Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 277-15/гз от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  277-15/гз

о признании жалобы необоснованной

 

12 августа 2015 года                                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

- вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

- и.о.начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии;

в присутствии:  

        

 

 

- представителя заказчика – ГБОУ ВПО "Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского" (доверенность б/н от 13.01.2015),

рассмотрев жалобу ООО "ВнешИнвестСтрой" на действия заказчика – ГБОУ ВПО "Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского" Минздрава России и Единой комиссии ГБОУ ВПО "Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского" Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0360100030515000617 "Выполнение работ по капитальному ремонту лечебного корпуса №3 для Клиники кожных и венерических болезней Саратовского государственного медицинского университета",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ВнешИнвестСтрой" (далее – Заявитель, Общество)  на действия заказчика – ГБОУ ВПО "Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского" Минздрава России (далее – Заказчик) и Единой комиссии ГБОУ ВПО "Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского" Минздрава России (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360100030515000617 "Выполнение работ по капитальному ремонту лечебного корпуса №3 для Клиники кожных и венерических болезней Саратовского государственного медицинского университета" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе. Также заявитель указывает, что  протокол рассмотрения первых частей заявок оформлен с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе). Кроме того, Заявитель считает, что документация об Аукционе утверждена Заказчиком с нарушениями Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

21.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 03.08.2015 Единая комиссия приняла решение об отказе ООО "ВнешИнвестСтрой" (заявка № 17) в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:  "В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе за не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, п. 11 Информационный карты документации об электронном аукционе, а именно участник закупки в заявке в п.34 (Лампы люминесцентные ртутные низкого давления типа ЛТБ 40 БЗ ) не указал страну происхождения товара."

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки содержатся в п. 11 Информационной карты документации об Аукционе.

В Техническом задании Документации об Аукционе установлены характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе: "Лампы люминесцентные ртутные низкого давления типа ЛТБ 40 БЗ".

Таким образом, участникам Аукциона в первой части заявки необходимо было указать согласие на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией, конкретные показатели используемого товара, а также наименование страны происхождения товара.

В первой части заявки Обществом не указана страна происхождения товара - "Лампы люминесцентные ртутные низкого давления типа ЛТБ 40 БЗ", что не соответствует требованиям  пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4. ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы представителем Заказчика представлена надлежащим образом заверенная копия протокола  рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 03.08.2015. Установлено, что данный протокол оформлен в полном соответствии с требованиями  ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы в данной части являются необоснованными.

Также несостоятельны доводы жалобы о нарушении Единой комиссией ч. 2 ст. 39 Закона о контрактной системе ввиду следующего.

Согласно ч. 1 ст. 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).

В ч. 2 ст. 39 Закона о контрактной системе указано, что решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

Согласно Приказа Ректора ГБОУ ВПО Саратовского ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России №223-0 от 28.03.2014 "О единой комиссии" утвержден состав Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений в составе: 5 человек (Грунчева Н.А., Антипина О.П., Насонов А.В., Гурина Ю.П., Косников М.А.).

В соответствии с ч.8 ст. 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 03.08.2015 на заседании комиссии присутствовали 3 члена Единой комиссии из 5, таким образом, Комиссия была правомочна принимать решение по Аукциону, при этом в Законе о контрактной системе не указано, что на рассмотрении первых частей заявок обязательно должен присутствовать председатель комиссии.

Согласно извещению об Аукционе, установлена дата окончания подачи заявок – 29.07.2015. Жалоба в Саратовское УФАС России Заявителем подана 06.08.2015, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в связи с чем, Комиссией Саратовского УФАС России не проводится рассмотрение доводов жалобы на положения документации об Аукционе в соответствии с частью  4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "ВнешИнвестСтрой" на действия заказчика – ГБОУ ВПО "Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского" Минздрава России и Единой комиссии ГБОУ ВПО "Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского" Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0360100030515000617 "Выполнение работ по капитальному ремонту лечебного корпуса №3 для Клиники кожных и венерических болезней Саратовского государственного медицинского университета" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны