Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 282-15/гз от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 282-15/гз

о признании жалобы обоснованной

13 августа 2015 года                                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

- вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

- и.о.начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:  

        

 

- главного врача ГУЗ "Саратовская областная станция переливания крови";

 

- представителя ГУЗ "Саратовская областная станция переливания крови" (доверенность б/н от 13.08.2015),

рассмотрев жалобу ООО "Строй-Тех" на действия Заказчика – ГУЗ "Саратовская областная станция переливания крови" при проведении электронного аукциона № 0360200035915000063 "Прокладка наружных сетей водоснабжения, прокладка наружных сетей водоотведения, прокладка наружных сетей теплоснабжения, благоустройство территории и озеленение",

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.08.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-Тех" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – ГУЗ "Саратовская областная станция переливания крови" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360200035915000063 "Прокладка наружных сетей водоснабжения, прокладка наружных сетей водоотведения, прокладка наружных сетей теплоснабжения, благоустройство территории и озеленение" (далее – Аукцион).

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: Заказчик указал требования в материалам, используемым при выполнении работ, не соответствующие ГОСТам.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

24.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии  с п. 2  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно с ч.  2 ст.  33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.  33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе 9 документации об Аукционе "Техническая часть" "Перечень товаров, используемых при выполнении работ. Наименование и описание товаров используемых при выполнении работ и их показатели. Максимальные и (или) минимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться" (далее – Техническая часть) в п.4 указано: Битум. Марка:           БНД 60/90 или БНД 90/130 или БНД 200/300. По физико-химическим показателям битумы должны соответствовать следующим требованиям и нормам: Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 0°С, не менее: 20. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже: 35. Растяжимость, см, при 25°С, не менее: 55. Растяжимость, см, при 0°С, не менее: 3,5. Температура хрупкости, °С, не выше: минус 15. Температура вспышки, °С, не ниже: 230. Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более: 5. Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25°С: 91-130. Битум должен соответствовать ГОСТ 22245-90.

Вместе с тем, согласно ГОСТа  22245-90  "Битумы нефтяные дорожные вязкие" показатель "Глубина проникания иглы 0,1 мм при 0°С, 25" соответствует  только битуму марки БНД 90/130.

Также, Заказчик указал показатели соответствующие ГОСТу 22245-90  только БНД 60/90 или БНД 200/300, указав при этом на три марки битума.

 Таким образам, Заказчик, указав в документации об Аукционе  требования к товарам, используемым при выполнении работ, не соответствующие ГОСТу, допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы о нарушении Закона о контрактной системе при описании  характеристик асфальтобетонных смесей (п.5 Технической части)  не находит подтверждения, поскольку ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и  асфальтобетон" таблица № 6 ГОСТа 9128-2009 содержит показатели водостойкости  для смесей асфальтобетонных марок и I и II. 

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "Строй-Тех" на действия Заказчика – ГУЗ "Саратовская областная станция переливания крови" при проведении электронного аукциона № 0360200035915000063 "Прокладка наружных сетей водоснабжения, прокладка наружных сетей водоотведения, прокладка наружных сетей теплоснабжения, благоустройство территории и озеленение" обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – ГУЗ "Саратовская областная станция переливания крови" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать заказчику – ГУЗ "Саратовская областная станция переливания крови" предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 165

об устранении допущенных нарушений

 

13 августа 2015 года                                                                                       г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

- вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

- и.о.начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

на основании своего решения от 13.08.2015 № 282-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Строй-Тех" на действия Заказчика – ГУЗ "Саратовская областная станция переливания крови" при проведении электронного аукциона № 0360200035915000063 "Прокладка наружных сетей водоснабжения, прокладка наружных сетей водоотведения, прокладка наружных сетей теплоснабжения, благоустройство территории и озеленение"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику - ГУЗ "Саратовская областная станция переливания крови" в срок до 24.08.2015:

2.1 Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0360200035915000063 "Прокладка наружных сетей водоснабжения, прокладка наружных сетей водоотведения, прокладка наружных сетей теплоснабжения, благоустройство территории и озеленение", приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.2 Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0360200035915000063 "Прокладка наружных сетей водоснабжения, прокладка наружных сетей водоотведения, прокладка наружных сетей теплоснабжения, благоустройство территории и озеленение" в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 25.08.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны