Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 28-16/гз от 9 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №   28-16/гз

о признании жалобы обоснованной

 

  1 марта 2016 года                                                                                           г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<___>

- <___>, председатель Комиссии;

2.

3.

<___>

<___>

- <___>, член Комиссии;

- <___>, член комиссии,

в присутствии:  

<___>

- <___> (доверенность от 01.03.2016 года № б/н);

<___>

 

<___>

 

- <___>" (без надлежащим образом оформленной доверенности);

- <___> (Приказ от 11.01.2016 года № 31),

рассмотрев жалобу ООО "МЕГАПОЛИС" на действия Заказчика ГУЗ "СОДКБ" при проведении электронного аукциона № 0360200034816000075 "Выполнение пусконаладочных работ, монтаж оборудования, ремонт в палатах интенсивной терапии операционного блока объекта Неонатальный центр на территории ГУЗ Саратовская областная детская клиническая больница",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕГАПОЛИС" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – ГУЗ "СОДКБ" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360200034816000075 "Выполнение пусконаладочных работ, монтаж оборудования, ремонт в палатах интенсивной терапии операционного блока объекта Неонатальный центр на территории ГУЗ Саратовская областная детская клиническая больница" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона  05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).  

Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

11.02.2016 на официальном сайте new.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

Из жалобы следует, что документация об аукционе размещена Заказчиком с нарушением Закона о контрактной системе, а именно, установлены требования о наличии у участника аукциона свидетельства о допуске к видам работ, выданного саморегулируемой организацией для неопределенного вида работ, а также объединены в составе документации работы технологически и функционально не связанные между собой.  

Объектом Аукциона является выполнение пусконаладочных работ, монтаж оборудования, ремонт в палатах интенсивной терапии операционного блока объекта Неонатальный центр.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 25 информационной карты Документации об Аукционе установлен перечень документов, предъявляемых участниками аукциона, в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: Свидетельство о допуске к видам работ, выданного саморегулируемой организацией, на основании Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ Минрегиона России от 30.12.2009 № 624).

01.03.2016 после поступления жалобы, Заказчиком были внесены изменения в п. 25 информационной карты Документации об Аукционе, в соответствии с которым свидетельство о допуске к видам работ, выданного саморегулируемой организацией необходимо было для выполнения следующих работ:  п. 10 Монтаж металлических конструкций, п.12 . Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов), 24. Пусконаладочные работы. 

Согласно представленному ответу НП "Межрегиональное объединение строителей" (СРО) (исх. от 29.02.2016 № 94-с) на запроса Саратовского УФАС России оформление свидетельства о допуске на выполнение работ, являющихся предметом аукциона "Выполнение пусконаладочных работ, монтаж оборудования, ремонт в палатах интенсивной терапии операционного блока объекта Неонатальный центр на территории ГУЗ Саратовская областная детская клиническая больница" не требуется.

Кроме того, как следует из указанного выше письма, работы по устройству вентиляции требуют оформления свидетельства о допуске лишь в случае выполнения таких работ на объектах, указазанных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ – особо опасные, технические сложные и уникальные объекты.

ГУЗ Саратовская областная детская клиническая больница" не является особо опасным, технически сложным и уникальные объектом, что представителем Заказчика не оспаривалось.

Таким образом, Заказчик, установив в документации требование о наличии свидетельство о допуске к видам работ, выданного саморегулируемой организацией, допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно  с ч.3 ст. 17  Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Объектом закупки является "Выполнение пусконаладочных работ, монтаж оборудования, ремонт в палатах интенсивной терапии операционного блока объекта Неонатальный центр на территории ГУЗ Саратовская областная детская клиническая больница", предусматривающего, как пояснил представитель Заказчика, поставку медицинского товара, что необходимо для надлежащего функционирования ГУЗ Саратовская областная детская клиническая больница.

Пунктом 25 информационной карты Документации об Аукционе установлен перечень документов, предъявляемых участниками аукциона, в соответствии с п.п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Представитель заказчика пояснила, что в объект закупки входят работы по монтажу и настройке медицинского оборудования – консолей медицинских, для установки которых требуется лицензия и работы по устройству вентиляции для функционирования консолей медицинских. Указанные работы являются взаимосвязаны и не могут быть выполнены отдельно друг от друга.

Также представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что в соответствии с п. 2.2.3. проекта контракта документации об Аукционе оговорена возможность Подрядчика использовать силы, материалы и средства привлекаемых субподрядчиков.

На рассмотрение жалобы представитель Заявителя не явился, доводы Заказчика не опроверг, доказательств отсутствия функциональной взаимосвязи выполняемых работ, равно как и доказательств невозможности выполнения работ в рамках указанной закупки, необходимых для функционирования заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах довод жалобы об ограничении количества участников закупки является необоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО "МЕГАПОЛИС" на действия Заказчика ГУЗ "СОДКБ" при проведении электронного аукциона № 0360200034816000075 "Выполнение пусконаладочных работ, монтаж оборудования, ремонт в палатах интенсивной терапии операционного блока объекта Неонатальный центр на территории ГУЗ Саратовская областная детская клиническая больница" обоснованной в части установления требования, предъявляемого к участниками аукциона, в части представления свидетельства о допуске к видам работ, выданного саморегулируемой организацией.

            2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

            3. Выдать Заказчику - ГУЗ "СОДКБ"  предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<___>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

<___>

 

_____________________

(подпись)

<___>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 14

об устранении допущенных нарушений

 

1 марта 2016 года                                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<___>

- <___>, председатель Комиссии;

2.

<___>

- <___>, член Комиссии;

3.

<___>

- <___>, член Комиссии,

на основании своего решения от 01.03.2016 года  № 28-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "МЕГАПОЛИС" на действия Заказчика ГУЗ "СОДКБ" при проведении электронного аукциона № 0360200034816000075 "Выполнение пусконаладочных работ, монтаж оборудования, ремонт в палатах интенсивной терапии операционного блока объекта Неонатальный центр на территории ГУЗ Саратовская областная детская клиническая больница",

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику – ГУЗ "СОДКБ":

1. В срок до 11.03.2016 года внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0360200034816000075 "Выполнение пусконаладочных работ, монтаж оборудования, ремонт в палатах интенсивной терапии операционного блока объекта Неонатальный центр на территории ГУЗ Саратовская областная детская клиническая больница", приведя документацию об аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукцион е№ 0360200034816000075 "Выполнение пусконаладочных рабо т, монтаж оборудования, ремонт в палатах интенсивной терапии операционного блока объекта Неонатальный центр на территории ГУЗ Саратовская областная детская клиническая больница" в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 14.03.2016 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<___>

Члены Комиссии:      

_____________________

(подпись)

<___>

                                                                 

_____________________

(подпись)

<___>

                                                                 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны