Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е №  282-17/гз от 5 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  282-17/гз

о признании жалобы необоснованной

 

16 августа 2017 года                                                                                                      г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<___>рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» на действия Заказчика ГУЗ "СОДКБ" при проведении аукциона в электронной форме №  0360200034817000478 «Поставка транексамовой кислоты для нужд ГУЗ «САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый Дом «ВИАЛ»  (далее – Общество, Заявитель) на действия Заказчика - ГУЗ "СОДКБ"  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  № 0360200034817000478 «Поставка транексамовой кислоты для нужд ГУЗ «САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА» (далее – Аукцион).

Из содержания жалобы следует, что описание объекта закупки содержит требование к поставляемому лекарственному препарату с МНН Транексамовая кислота, ограничивающие предложения взаимозаменяемых лекарственных средств в рамках одного МНН, которому соответствует единственный лекарственный препарат торгового наименования Транексам производства ФГУП «МОСКОВСКИЙ ЭНДОКРИННЫЙ ЗАВОД», Россия. По мнению Заявителя, описание объекта закупки изготовлено некорректно, в частности, требование «Не требует прекращения грудного вскармливания» и может привести к необоснованному сокращению количества участников закупки.

Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

03.08.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. 

Заказчиком Аукциона является ГУЗ "СОДКБ". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 84 785,50 рублей.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, определение характеристик товара относится к компетенции Заказчика.

В Части III. Техническая часть Документации об Аукционе установлены характеристики товара необходимые к поставке.

Так, в п. 1 указано: раствор для внутривенного введения 50 мг/мл амп 5 мл №10, не требует прекращения грудного вскармливания.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что указанные характеристики являются необходимостью, связанной со спецификой оказания медицинских услуг отдельным категориям граждан. Поскольку лекарственный препарат – Транексамовая кислота приобретается для детских отделений, то в описание объекта закупки включено условие – не требует прекращения грудного вскармливания. Указанная характеристика обусловлена объективными потребностями заказчика, а именно: оказание медицинской помощи детям.

Из пояснений представителя Заказчика также следует, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку лекарственных средстыв, главным является достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций.

Комиссией установлено, что Техническая часть включает одно лекарственное средство - Транексамовая кислота.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что указанным характеристикам соответствуют в том числе лекарственные средства с торговым наименованием «Транексам», «Санксамик».

Также комиссией установлено, что при проведении Аукциона было подано 6 заявок участников закупок, которые были допущены. В указанных заявках были предложены к поставке следующие лекарственные средства: Транексам,  Санксамик.

Ссылку Заявителя на письмо ФАС России от 03.02.2016 № АД/6345/16 нельзя принять во внимание, поскольку в письме указывается иное лекарственное средство. Кроме того, Заказчиком предусмотрена возможность поставки эквивалентного товара.

Ссылку заявителя на письмо Минздрава России № 2044421 от 17.04.2017 также является несостоятельной по следующим основаниям.

Из содержания ч. 4 ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" следует, что зарегистрированные на территории Российской Федерации лекарственные препараты (с указанием средних доз) необходимо использовать в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата и фармакотерапевтической группой по анатомо-терапевтическо-химической классификации, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения;

Согласно "ОСТ ГИСЛС 91500.05.0002-2001. Отраслевой стандарт. Государственный информационный стандарт лекарственного средства. Основные положения", введенному в действие Приказом Минздрава России от 26.03.2001 N 88 инструкция по применению лекарственного препарата для специалистов - официальный документ, содержащий информацию о лекарственном препарате, необходимую и достаточную для его эффективного и безопасного медицинского применения.

Следовательно, использование лекарственного препарата с нарушением инструкции является недопустимым, в связи с чем, использование иных препаратов, в инструкциях которых отсутствует характеристика товара - не требует прекращения грудного вскармливания, как следует из пояснений представителя Заказчика, не будет соответствовать потребностям Заказчика. 

При рассмотрении жалобы, доказательств того, что разработанная Заказчиком документация об Аукционе содержит требования к товару, которые привели к ограничению числа участников, Заявителем не представлено.

Также не представлены доказательства, свидетельствующие о невозможности Заявителем поставить товар, указанный в Документации об Аукционе.

Таким образом, жалоба ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» является необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

 Признать жалобу ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» на действия Заказчика ГУЗ "СОДКБ" при проведении аукциона в электронной форме №  0360200034817000478 «Поставка транексамовой кислоты для нужд ГУЗ «САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

<___>

Члены Комиссии:

_____________________

<___>

 

_____________________

<___>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны