Решение б/н Решение № 90 -11/гз по жалобе ООО "ПРАНА" от 8 декабря 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81 | Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е № 90 -11/гз
о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной
9 августа 2011 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. | <…………….> | - <…………………………………..…….>, председатель Комиссии; |
2. | <…………….> | - <………………….……………………………….>, член Комиссии; |
3. | <…………….> | - <……………………………………………….….>, член Комиссии, |
в присутствии:
<…………….> <…………….> <…………….> | - представителя ООО "ПРАНА" (доверенность от 13.01.2011); -представителя МУЗ "Новобурасская ЦРБ (доверенность от 04.08.2011); - представителя Уполномоченного органа – Администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области (доверенность от 05.08.2011), член постоянно действующей Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Новобурасского муниципального района (постановление № 41 от 11.02.2011) ; |
<…………….> | - Заместитель председателя постоянно действующей Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Новобурасского муниципального района (постановление № 41 от 11.02.2011), |
рассмотрев жалобу ООО "ПРАНА" на действия постоянно действующей Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Новобурасского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300005211000148 "На право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и замене оконных блоков на блоки из ПВХ профилей в здании поликлиники МУЗ "Новобурасская ЦРБ",
УСТАНОВИЛА:
02.08.2011 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО "ПРАНА" (далее – Заявитель, Общество) на действия постоянно действующей Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Новобурасского муниципального района (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300005211000148 "На право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и замене оконных блоков на блоки из ПВХ профилей в здании поликлиники МУЗ "Новобурасская ЦРБ" (далее – Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что 27.07.2011 оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" в адрес Общества было отправлено решение Единой Комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО "ПРАНА" по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе, в связи с тем, что "в первой части заявки участника размещения заказа отсутствуют сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона и п. 2.1.1. документации об аукционе (согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе); 2.представленное участником размещения заказа описание товаров, используемых при выполнении работ, не соответствует требованиям п. 2.2. документации об аукционе, т.к. содержит неконкретные показатели с использованием неоднозначных формулировок (Спецификация материало".
Представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, при этом пояснив, что направленное оператором электронной площадки решение Единой комиссии является незаконным, поскольку Единая комиссия не указала обязательные сведения, предусмотренные ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), в том числе обоснование своего решения.
Заместитель председателя Единой комиссии не согласилась с доводами Заявителя и пояснила, что Единая комиссия при принятии решения об отказе ООО "ПРАНА" в допуске к участию в Аукционе действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
30.06.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной торговой площадки размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
В соответствии ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В соответствии с требованиями ч.8 ст.41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
Из анализа указанных норм Закона о размещении заказов следует, что участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, оператором электронной площадки направляется не протокол, требования к содержанию которого указаны в ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
Таким образом, довод Заявителя относительно неуказания Единой комиссией в направленном Обществу решении об отказе в допуске обязательных сведений, предусмотренных ч. 6 ст. 41.9 Закон о размещении заказов, в том числе обоснования своего решения, необоснован.
Согласно протоколу № 22012-ОАЭФ-2-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.07.2011 Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе участнику, подавшему заявку на участие в Аукционе с порядковым № 3 – ООО "ПРАНА" по следующим основаниям: " на основании п. 1 ч. 1 ст. 41.9 Закона: 1. В первой части заявки участника размещения заказа отсутствуют сведения, предусмотренные ч. 4. ст. 41.8. Закона и п. 2.1.1. документации об аукционе (согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе) на основании п. 2 ч. 4. Ст. 41.9. Закона: 1 представленное участником размещения заказа описание товаров, используемых при выполнении работ, не соответствует требованиям п. 2.2 документации об аукционе, т.к. содержит неконкретные показатели с использованием неоднозначных формулировок (Спецификация материалов и оборудования, раздел "Ремонт кровли", позиция 1; раздел "Заполнение проемов", позиции 1-2)"
На рассмотрении жалобы Заместитель председателя Единой комиссии пояснила, что одним из оснований к отклонению заявки ООО "ПРАНА" явилось указание в заявке неконкретных показателей используемых материалов при выполнении работ, указанных в документации об Аукционе. Так, например, при выполнении работ, указанных в разделе "Ремонт кровли", Общество предложило выполнить работы с применением плиты из пенопласта полистирольного толщиной листа не менее 50, плотностью 25-30 кг/м3; при выполнении работ, указанных в разделе «Заполнение проемов» - с применением двухкамерного стеклопакета или однокамерного, профиля доски подоконной толщиной не менее 20 мм (позиции 1-2).
Данная информация подтверждена сведениями первой части заявки, содержащей неконкретные показатели используемых при выполнении работ материалов.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Таким образом, Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО "ПРАНА".
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ПРАНА" на действия постоянно действующей Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Новобурасского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300005211000148 "На право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и замене оконных блоков на блоки из ПВХ профилей в здании поликлиники МУЗ "Новобурасская ЦРБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | | <…………….> |
Члены Комиссии: | | <…………….> |
| | <…………….> |