Решение б/н Решение от 31 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81

Тел.: (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 064/10/18.1-901/2019

о признании жалобы необоснованной

27 декабря 2019 года г. Саратов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

в присутствии:

рассмотрев жалобу ОАО «Пассажиртранс-1» на действия организатора конкурса - комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» при проведении открытого конкурса по извещению от 24.10.2019, опубликованному на сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» http://www.saratovmer.ru/ на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов»,

УСТАНОВИЛА:

17.12.2019 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ОАО «Пассажиртранс-1» (далее – Заявитель) на действия организатора конкурса - комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – Комитет) при проведении открытого конкурса по извещению от 24.10.2019, опубликованному на сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» http://www.saratovmer.ru/ на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов» (далее – Конкурс).

Из жалобы Заявителя следует, что при проведении Конкурса Комитетом допущены нарушения норм действующего законодательства.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при организации Конкурса нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

24.10.2019 на сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» (http://www.saratovmer.ru) опубликовано извещение о проведении Конкурса.

Конкурс объявлен по 10 Лотам на 10 муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

24.10.2019 Распоряжением №76 «Об утверждении извещения и документации открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов» были утверждены извещение и Конкурсная документация.

Порядок проведения Конкурса регламентирован нормами Федерального закона №220 ФЗ от 13.07.2018 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации регулярных перевозок).

Заявитель указывает, что по Лотам №№4,5,6,7,8,9,10 заявки простого товарищества в составе ИП Даниловой А.А. и АО «Хвалынское АТП» необоснованно допущены к участию в Конкурсе.

Установлено, что ОАО «Пассажиртранс-1» принимало участие в Конкурсе по Лотам №№4,5,6,7,8,9,10.

В соответствии с пп.2 ч.3 ст.24 Закона об организации регулярных перевозок оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются в том числе по критерию - опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок.

Согласно п. 6 извещения о проведении Конкурса заявка на участие в открытом Конкурсе оформляется по установленной форме (Приложении № 2 к Конкурсной документации), в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе (Приложение № 3 к Конкурсной документации).

Согласно п.7 извещения и п.6.4 Конкурсной документации в состав заявки на участие в Конкурсе входит Таблица №1 приложения №5 к Конкурсной документации «Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактов либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами».

Из инструкции по заполнению заявки (приложение №3 к Конкурсной документации) следует, что в таблице №1 участник указывает свое наименование, опыт осуществления регулярных перевозок, реквизиты, наименование и срок действия документов, подтверждающие опыт таких перевозок. К данной таблице участник прикладывает сведения об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенные копии свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, на основании которых подтверждается опыт осуществления регулярных перевозок, с пометкой, что они являются приложениями к данной таблице.

Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником.

Согласно п. 9.7 Конкурсной документации основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе является в том числе не предоставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 6 раздела II и пунктом 7 раздела I Конкурсной документации, либо их несоответствие требованиям конкурсной документации, либо предоставление недостоверной информации, за исключением случаев, если Конкурсной документацией прямо предусмотрено иное.

Согласно п.10.4 Конкурсной документации начисление баллов по критериям и показателям, осуществляется в соответствии с порядком оценки на основании сведений и документов, указанных в таблицах Приложения № 5 к Конкурсной документации. В случае не предоставления документов в подтверждении данных сведений, указанных в таблицах, комиссия обязана поставить ноль баллов по такому критерию оценки, согласно порядку оценки, установленного документацией.

Согласно Таблицам №1, представленным АО «Хвалынское АТП» в составе заявок по указанным лотам к таблицам приложены следующие документы:

-Копия письма Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области от 07.12.2018 №02-01-03/15748.

-Копия письма администрации Хвалынского муниципального района от 18.02.2019 №540/01-15.

-Копия письма территориального органа федеральной службы статистики по Саратовской области №СИ-66-05/363 ДР от 26.02.2019.

-Копия договора №24 от 01.05.1999 г. «Об организации перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования», дополнительного соглашения к нему 01.05.1999-31.12.2002 г.

-Копия договора №27 от 15.12.2001 г. «Об организации и осуществлении пассажирских автобусных перевозок в междугородном и пригородном сообщении», 01.01.2002-31.12.2004 г.

-Копия договора оказания услуг по перевозке граждан-получателей социальных услуг автомобильным транспортом городского и пригородного сообщения № 02-03/08 от 14.02.2005 г.

-Копия муниципального контракта №22 от 20.08.2008 г.

-Копия муниципального контракта №7 от 19.10.2009 г.

-Копия муниципального контракта № 06 на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Хвалынского муниципального района от 05.12.2012г., с дополнительным соглашением 05.12.2012-29.12.2015.

-Копия договора №23 об организации и осуществлении пассажирских автобусных перевозок в междугородном и пригородном сообщениях от 01.12.1998 г.

-Копия муниципального контракта №1 на осуществление пассажирских Перевозок автомобильным транспортом на территории Хвалынского муниципального района от 29.12.2015 г.

-Копия паспорта маршрута регулярных перевозок №2 от 10.02.2010 г.

-Копия паспорта городского автобусного маршрута №2 от 07.04.1983 г.

-Копия паспорта автобусного маршрута №2 от 30.11.1966 г.

-Копия паспорта маршрута регулярных перевозок №1 от 10.02.2010 г.

-Копия паспорта городского автобусного маршрута №1 от 23.04.1986 г.

-Копия паспорта автобусного маршрута №1 от 30.11.1966 г.

-Копия паспорта маршрута регулярных перевозок №260 от 10.02.2010 г.

-Копия паспорта пригородного автобусного маршрута № 260 от 13.02.2001 г.

-Копия договора об организации и осуществлении пассажирских автобусных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях № 22 от г. 01.01.1997 г.

-Копия договора об организации и осуществлении пассажирских автобусных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях № 22 от 22.12.1995 г.

-Копия договора об организации и осуществлении пассажирских автобусных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях № 37 от 16.12.1997 г.

-Копия паспорта маршрута регулярных перевозок № 646 от 19.03.2010 г.

-Копия паспорта автобусного маршрута № 646 от 31.04.1982 г.

-Копия свидетельства об осуществлении перевозок от 29.12.2018.

Согласно письму администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области от 18.02.2019 №540/01-15 «Хвалынское автохозяйство» создано в 15.11.1958 году. Приказом №133 от 27.12.1967 «Хвалынское автохозяйство» переименовано в «Хвалынское автотранспортное предприятие». Приказом №18-ок от 16.01.1997 «Хвалынское автотранспортное предприятие» переименовано в ГУП «Хвалынское автотранспортное предприятие». Приказом №26-ок от 20.08.2002 переименовано в ОГУП «Хвалынское автотранспортное предприятие». Приказом №32-ок от 06.06.2003 переименовано в ГУП Саратовской области «Хвалынское автотранспортное предприятие». С 01.11.2006 ГУП Саратовской области «Хвалынское автотранспортное предприятие» переименовано в ОАО «Хвалынское АТП». Приказом №25 от 09.09.2016 переименовано в АО «Хвалынское АТП».

Согласно письму Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области от 18.12.2018 №02-01-03/16086 межмуниципальный маршрут регулярных перевозок междугороднего сообщения №646 «Хвалынск-Саратов» открыт на основании Решения исполнительного комитета Хвалынского городского совета народных депутатов Саратовской области от 07.04.1982г. №160 «О междугороднем автобусном сообщении по маршруту Хвалынск-Балаково-Саратов» и обслуживается АО «Хвалынское АТП» с 1982 года по настоящее время, что подтверждается паспортом маршрута №305 (маршрут 646).

Довод Заявителя о том, что опыт осуществления перевозок не может быть подтвержден письмами органов местного самоуправления и органов власти субъекта РФ, а также о том, что спорные документы, входящие в состав заявки, не относимы к АО «Хвалынское АПТ», не могут быть приняты во внимание ввиду следующего.

Пунктом 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения заблуждения в отношении качества и потребительских свой товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

Как разъяснено в пункте 9.2 Письма ФАС России от 24.12.2015 № ИА/74666/15 «О применении «четвертого антимонопольного пакета» - введение в заблуждение является следствием распространения не негативной информации, как в дискредитации, а позитивной, и ее содержание касается деятельности самого распространителя и (или) его товара.

Однако, распространяемая информация для признания действий актом недобросовестной конкуренции должна не соответствовать действительности.

В ходе рассмотрения жалобы были исследованы заявки простого товарищества, представители Комитета обратили внимание на документы, подтверждающие опыт осуществления перевозок. Так, например, обозревался паспорт маршрута №2 «Птицефабрика – Лесоторговый склад». Представитель Комитета пояснил, что при подсчете опыта принималось во внимание, что маршрут открыт в 1963 году. В паспорте также указано, что маршрут 29.03.1974 закрыт, а 30.03.1974 перевозка производилась по измененному маршруту.

Также представитель организатора торгов пояснил, что Конкурсная комиссия в соответствии с законом ограничена во времени для установления достоверности представленных сведений.

Ранее действовавшим законодательством не предусматривалось обязательное оформление именно муниципальных контрактов с органами местного самоуправления.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 24 Закона об организации регулярных перевозок перечень документов для подтверждения опыта не является закрытым. Функциями по опровержению наличия правопреемства Комитет в силу Закона об организации регулярных перевозок не наделен.

Комитет не имел законных оснований самостоятельно поставить под сомнение все представленные документы, в т.ч. органов местного самоуправления, самостоятельно опровергнуть правопреемство и отказать в допуске к конкурсу.

В данном случае, основания для недопуска простого товарищества до участия в Конкурсе отсутствовали.

ОАО «Пассажиртранс-1» также не представило Комиссии материалов, опровергающих достоверность приложенных документов или иных материалов, свидетельствующих о неосуществлении АО «Хвалынское АПТ» перевозок по маршрутам в спорный период.

Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу ОАО «Пассажиртранс-1» на действия организатора конкурса - комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» при проведении открытого конкурса по извещению от 24.10.2019, опубликованному на сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» http://www.saratovmer.ru/ на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов», необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны