Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 285-15/гз от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 285-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

19 августа 2015 года                                                                                    г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<________>

<________>

 

-  <________>, председатель Комиссии;

- <________>, член Комиссии;

3.

<________>

 

- <________>, член Комиссии,

в присутствии:

 

<________>

 

<________>

 

- <________>;

 

- <________>

 

ассмотрев жалобу ООО "Уона-М" на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Марксовская районная больница" при проведении электронного аукциона № 0360300080615000196 "Ремонт мягкой кровли в ГУЗ СО Марксовская РБ в 2015 году",

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.08.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Уона-М" (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Марксовская районная больница" (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360300080615000196 "Ремонт мягкой кровли в ГУЗ СО Марксовская РБ в 2015 году" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки ООО "Уона-М" на участие в Аукционе в связи с указанием конкретных характеристик товаров, несоответствующих требованиям документации об Аукционе.

Заявитель должным образом уведомлен о времени и месте рассмотрении жалобы, на рассмотрение не явился.

Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что Единая комиссия при отклонении заявки ООО "Уона-М" руководствовалась положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и документации об Аукционе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

29.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ СО "Марксовская районная больница" (далее – Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 495 497,00 рубля.

В соответствии с Протоколом  № 0360300080615000196-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2015 (далее – Протокол) Единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику с порядковым номером 10 (ООО "Уона-М")  по следующим основаниям: заявка не соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме в соответствии с п. 1 ч.4 ст. 67 Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Согласно документации об электронном аукционе п.1 ч.29 Информационной карты «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе первая часть должна содержать согласие на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара соответствующие значениям указанные в документации и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак. В данной заявке не указан конкретный размер фракции керамзитового гравия; в предлагаемом материале «Биполь» не правильно указана фактическая теплостойкость, ºС ( теплостойкость данного материала 85ºС, а не 120ºС).

В соответствии с п. 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пп. 12 "Устройство кровель плоских из наплавляемых материалов в два слоя" Технического задания части III Техническая часть документации об аукционе в электронной форме Заказчик устанавливает следующие требования: "Наплавляемый материал для верхнего и нижнего слоя -разрывная сила в прдольно/поперечном направлении,Н, от 360 до 800;теплостойкость, град.С не менее 120; гибкость на брусе,С, не более -15;водопоглощение в течении 24 часов,%масс - не более1,0".

В своей заявке Общество указало следующие показатели: "Наплавляемый материал для верхнего и нижнего слоя -разрывная сила в прдольно/поперечном направлении,Н, 360; теплостойкость, град.С 120; гибкость на брусе,С, -15;водопоглощение в течении 24 часов,%масс - 1,0; Биполь Наименование страны происхождения товара Россия".

В Протоколе указано, что в своей заявке Общество в предлагаемом материале "Биполь" неправильно указало фактическую теплостойкость, ºС ( теплостойкость данного материала 85ºС, а не 120ºС). На рассмотрении жалобы представитель Заказчика  пояснил, что предлагаемый Обществом материал "Биполь" по своим характеристикам соответствует материалу "Биполь Тропик", который по остальным показателям не соответствует требованиям документации об Аукционе.

В ходе анализа документации об Аукционе и первой части заявки Общества установлено, что показатели, указанные в заявке ООО "Уона-М", соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.

При таких обстоятельствах, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований к отклонению заявки ООО "Уона-М", ввиду несоответствия указанных в ней характеристик по пп. "Устройство кровель плоских из наплавляемых материалов в два слоя" требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким  образом, Единая Комиссия неправомерно отклонила Заявку Общества, тем самым нарушив ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в Протоколе указано, что Обществу отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что ООО "Уона-М" в своей заявке не указало конкретный размер фракции керамзитового гравия.

 В пп. 7 "Утепление покрытий керамзитом толщ.30см" Технического задания части III Техническая часть документации об аукционе в электронной форме Заказчик устанавливает следующие требования: "Гравий керамзитовый М 350-450,фракция от 10 до 20мм, марки по насыпной плотности ,кг/м, от 310 до 440;марка прочности от 1,3- 2,0 Мпа;  морозостойкость не ниже F15, коэффициент теплопроводности  от 0,084 до 0,097 Вт/мс".

В своей заявке Общество указало следующие показатели: "Гравий керамзитовый М 350, фракция от 10 до 20мм, марки по насыпной плотности ,кг/м, 350; марка прочности от 1,3 Мпа;  морозостойкость F15, коэффициент теплопроводности 0,084 Вт/мс Наименование страны происхождения товара Россия".

Из жалобы Заявителя следует, что фракция гравия в его заявке указана в соответствии с ГОСТом 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия, согласно которому щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм., в связи с чем, установить более конкретное значение показателя фракции не представляется возможным.

В своих возражениях представитель Заказчика указал на то, что показатели гравия, необходимого в соответствии с требованиями документации об Аукционе, установлены ГОСТом 9757-90 (СТ СЭВ 5446-85). Гравий, щебень и песок искусственные пористые. Технические условия.

Вместе с тем, установлено, что документация об Аукционе не содержит указаний на соответствие показателей гравия какому-либо ГОСТу. Кроме того, ГОСТ 9757-90, на который ссылается Заказчик, утратил силу с 1 января 2015 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 30.12.2013 № 2397-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 32496-2013.

Согласно ГОСТу 32496-2013 гравий и щебень должны изготовляться следующих основных фракций: от 5 до 10 мм; от 10 до 20 мм; от 20 до 40 мм. По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготовление смеси фракций гравия и щебня от 2,5 до 10 мм и от 5 до 20 мм. В смеси фракций гравия и щебня от 2,5 до 10 мм и от 5 до 20 мм содержание зерен размером от 5 до 10 мм должно быть от 25% до 50% по массе. По согласованию с потребителем допускается изготовление гравия и щебня других фракций. Фракция определяется в процессе рассева гравия на контрольных ситах.

Таким образом, значение показателя фракции устанавливается в диапазоне.

При этом в документации об Аукционе не установлено, каким образом необходимо заполнить заявку в части указания характеристики фракции гравия.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документация об Аукционе содержит раздел 9. Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, в котором отсутствуют положения, позволяющие определить, каким образом необходимо заполнить участнику закупки заявку, в частности, в отношении каких показателей товара, участнику закупки следует указать конкретные значения показателей, а в отношении каких следует указать диапазонные значения показателей.

Таким образом, Заказчик, установив ненадлежащую Инструкцию участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, допустил нарушение  п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение, по мнению Комиссии Саратовского УФАС России, повлекло необоснованное отклонение Единой комиссией первых частей заявок на участие в Аукционе.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с требованиями ч.6 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее -  Правила) пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С, где: Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки.

Согласно п. 8.5 проекта Контракта Документации об Аукционе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения  обязательства, и устанавливается в размере, определенном в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком..

Таким образом, Заказчиком, в нарушение ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта Документации об Аукционе  не установлен соответствующий требованиям Правил размер пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "Уона-М" на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Марксовская районная больница" при проведении электронного аукциона № 0360300080615000196 "Ремонт мягкой кровли в ГУЗ СО Марксовская РБ в 2015 году" обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 34, п.2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  4. Выдать Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
  5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<________>

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 167

об устранении допущенных нарушений

 

19 августа 2015 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<________>

<________>

 

-  <________>, председатель Комиссии;

- <________>, член Комиссии;

3.

<________>

 

- <________>, член Комиссии,

на основании своего решения от 19.08.2015 № 285-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Уона-М" на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Марксовская районная больница" при проведении электронного аукциона № 0360300080615000196 "Ремонт мягкой кровли в ГУЗ СО Марксовская РБ в 2015 году", и в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. Единой комиссии ГУЗ СО "Марксовская районная больница":
    1. В срок до 31 августа 2015 года отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона;
  2. Заказчику - ГУЗ СО "Марксовская районная больница":
    1. В срок до 31 августа 2015 года внести изменения в аукционную документацию, приведя ее положения в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
    2. Продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  3. В срок до 1 сентября 2015 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<________>

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны