Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 279-15/гз от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  279-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

12 августа 2015 года                                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<________>

<________>

 

-  <________>, председатель Комиссии;

- <________>, член Комиссии;

3.

<________>

 

- <________>, член Комиссии,

в присутствии:

 

<________>

 

<________>

 

- <________>;

- <________>

 

рассмотрев жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия Заказчика - ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Саратовской и Самарской областям" при проведении запроса котировок № 0160100012915000117 "Закупка автомобильных запасных частей",

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.08.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ГОССНАБ" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика –  ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Саратовской и Самарской областям" (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок № 0160100012915000117 "Закупка автомобильных запасных частей" (далее – Запрос котировок).

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик при формировании документации допустил нарушения действующего законодательства в части описания объекта закупки.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

27.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Запроса котировок. Заказчиком данного Аукциона является ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Саратовской и Самарской областям".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 186912,67  рубля.

Из жалобы Заявителя следует, что в таблице 1 Извещения о проведении Запроса котировок наряду с заводскими каталожными номерами присутствуют номера деталей фирм-изготовителей, которые не сопровождены словами "или эквивалент". Так, Заказчик указывает на то, что в позиции "стойка амортизационная газовая передняя правая" Спецификации запасных частей к автомобилю марки Kia Sportage указан каталожный номер детали – 339742. Оригинальным заводским номером детали по позиции "стойка амортизационная газовая передняя правая" является номер <...> E000. производителя Hyundai/Kia.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 ст. 73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В извещении о проведении Запроса котировок в рамках спецификации запасных частей к автомобилю марки Kia Sportage Заказчик устанавливает следующие требования.

№ п/п

Наименование

Номер каталожный

Ед. изм.

Кол-во

Автомобиль Kia Sportage, 2006 года выпуска, (VIN) KNEJE55256K269778, двигатель: мощность 141 л/с(104кВт), рабочий объём 1975 куб.см.

4

Стойка амортизационная газовая передняя правая

339742

шт.

1

Как следует из информации, доступной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, деталь с номером 339742 производится компанией "KYB". Согласно информации с официального сайта Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, KYB является товарным знаком с регистрационным номером 212852. В соответствии с информацией, полученной с Оригинальным заводским номером детали по позиции "стойка амортизационная газовая передняя правая" является номер <...> E000 производителя Hyundai/Kia.

На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что объектом закупки является приобретение автомобильных запасных частей для автомобилей "KIA Sportage". "Форд Фокус",  "Chevrolet Niva 1,7", "ГАЗ-3102", "ГАЗ-32213", "ПАЗ-4234", а в случае закупок запасных частей к машинам в соответствии с технической документацией на указанные машины включение слов "или эквивалент" при описании объекта закупки не требуется. Номера деталей, указанные в таблице 1 извещения о проведении Запроса котировок, определялись на основе каталогов деталей, составленных в соответствии с состоянием технической документации на указанные автомобили.  В обоснование своих возражений представителями Заказчика был представлен каталог деталей и сборочных единиц автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519, УАЗ-315148, УАЗ-315194, УАЗ-315195.

Вместе с тем, в извещении о проведении Запроса котировок отсутствует наименование автомобиля УАЗ, т.е. детали, указанные в представленном каталоге, не входят в предмет закупки. Других доказательств, подтверждающих, что  спецификации запасных частей к автомобилям, указанным в извещении о проведении Запроса котировок, были составлены на основе технической документации на данные автомобили, Заказчиком представлено не было.

Заказчиком при составлении извещения о проведении Запроса котировок не учтены требования ст. 33 Закона о контрактной системе, что повлекло нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах доводы жалобы являются обоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия Заказчика - ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Саратовской и Самарской областям" при проведении запроса котировок № 0160100012915000117 "Закупка автомобильных запасных частей" обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Саратовской и Самарской областям" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3.  Выдать - ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Саратовской и Самарской областям" предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<________>

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 163

об устранении допущенных нарушений

 

12 августа 2015 года                                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<________>

<________>

 

-  <________>, председатель Комиссии;

- <________>, член Комиссии;

3.

<________>

 

- <________>, член Комиссии,

на основании своего решения от 12.08.2015  № 279-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ГОССНАБ" на действия Заказчика - ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Саратовской и Самарской областям" при проведении запроса котировок № 0160100012915000117 "Закупка автомобильных запасных частей", в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику – ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Саратовской и Самарской областям":

1. В срок до 24.08.2015 внести изменения в извещение о проведении запроса котировок № 0160100012915000117 "Закупка автомобильных запасных частей", приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 25.08.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<________>

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны