Решение б/н Решение от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 064/01/18.1-1317/2020

о признании жалобы необоснованной

 

29 сентября 2020 года                                                                                                         г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

 

  • начальник отдела контроля рынков, член Комиссии,

3.

 

  • специалист-эксперт отдела контроля рынков, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Оптен-Кабель» на действия ФГУП «Главное военно-строительное управление № 5» при проведении открытого запроса цен «Закупка №485-Поставка оптического кабеля на объект 318/РК-4р г. Козельск Калужской области» (извещение                      № 32009478927) и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Оптен-Кабель» (далее также – Заявитель) на действия ФГУП «Главное военно-строительное управление № 5» (далее также – Заказчик, ФГУП «ГВСУ № 5») при проведении открытого запроса цен «Закупка №485-Поставка оптического кабеля на объект 318/РК-4р г. Козельск Калужской области» (извещение № 32009478927) (далее – Запрос цен).

Из жалобы ООО «Оптен-Кабель» следует, что при проведении Запроса цен Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчик в нарушение требований п. 1-3 ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно не включил в Документации описание предмета закупки в виде указания функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик, а также эксплуатационных характеристик (при необходимости) предмета закупки; установил в Документации требование к закупаемому товару и его описание, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствии специфики такого товара; исключил возможность поставки эквивалента товара, в отсутствие на то оснований, предусмотренных Положением о закупках товаров, работ, услуг Федерального государственного унитарного предприятия «Главное военно-строительное управление № 5» (далее – Положение о закупке) и Закона о закупках.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Федерального государственного унитарного предприятия «Главное военно-строительное управление № 5» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее – Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

09.09.2020 в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении Запроса цен (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена – 21 656 786,40 рублей.

В своей жалобе Заявитель указывает, что в нарушение п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках Заказчик не включил в Документации описание предмета закупки в виде указания функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик, а также эксплуатационных характеристик (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что в п. 1 Информационной карты Документации Заказчик указал, что качество, технические и функциональные характеристики товара должны соответствовать требованиям ТУ 3587-001-56318613-2002.

Согласно п. 3 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) при описании предмета закупки ссылки на государственные стандарты, санитарные нормы и правила, технические условия или их отдельные положения без раскрытия их содержания являются допустимыми.

Закон о закупках не содержит запрета устанавливать условия о соответствии услуг определенным нормативно-техническим документам, в которых содержатся необходимые требования к ним, а также качественные и технические характеристики этих услуг.

В случае если исполнение договора требует соблюдения определенных норм и правил, указание в документации о закупке требований к услугам путем ссылки на государственные стандарты, санитарные правила и иные документы при условии, что данные документы общедоступны и позволяют определить конкретные параметры и характеристики оказываемых услуг, является правомерным и достаточным.

Комиссией установлено, что технические условия ТУ 3587-001-56318613-2002 являются общедоступными и позволяют определить конкретные параметры и характеристики поставляемого товара.

При таких обстоятельствах довод Заявителя является необоснованным.

В своей жалобе Заявитель указывает, что в нарушение п. 2, 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках Заказчик установил в Документации требование к закупаемому товару и его описание, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствии специфики такого товара, а также исключил возможность поставки эквивалента товара, в отсутствие на то оснований, предусмотренных Положением о закупках и Закона о закупках.

В соответствии с п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках заказчиком при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Между тем, согласно п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В ходе рассмотрения жалобы, Заказчиком были представлены письменные пояснения согласно которым, Заказчик не отрицал того, что он установил в Документации требование к закупаемому товару и его описание, которые свидетельствуют о его конкретном производителе.

В своих пояснениях Заказчик указал, что закупка кабеля оптического осуществляется не для собственных нужд предприятия, а в рамках государственного контракта                               № 2022187380022554164000000 от 31.07.2020 на строительство объекта оборонного значения, в котором ФГУП «ГВСУ № 5» выступает в качестве Генподрядчика. Согласно условий государственного контракта Субподрядчик обязуется выполнить строительно-монтажные работы в соответствии с Проектной и Рабочей документацией. Указание на конкретного производителя (марку кабеля) - ЗАО «ОКС-01» (правопреемником которого является ООО «ОКС-01») содержится в Рабочей документации, которая входит в состав проектно-сметной документации на строительство объекта. Учитывая важность Объекта в обороноспособности государства работы, выполненные с применением материалов, не указанных в проектно-сметной документации Заказчиком (Министерством обороны Российской Федерации) не принимаются и не оплачиваются.

Комиссией установлено, что в Извещении о проведении Запроса цен указано, что договор заключается в целях выполнения государственного оборонного заказа номер государственного контракта 2022187380022554164000000 от 31.07.2020 г. (Объект 318/РК-4р г. Козельск Калужской области).

Таким образом, в соответствии с пп. в п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках Заказчик имел право исключить возможность поставки эквивалента товара.

            При таких обстоятельствах, довод Заявителя является необоснованным.

            На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Оптен-Кабель» на действия ФГУП «Главное военно-строительное управление № 5» при проведении открытого запроса цен «Закупка №485-Поставка оптического кабеля на объект 318/РК-4р г. Козельск Калужской области» (извещение № 32009478927) необоснованной.

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны