Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 287 -15/гз от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №   287 -15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

20 августа 2015 года                                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<________>

<________>

 

-  <________>, председатель Комиссии;

- <________>, член Комиссии;

3.

<________>

 

- <________>, член Комиссии,

в присутствии:

 

<________>

 

<________>

 

- <________>;

 

- <________>

 

рассмотрев жалобу ООО "Торгово-строительное управление Сатурн"  на действия Заказчика – ГУЗ "Cаратовская стоматологическая поликлиника № 5" при проведении электронного аукциона № 0360300048215000077 "Выполнение работ по текущему ремонту помещения ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника №5" по адресу: г. Саратов, 3-й Парковый проезд, 49",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Торгово-строительное управление Сатурн"  (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – ГУЗ "Cаратовская стоматологическая поликлиника № 5" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360300048215000077 "Выполнение работ по текущему ремонту помещения ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника №5" по адресу: г. Саратов, 3-й Парковый проезд, 49" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Аукционе была составлена Заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Заявитель о месте и времени рассмотрении жалобы уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

31.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Cаратовская стоматологическая поликлиника № 5".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 712 456,00  рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что требования, содержащиеся в пп. 8.9.7. п. 8 "Информация о проводимом аукционе" части III "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе, установлены Заказчиком с нарушением законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик к участникам закупки устанавливает, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пп. 8.9.7. п. 8 ч. III документации об Аукционе устанавливаются следующие требования к участникам закупки.

 8.9.7. Дополнительные требования к участникам электронного аукциона, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка; прилагается ко второй части заявки;

- наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта.

На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что дополнительные требования к участникам электронного аукциона в соответствии с постановлением Правительства РФ "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление о дополнительных требованиях) были установлены в связи с тем, что работы, являющиеся объектом закупки, по мнению Заказчика, относятся к работам повышенной технологической сложности. Вместе с тем, представители Заказчика не смогли пояснить к какому виду работ, согласно приложения 1 к Постановлению о дополнительных требованиях, относятся работы, являющиеся объектом закупки.

Таким образом, Заказчик неправомерно установил дополнительные требования к участникам аукциона в соответствии с Постановлением о дополнительных требованиях.

Из жалобы следует, что в документации об Аукционе и извещении о проведении электронного аукциона указана противоречивая информация в отношении даты и времени окончания подачи заявок.

Согласно п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться, в том числе, срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0360300048215000077, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, установлены следующие дата и время окончания подачи заявок: 13.08.2015 16:00. В документации об Аукционе в п. 8.13. Информационной карты содержаться следующие дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 09ч. 00 мин. «11» августа 2015 года.

Таким образом, Заказчик, установив противоречивую информацию относительно даты и времени окончания подачи заявок, допустил нарушение п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее.

Пп. 8.9.8 п. 8 ч. III документации об Аукционе содержит следующее требование.

8.9.8. соответствие участников электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно:

- соответствие участников электронного аукциона требованиям, установленным Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом аукциона, а именно копия СРО. прилагается ко второй части заявки.

При этом из содержания документации об Аукционе не следует, каким требованиям, установленным Законом о лицензировании, должен соответствовать участник закупки.

Также в своих пояснениях представители Заказчика указывают на то, что в соответствии с частью III Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства Приказа Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 свидетельство СРО необходимо по всем видам работ, предусмотренных Ведомостью объемов работ № 2.

Вместе с тем, Заказчик устанавливает требование о предоставлении копии СРО без указания на определенные виды работ, являющихся предметом закупки, что нарушает требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В пункте 8.12. Информационной карты документации об Аукционе содержится указание на часть IV "Рекомендуемый образец формы для заполнения участникам аукциона". Однако в документации об Аукционе часть  IV содержит проект контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещения.

При описании объекта закупки Заказчик указал противоречивую и неоднозначную информацию, которая не позволяет определить потребности Заказчика, а также описание объекта закупки не позволяет определить соответствие закупаемых товаров, используемых при проведении работ, установленным требованиям, что лишает участника закупки возможности сформировать свое предложение.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 8.4. Информационной карты документации об Аукционе условия выполнения работ определяются в соответствии с технической частью документации об Аукционе (часть V "Техническая часть документации об электронном аукционе"). В соответствии с частью V "Техническая часть Техническое задание на выполнение работ по текущему ремонту помещения" объем по видам выполняемых работ указан в дефектной ведомости (приложение № 1), виды выполняемых работ определяются в соответствии с локально-сметным расчетом (приложение № 2).

Дефектная ведомость (приложение № 1) отсутствует в составе документации об Аукционе.

На рассмотрении жалобы представителями Заказчика были представлены ведомость объемов работ № 2 "Текущий ремонт помещения ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника № 5" по адресу: г. Саратов, 3-й Парковый проезд, 49" и локально-сметный расчет на текущий ремонт помещения ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника № 5" по адресу: г. Саратов, 3-й Парковый проезд, 49, из содержания которых не следует, что они являются приложениями № 1 и № 2.

В п. 22, 23 Ведомости объемов работ Заказчиком указан недействующий ГОСТ 30970-2002.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Указанный в Ведомости объемов работ ГОСТ 30970-2002 утратил силу с 1 июля 2015 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 12.12.2014 N 2036-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 30970-2014.

Таким образом, описание объекта закупки не соответствует требованиям, установленным п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Установлено, что в документации об Аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявок.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В своих возражениях представители Заказчика указывают на то, что документация об Аукционе в части II Общие условия проведения электронного аукциона содержит п. 3 Инструкция по подготовке заявки на участие в электронном аукционе.

В ходе анализа документации об Аукционе Комиссией установлено, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе  не содержит положений, позволяющих определить, каким образом необходимо заполнить участнику закупки заявку. А именно, инструкция не содержит в себе указания на то, в каком виде должны быть представлены показатели товаров, а также не содержит указания на те показатели товаров, которые должны быть представлены конкретно и на те показатели, которые в соответствии с документацией об Аукционе могут или должны быть представлены в виде диапазонных значений, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу № 0360300048215000077  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.08.2015 Единая комиссия ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника №5" (далее – Единая комиссия) отказала в допуске к участию в аукционе участникам под номерами 2, 5, 6 в связи с непредставлением конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Однако, в нарушение требований п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе Единой комиссией оформлен протокол № 0360300048215000077  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.08.2015, который не содержит обоснования отклонения заявок участников закупки, в том числе с указанием положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "Торгово-строительное управление Сатурн"  на действия Заказчика – ГУЗ "Cаратовская стоматологическая поликлиника № 5" при проведении электронного аукциона № 0360300048215000077 "Выполнение работ по текущему ремонту помещения ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника №5" по адресу: г. Саратов, 3-й Парковый проезд, 49" обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 1 ст. 64  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Признать в действиях Единой комиссии нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  4.  Выдать Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
  5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<________>

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 169

об устранении допущенных нарушений

 

20 августа 2015 года                                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<________>

<________>

 

-  <________>, председатель Комиссии;

- <________>, член Комиссии;

3.

<________>

 

- <________>, член Комиссии,

на основании своего решения от 20.08.2015  № 287-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Торгово-строительное управление Сатурн" на действия Заказчика – ГУЗ "Cаратовская стоматологическая поликлиника № 5" при проведении электронного аукциона № 0360300048215000077 "Выполнение работ по текущему ремонту помещения ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника №5" по адресу: г. Саратов, 3-й Парковый проезд, 49", в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Единой комиссии ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника № 5":

1.1. В срок до 01.09.2015 отменить Протоколы, составленные при проведении электронного аукциона № 0360300048215000077 "Выполнение работ по текущему ремонту помещения ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника №5".

Заказчику – ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника № 5":

2.1. В срок до 01.09.2015 внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0360300048215000077 "Выполнение работ по текущему ремонту помещения ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника №5", приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. В срок до 02.09.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<________>

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны