Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 276-17/гз от 5 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 276-17/гз

о признании жалобы необоснованной

 

16 августа 2017 года                                                                                               г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<__>

<__>

3.

<__>

<__>

рассмотрев жалобу ООО "СФЕРА" на действия Заказчика - ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница № 5» при проведении электронного аукциона № 0360300056817000147 «Текущий ремонт фасада стационара, фасада и кровли переходной галереи по адресу: г. Саратов, ул. 4-ый Рабочий пр-д, д.3»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СФЕРА" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница № 5» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  № 0360300056817000147 «Текущий ремонт фасада стационара, фасада и кровли переходной галереи по адресу: г. Саратов, ул. 4-ый Рабочий пр-д, д.3» (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

18.07.2017 в единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 887 535,36  рублей.

Из жалобы заявителя следует, что Заказчик не указал единицу измерения для товара «Краска фасадная тип1».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В разделе 8 «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об Аукционе указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ.

Так, в п.2 «Краска фасадная тип1» Технической части документации об Аукционе указано: Краска фасадная тип 1.  Основа Должна быть силикатная.  Область применения краска должна подходить для отделки ранее окрашенных прочно держащихся поверхностей. Объекты применения должны быть предназначена для высококачественной окраски фасадов зданий и сооружений по минеральным поверхностям. Степень блеска глубоко матовая либо матовая.

Вместе с тем, из положений указанного пункта следует, что к указанным характеристикам товара единицы измерения неприменимы, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.

Из жалобы заявителя следует, что Заказчик в Документации об аукционе не установил требование к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки выписки из реестра членов СРО.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В п. 30 Информационной карты Документации об Аукционе установлены требования к участникам электронного аукциона, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

- копия действующей лицензии не требуется;

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лиц о, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Согласно ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Поскольку предметом контракта является выполнение работ по текущему ремонту, Заказчик правомерно не включил требование о предоставлении во второй части заявки выписку из реестра членов СРО.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "СФЕРА" на действия Заказчика - ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница № 5» при проведении электронного аукциона № 0360300056817000147 «Текущий ремонт фасада стационара, фасада и кровли переходной галереи по адресу: г. Саратов, ул. 4-ый Рабочий пр-д, д.3» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<__>

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

<__>

 

_____________________

(подпись)

<__>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны