Решение б/н Решение от 15 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 064/07/3-407/2021

о признании жалобы необоснованной

 

15 апреля 2021 года                                                                                                                  г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 
  • врио заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

  • начальник отдела контроля рынков, член Комиссии;

3.

 
  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии представителей:

  • ООО ЧОО «Шторм» - (доверенность от 15.04.2021 № б/н);
  • ГАУ СО «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» -  (доверенность от 13.04.2021 № 4), (доверенность от 13.04.2021 № 4),

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Шторм» на действия ГАУ СО «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» при проведении запроса цен на право заключения договора: «Оказание услуг по охране объекта, расположенного по адресу: 410033, г. Саратов, ул. Гвардейская, д. 7А» (извещение № 32110107976),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «Шторм» (далее также – Заявитель) на действия ГАУ СО «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (далее также – Заказчик) при проведении запроса цен на право заключения договора: «Оказание услуг по охране объекта, расположенного по адресу: 410033, г. Саратов, ул. Гвардейская, д. 7А» (извещение № 32110107976) (далее – Запрос цен).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного бюджетного учреждения Саратовской области «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (далее – Положение о закупке).

Из жалобы следует, что при проведении Запроса цен заявка ООО ЧОО «Шторм» необоснованно отклонена.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

22.03.2021 в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении Запроса цен (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена – 420 000,00 рублей.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 4.7 Положения в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, предусмотренные в том числе ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 6.1 Положения в перечень сведений и документов, представляемых участниками закупки в составе заявки (при наличии), если требование об этом содержится в закупочной документации, входит:

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за один месяц до даты размещения в ЕИС извещения о проведении конкурентной закупки, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Согласно пп. 4 п. 26 Информационной карты Документации участниками закупки должна быть представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за один месяц до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурентной закупки, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Комиссией установлено, что согласно абз. 2 п. 27 Информационной карты Документации заявка на участие в Запросе цен подается в письменной форме в запечатанном конверте, оформленном в соответствии с требованиями, установленными в Документации.

Согласно п. 6.4 Положения не допускаются к участию в процедуре закупки поставщики (подрядчики, исполнители) в следующих случаях:

- непредставление документов, определенных закупочной документацией, а равно наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки (соисполнителях, субподрядчиках, субпоставщиках, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в закупочной документации) или о товарах, работах услугах на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка.

Согласно абз. 1 п. 8 Протокола рассмотрения заявок и подведения итогов на участие в запросе цен (в письменной форме) от 31.03.2021 (далее – Протокол) заявка ООО ЧОО «Шторм» не соответствует требованиям, установленным в п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, пп. 4 п. 6.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного бюджетного учреждения Саратовской области «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», пп. 4 п. 26 Информационной карты документации о проведении запроса цен, а именно, Участник закупки предоставил в составе заявки выписку, распечатанную с официального сайта ФНС России и содержащую визуализированный оттиск ЭЦП сотрудника налогового органа, Указанный документ не может приравниваться к оригиналу выписки и распечатанный документ уже не является электронным вариантом выписки.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя пояснил, что выписка из ЕГРЮЛ, представленная в составе заявки, приравнивается к оригиналу, так как была распечатана из личного кабинета налогоплательщика и содержала ЭЦП сотрудника налогового органа.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что предоставление выписки из Единого государственного реестр юридических лиц осуществляется Федеральной налоговой службой Российской Федерации в бумажном или электронном виде в соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (утв. Приказом ФНС России от 19.12.2019 № ММВ-7-14/640@) (далее – Регламент).

В соответствии с п. 137, 138 Регламента выписка из ЕГРЮЛ также предоставляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа.

Согласно пункту 2.3 Письма ФНС РФ от 30.12.2010 № ПА-37-6/19020@ «О предоставлении содержащихся в государственных реестрах сведений и документов» выписка подписывается руководителем налогового органа либо иным должностным лицом налогового органа, на которое распорядительным актом налогового органа возложены указанные полномочия, подпись которого скрепляется гербовой печатью налогового органа.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе. Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

Согласно пояснениям Заказчика, представленная Заявителем в составе заявки выписка не является оригиналом или нотариально заверенной копией, следовательно, не может быть признана соответствующей требованиям Документации.

Рассматриваемая закупка проводилась заказчиком с использованием бумажного документооборота, а не в электронной форме.

Соответственно, представленная Заявителем в составе заявки копия выписки из ЕГРЮЛ на бумажном носителе не является оригиналом выписки из ЕГРЮЛ или засвидетельствованной в нотариальном порядке копией такой выписки, содержащей сведения об указанном участнике, поскольку она не подписана электронной подписью налогового органа, а лишь распечатана с электронного документа.

Следовательно, при проведении закупки не в электронной форме, а с использованием бумажного документооборота, и при представлении участником закупки документа - выписки из ЕГРЮЛ, изначально подписанного электронной подписью, но представляемого на бумажном носителе, у закупочной комиссии заказчика отсутствовала возможность проверить подлинность такого документа (выписки из ЕГРЮЛ), в том числе подлинность сведений об усиленной квалифицированной подписи лица (органа), ее подписавшего, а также сам факт наличия такой подписи.

Таким образом, рассматриваемая копия выписки из ЕГРЮЛ на бумажном носителе не могла расцениваться при рассмотрении заявок в качестве документа, предусмотренного п. 6.1 Положения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО ЧОО «Шторм» на действия ГАУ СО «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» при проведении запроса цен на право заключения договора: «Оказание услуг по охране объекта, расположенного по адресу: 410033, г. Саратов, ул. Гвардейская, д. 7А» (извещение № 32110107976) необоснованной.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны