Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 288 -15/гз от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 288 -15/гз

о признании жалобы необоснованной

 

20 августа 2015 года                                                                               г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- и.о.начальника отдела, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:           

 

- представителя ООО "Торговый дом "Консул" (доверенность б/н от 20.08.2015);

 

- представителя ООО "Торговый дом "Консул" (доверенность б/н от 20.08.2015);

 

- представителя Министерства социального развития Саратовской области  (доверенность 06-02/5403 от 20.08.2015);

 

- представителя ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" (доверенность б/н от 10.10.2014), председателя аукционной комиссии  ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд областных заказчиков Саратовской области, 

рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Консул" на действия аукционной комиссии  ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд областных заказчиков Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0860200000815001070 "Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации – креслами стульями с санитарным оснащением» для нужд министерства социального развития Саратовской области",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом "Консул" (далее – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии  ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд областных заказчиков Саратовской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона № 0860200000815001070 "Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации – креслами стульями с санитарным оснащением» для нужд министерства социального развития Саратовской области" (далее – Аукцион).

Из содержания жалобы следует, что Аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе ООО "Торговый дом "Консул" в допуске к участию в Аукционе.

Представитель ООО "Торговый дом "Консул" поддержал доводы жалобы и пояснил, что предложенное к поставке Обществом изделие полностью соответствует требованиям документации об Аукционе.

Председатель Аукционной комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при принятии решения об отказе ООО "Торговый дом "Консул" в допуске к участию в Аукционе Аукционная комиссия руководствовалась положениями Закона о контрактной системе и документацией об Аукционе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

30.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке rts-tender.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в  аукционе в электронной форме от 10.08.2015 Аукционная комиссии приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО "Торговый дом "Консул" (заявка №4) по следующим основаниям: "Первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 3.2.1 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме, а именно: в разделе 8 «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме указано: «Наименование товаров, работ (услуг) - Кресло-стул с санитарным оснащением (с колесами); Кресло-стул с санитарным оснащением пассивного типа повышенной грузоподъемности (без колес)». Участник закупки в составе первой части заявки предложил «Наименование товара - Кресло-туалет», что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме".

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии п.1 с ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В разделе 8 документации об Аукционе "Техническая часть" указан товар, требуемый к поставке  Кресло-стул с санитарным оснащением (с колесами); Кресло-стул с санитарным оснащением пассивного типа повышенной грузоподъемности (без колес).

Установлено, что  первая часть заявки ООО "Торговый дом "Консул" содержит противоречивую информацию относительно предлагаемого к поставке товара. Так, ООО "Торговый дом "Консул" предлагает к поставке:  1 -  Кресло-туалет 10581Са с указанием характеристик товара: "Кресло-стул с санитарным оснащением (с колесами) предназначено для использования в туалетных и других помещениях при самообслуживании и уходе за инвалидами. Рама кресла-стула  металлическая с  полимерным покрытием. Кресло-стул комплектуется подлокотниками, съемным  пластмассовым  судном с крышкой, съемным пластмассовым сиденьем. Кресло-стул оснащен колесами малого диаметра. Глубина сиденья –40 см; Высота сиденья регулируемая –3 положения; Ширина между поручнями –43 см; Грузоподъемность - 100 кг. Количечтво:150 шт."; ООО "Торговый дом "Консул" предлагает к поставке: 2 -  Кресло-туалет 10589 с указанием характеристик товара: "Кресло-стул с санитарным оснащением повышенной грузоподъемности (без колес) предназначено  для использования инвалидами с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата в помещениях и комнатах личной гигиены. Укрепленная рама кресла-стула металлическая с  антикоррозийным  покрытием. Стульчак и ведро с крышкой съемные, изготовлены из прочного легко моющего пластика. Ножки кресла-стула для дополнительной устойчивости имеют противоскользящие насадки. Глубина сиденья –38 см; Высота сиденья регулируемая –3 положения; Ширина между поручнями –50 см; Грузоподъемность - 150 кг. Количество 70 шт.".

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отказала ООО "Торговый дом "Консул" в допуске к участию в Аукционе на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием первой части заявки ООО "Торговый дом "Консул" требованиям, установленным документацией об Аукционе.

 Учитывая вышеизложенное и на основании  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Торговый дом "Консул" на действия аукционной комиссии  ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд областных заказчиков Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0860200000815001070 "Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации – креслами стульями с санитарным оснащением» для нужд министерства социального развития Саратовской области" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны