Решение б/н Решение № 76 -11/гз по жалобе ООО "Стройпотенциал" от 8 марта 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81 | Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е № 76 -11/гз
о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной
29 июля 2011 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. 2. | <…………….> <…………….> | - <………………………………..………….>, председатель Комиссии; - <……………………………………………….…….>, член Комиссии, |
3. | <…………….> | - <…………………………………………………….>, член Комиссии, |
в присутствии:
<…………….> - представителя ООО "Стройпотенциал" (доверенность № 128/11 от 27.07.2011),
<…………….> - представителя ООО "Стройпотенциал" (доверенность № 129/11 от 27.07.2011),
<…………….> - представителя Заказчика – ФГУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" (доверенность исх. № 44 от 28.07.2011), председателя Единой комиссии по размещению заказов путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов (в том числе открытых аукционов в электронной форме) и запросов котировок цен на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг (приказ № 1 от 25.01.2011),
<…………….> - представителя Заказчика – ФГУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" (доверенность исх. № 45 от 28.07.2011), члена Единой комиссии по размещению заказов путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов (в том числе открытых аукционов в электронной форме) и запросов котировок цен на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг (приказ № 1 от 25.01.2011),
<…………….> - представителя Заказчика – ФГУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" (доверенность исх. № 46 от 28.07.2011), заместителя председателя Единой комиссии по размещению заказов путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов (в том числе открытых аукционов в электронной форме) и запросов котировок цен на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг (приказ № 1 от 25.01.2011),
рассмотрев жалобу ООО "Стройпотенциал" на действия Заказчика – ФГУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Проведение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция Саратовского оросительно-обводнительного канала им. Е.Е. Алексеевского в Саратовской области. Пруд «Школьный» на р.Чертанла у с.Олоновка Новоузенского района",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России была подана жалоба ООО "Стройпотенциал" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика –ФГУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Проведение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция Саратовского оросительно-обводнительного канала им. Е.Е. Алексеевского в Саратовской области. Пруд «Школьный» на р.Чертанла у с.Олоновка Новоузенского района" (далее – Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что общество незаконно признали уклонившимся от заключения государственного контракта, поскольку обществом 13.07.2011 был подписан контракт, а также договор поручительства и отправлен оператору электронной площадки.
Представитель Заявителя, присутствующий на заседании Комиссии, поддержал доводы, изложенные в жалобе, при этом пояснив, что 06.07.2011 получив проект контракта направленный Заказчиком оператору электронной площадки Обществом было обнаружено, что в тексте контракта, а именно: в разделе 8 "Юридические адреса, банковские реквизиты и подписи Сторон" было неверно указано наименование Подрядчика – вместо ООО "Стойпотенциал" Заказчиком указано ООО "Средневолжская строительная компания".
08.07.2011 Заявителем был подготовлен и отправлен протокол разногласий оператору электронной площадки. 11.07.2011 Заказчиком был направлен поправленный Проект контракта с учетом протокола разногласий.
13.07.2011 Общество направило оператору электронной площадки проект контракта и договор поручительства № 412-0611-Т от 29.06.2011. Заметив в договоре поручительства допущенную опечатку в части указания: "Заказчика – Управление по капитальному строительству администрации г. Астрахани а также п. 6. "Адреса, иные реквизиты сторон" Государственный заказчик Управление по капитальному строительству администрации г. Астрахани Фактический адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Ленина, 23, Юридический адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Ленина, 23, ИНН 3015089462, ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО АСТРАХАНСОКЙ ОБЛ., Г, АСТРАХАНЬ, р/с 40204810500000000191, л/с____ , к/с________ , БИК 041203001, КПП 301501001 ОГРН 1103015000296, Подпись от имени Государственного заказчика: В.В. Демченко________.", Обществом были предприняты всевозможные меры по устранению указанных недостатков в договоре поручительства.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами, изложенными в жалобе, и пояснила, что при проверке документов присланных ООО "Стойпотенциал", Заказчиком было установлено, что сторонами договора поручительства выступают следующие юридические лица: ООО "Торг-Сеть" – Поручитель, ООО "Стойпотенциал" – подрядчик, Управление по капитальному строительству администрации г. Астрахани – Государственный заказчик, а также в разделе 6 "Адреса, иные реквизиты сторон" указан тот же Государственный заказчик – Управление по капитальному строительству администрации г. Астрахани в лице В.В. Демченко. Вследствие чего Заказчиком был составлен Акт о признании победителя открытого аукциона в электронной форме № 0360100011811000035, уклонившимся от подписания контракта от 20.07.2011.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.05.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360100011811000035 "Проведение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция Саратовского оросительно-обводнительного канала им. Е.Е. Алексеевского в Саратовской области. Пруд «Школьный» на р.Чертанла у с.Олоновка Новоузенского района".
Согласно Протоколу № 0360100011811000035-2 рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.06.2011 победителем было признано ООО "Стройпотенциал" предложившее цену государственного контракта 53 348 619 рублей 20 копеек.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик направил оператору электронной площадки проект государственного контракта с ценой, предложенной - ООО "Стройпотенциал" 06.07.2011, что соответствует требования Закона о размещении заказа.
Факт получения проекта контракта представитель Заявителя не отрицал.
Согласно ч. 4.1. ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.
Заявителем протокол разногласий был отправлен оператору электронной площадки 08.07.2011, что соответствует требования Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 4.2. ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
Поправленный проект контракта с учетом протокола разногласий Заказчиком был направлен 11.07.2011, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
13.07.2011 Обществом был направлен подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта (договор поручительства № 412-0611-Т от 29.06.2011), что также соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика, а также Заявителя факт совершения вышеизложенных действий не отрицали.
Участником размещения заказа ООО "Стрройпотенциал" был представлен договор поручительства, который содержал в том числе: указания на "Заказчика – Управление по капитальному строительству администрации г. Астрахани а также п. 6. "Адреса, иные реквизиты сторон" Государственный заказчик Управление по капитальному строительству администрации г. Астрахани Фактический адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Ленина, 23, Юридический адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Ленина, 23, ИНН 3015089462, ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО АСТРАХАНСОКЙ ОБЛ., Г, АСТРАХАНЬ, р/с 40204810500000000191, л/с____ , к/с________ , БИК 041203001, КПП 301501001 ОГРН 1103015000296, Подпись от имени Государственного заказчика: В.В. Демченко________."
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснила, что Договор поручительства не мог быть подписан, поскольку поручитель обязуется отвечать перед Государственным заказчиком, где Государственным заказчиком выступает иное лицо - Управление по капитальному строительству администрации г. Астрахани.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы пояснил, что наличие опечатки в договоре поручительства в части указания Заказчика не служит основанием для признания ООО "Стройпотенциал" уклонившимся от заключения контракта, поскольку помимо опечатки в Договоре поручительства № 412-0611-Т от 29.06.2011 верно указано наименование Поручителя (ООО "ТоргСеть") и подрядчика (ООО "Стройпотенциал"), в п. 1.1. Договора указано, что поручитель обязуется отвечать перед государственным заказчиком в объеме, указанном в п. 1.4. Договора, за исполнение Подрядчиком обязательств по Государственному контракту, указанному в п. 1.2. Договора, который будет заключен Государственным заказчиком с подрядчиком на основании Протокола № 3060100011811000035/2, в п. 1.2. Договора указано описание Контракта, в том числе предмет Контракта: Проведение строительно-монтажных работ по Объекту "Реконструкция Саратовского оросительно-обводнительного канала им. Е.Е. Алексеевского в Саратовской области. Пруд "Школьный" на р. Чертанла у с. Олоновка Новоузенсокго района", начальная (максимальная) цена Контракта (рубли): 65 973 340; конечная цена контракта (рубли): 53 348 619,2; размер обеспечения исполнения Контракта (рубли): 19 792 002; срок выполнения работ/оказания услуг по контракту: 25.08.2012. По мнению Общества, допущенная опечатка в договоре поручительства является несущественной, поскольку указания Заказчика в договоре поручительства является необязательным.
В соответствии со ст. 361 Гражданского кодекса РФ по договору поручительства поручитель обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части.
К данным доводам Заявителя Комиссия Саратовского УФАС России относится критически, поскольку допущенная ошибка в указании Государственного Заказчика (Управление по капитальному строительству администрации г. Астрахани) повлечет за собой невозможность выполнения поручителем своих обязательств по договору перед Заказчиком – (ФГУ "Управление "Саратовмелиоводхоз").
Следовательно, Заказчиком правомерно составлен Акт о признании победителя открытого аукциона в электронной форме № 0360100011811000035, уклонившимся от подписания контракта.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Стройпотенциал" на действия Заказчика – ФГУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Проведение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция Саратовского оросительно-обводнительного канала им. Е.Е. Алексеевского в Саратовской области. Пруд «Школьный» на р.Чертанла у с.Олоновка Новоузенского района" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | | <…………….> |
Члены Комиссии: | | <…………….> |
| | <…………….> |