Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 281-17/гз от 5 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 281-17/гз

о признании жалобы обоснованной

 

16 августа 2017 года                                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<__>рассмотрев жалобу ... П.А. на действия Заказчика - ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница № 5» при проведении электронного аукциона № 0360300056817000147 «Текущий ремонт фасада стационара, фасада и кровли переходной галереи по адресу: г. Саратов, ул. 4-ый Рабочий пр-д, д.3»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ... П.А. (далее – Заявитель) на действия Заказчика - ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница № 5» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360300056817000147 «Текущий ремонт фасада стационара, фасада и кровли переходной галереи по адресу: г. Саратов, ул. 4-ый Рабочий пр-д, д.3» (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе. Указанные требования установлены, в том числе в отношении следующих товаров – плиты теплоизоляционные из пенопласта полистирольного, клей плиточный.

Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

18.07.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона  и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 887 535,36 рублей.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В разделе 8 «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об Аукционе указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ.

Так, в п. 1 «Плиты теплоизоляционные из пенопласта полистирольного» Технической части документации об Аукционе указано: Теплопроводность плит в сухом состоянии при температуре (25±5) °С (298К), не более 0,038 Вт/(м·К).

В п. 6 «Клей плиточный1» Технической части документации об Аукционе указано: Сползание плитки, не >0,5мм, Морозостойкость контактной зоны, не <100 цикл.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» Документации об Аукционе указано, что значения показателей товаров применяемых при выполнении работ, предлагаемые участником закупки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать «не более», «не менее», «или», «должен», «может», «около», «более», «менее», «необходимо», «от», «до», «от    до», «свыше» и т.п.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе».

Таким образом, Заказчик, предусмотрев в Инструкции по заполнению заявки указание  конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, которые становятся известны после его производства, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.

Из жалобы Заявителя также следует, что Заказчиком в проект контракта не включено условие о сроках возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с пунктом 11.4 проекта Контракта обеспечение исполнения обязательств по Контракту, предоставленное в форме перечисленных денежных средств возвращается Исполнителю, с которым заключен Контракт, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по Контракту в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента полного исполнения данным участником своих обязательств по Контракту. Денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным в Контракте, либо в требовании (заявлении) о возврате.

В силу пункта 17 «Место, условия и срок поставки товара (выполнения работы, оказания услуг)» Информационной карты Документации об аукционе срок выполнения работ: начало выполнения работ – с момента заключения контракта, окончание – не позднее 60 дней с момента заключения контракта.

Согласно пункту 3.3 проекта Контракта представитель Заказчика, с момента получения извещения от Исполнителя, с участием Исполнителя осматривает и принимает работы (их результат). При отсутствии недостатков в выполненных работах и при условии предоставления Исполнителем указанной в пункте 3.2. настоящего Контракта документации согласовывает акты выполненных работ, предоставленные Исполнителем, в течение 7 (семи) календарных дней.

Согласно пункту 2.4 проекта Контракта оплата между сторонами Контракта производятся в безналичном порядке в форме платежного поручения. Оплата производится заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, по факту выполненных подрядчиком работ надлежащего качества в течение 30 дней после подписания сторонами контракта акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

Таким образом, срок действия договора определен, в связи с чем довод жалобы о ненадлежащем установлении срока возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является необоснованным.

Из жалобы Заявителя следует, что в проект контракта неправомерно включено условие о том, что информация, полученная Исполнителем в процессе исполнения условий настоящего Контракта, не может передаваться третьим лицам, кроме как по письменному согласованию с Заказчиком.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что к указанному пункту контракта относятся, в частности, персональные данные о сотрудниках учреждения, которые разглашению не подлежат.

Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2017 №0360300056817000147-1 было подано 9 заявок, ни один из участников не был отклонен в связи с допущенным Заказчиком нарушением.

Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ... П.А. на действия Заказчика - ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница № 5» при проведении электронного аукциона № 0360300056817000147 «Текущий ремонт фасада стационара, фасада и кровли переходной галереи по адресу: г. Саратов, ул. 4-ый Рабочий пр-д, д.3» обоснованной в части установления ненадлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.

2. Признать в действиях Заказчика - ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница № 5» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с тем что выявленные нарушения не повлияли на результата закупки.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<__>

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

<__>

 

_____________________

(подпись)

<__>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны