Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 283-15/гз от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 283-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

18 августа 2015 года                                                                                    г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<________>

<________>

 

-  <________>, председатель Комиссии;

- <________>, член Комиссии;

3.

<________>

 

- <________>, член Комиссии,

в присутствии:

 

<________>

 

<________>

 

- <________>;

 

- <________>

 

рассмотрев жалобу ООО "Уона-М" на действия Единой комиссии МОУ СОШ с.Еруслан Федоровского района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360300180015000005 "Ремонт спортивного зала",

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.08.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Уона-М" (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии МОУ СОШ с. Еруслан Федоровского района Саратовской области (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360300180015000005 "Ремонт спортивного зала" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки ООО "Уона-М" на участие в Аукционе в связи с непредставлением конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе, неуказанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заявитель должным образом уведомлен о времени и месте рассмотрении жалобы, на рассмотрение не явился.

Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что Единая комиссия при отклонении заявки ООО "Уона-М" руководствовалась положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и документации об Аукционе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

29.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является МОУ СОШ с. Еруслан Федоровского района Саратовской области (далее – Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1303242.00 рубля.

Согласно  п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. "а", п.п. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 14 главы III. Информационная карта аукциона документации об Аукционе Заказчик установил, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1)согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

2)конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, Заказчик в требованиях к первой части заявки на участие в Аукционе указал требования, установленные п.п "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Предметом закупки является выполнение работ по ремонту спортивного зала. При этом, в разделе 4 Технического задания "Требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности работ, требования к результатам работ" Заказчик указал, в том числе, характеристики товаров используемых при выполнении работ.

Поскольку при выполнении работ документацией об Аукционе предусмотрено использование товара, в отношении которого в документации об Аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) и использование товара без указания на него, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию предусмотренную п.п. "а", п.п "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик, не установив в документации об Аукционе требования  к составу первой части заявки на участие в Аукционе в соответствии с требованиями п.п. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, допустил нарушение  п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение, по мнению Комиссии Саратовского УФАС России, повлекло необоснованное отклонение Единой комиссией первой части заявки ООО "Уона-М" на участие в Аукционе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "Уона-М" на действия Единой комиссии МОУ СОШ с.Еруслан Федоровского района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360300180015000005 "Ремонт спортивного зала" обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<________>

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 166

об устранении допущенных нарушений

 

18 августа 2015 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<________>

<________>

 

-  <________>, председатель Комиссии;

- <________>, член Комиссии;

3.

<________>

 

- <________>, член Комиссии,

на основании своего решения от 18.08.2015 № 283-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Уона-М" на действия Единой комиссии МОУ СОШ с.Еруслан Федоровского района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360300180015000005 "Ремонт спортивного зала", и в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. Единой комиссии МОУ СОШ с.Еруслан Федоровского района Саратовской области:
    1. В срок до 26 августа 2015 года отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона;
  2. Заказчику - СОШ с.Еруслан Федоровского района Саратовской области:
    1. В срок до 26 августа 2015 года внести изменения в аукционную документацию, приведя ее положения в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
    2. Продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  3. В срок до 27 августа 2015 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<________>

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны