Решение б/н Решение № 76 -11/гз по жалобе ООО "Стройпотенциал" от 8 марта 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е №   76 -11/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

29 июля 2011 года                                                                                                  г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<…………….>

<…………….>

- <………………………………..………….>, председатель Комиссии;

- <……………………………………………….…….>, член Комиссии,

3.

 

<…………….>

-  <…………………………………………………….>, член Комиссии,

в присутствии:

<…………….>                - представителя ООО "Стройпотенциал" (доверенность № 128/11 от 27.07.2011),

<…………….>                - представителя ООО "Стройпотенциал" (доверенность № 129/11 от 27.07.2011),

<…………….>                - представителя Заказчика – ФГУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" (доверенность исх. № 44 от 28.07.2011), председателя Единой комиссии по размещению заказов путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов (в том числе открытых аукционов в электронной форме) и запросов котировок цен на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг (приказ № 1 от 25.01.2011),

<…………….>                - представителя Заказчика – ФГУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" (доверенность исх. № 45 от 28.07.2011), члена Единой комиссии по размещению заказов путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов (в том числе открытых аукционов в электронной форме) и запросов котировок цен на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг (приказ № 1 от 25.01.2011),

<…………….>                - представителя Заказчика – ФГУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" (доверенность исх. № 46 от 28.07.2011), заместителя председателя  Единой комиссии по размещению заказов путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов (в том числе открытых аукционов в электронной форме) и запросов котировок цен на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг (приказ № 1 от 25.01.2011),

рассмотрев жалобу  ООО "Стройпотенциал" на действия Заказчика – ФГУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Проведение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция Саратовского оросительно-обводнительного канала им. Е.Е. Алексеевского в Саратовской области. Пруд «Школьный» на р.Чертанла у с.Олоновка Новоузенского района",

 

УСТАНОВИЛА:

            В Саратовское УФАС России была подана жалоба ООО "Стройпотенциал" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика –ФГУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Проведение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция Саратовского оросительно-обводнительного канала им. Е.Е. Алексеевского в Саратовской области. Пруд «Школьный» на р.Чертанла у с.Олоновка Новоузенского района" (далее – Аукцион). 

Из жалобы Заявителя следует, что общество незаконно признали уклонившимся от заключения государственного контракта, поскольку обществом 13.07.2011 был подписан контракт, а также договор поручительства и отправлен оператору электронной площадки.

Представитель Заявителя, присутствующий на заседании Комиссии, поддержал доводы, изложенные в жалобе, при этом пояснив, что 06.07.2011 получив проект контракта направленный Заказчиком оператору электронной площадки Обществом было обнаружено, что в тексте контракта, а именно: в разделе 8 "Юридические адреса, банковские реквизиты и подписи Сторон" было неверно указано наименование Подрядчика – вместо ООО "Стойпотенциал" Заказчиком указано ООО "Средневолжская строительная компания".

08.07.2011 Заявителем был подготовлен и отправлен протокол разногласий оператору электронной площадки. 11.07.2011 Заказчиком был направлен поправленный Проект контракта с учетом протокола разногласий.

13.07.2011 Общество направило оператору электронной площадки проект контракта и договор поручительства № 412-0611-Т от 29.06.2011. Заметив в договоре поручительства допущенную опечатку в части указания: "Заказчика – Управление по капитальному строительству администрации г. Астрахани а также п. 6. "Адреса, иные реквизиты сторон" Государственный заказчик Управление по капитальному строительству администрации г. Астрахани Фактический адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Ленина, 23, Юридический адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Ленина, 23, ИНН 3015089462, ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО АСТРАХАНСОКЙ ОБЛ., Г, АСТРАХАНЬ,                                 р/с 40204810500000000191, л/с____ , к/с________ , БИК 041203001, КПП 301501001 ОГРН 1103015000296, Подпись от имени Государственного заказчика: В.В. Демченко________.", Обществом были предприняты всевозможные меры по устранению указанных недостатков в договоре поручительства.

Представитель Заказчика не согласилась с доводами, изложенными в жалобе, и пояснила, что при проверке документов присланных ООО "Стойпотенциал", Заказчиком было установлено, что сторонами договора поручительства выступают следующие юридические лица: ООО "Торг-Сеть" – Поручитель, ООО "Стойпотенциал" – подрядчик, Управление по капитальному строительству администрации г. Астрахани – Государственный заказчик, а также в разделе 6 "Адреса, иные реквизиты сторон" указан тот же Государственный заказчик – Управление по капитальному строительству администрации г. Астрахани в лице В.В. Демченко. Вследствие чего Заказчиком был составлен Акт о признании победителя открытого аукциона в электронной форме № 0360100011811000035, уклонившимся от подписания контракта от 20.07.2011.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.

30.05.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360100011811000035 "Проведение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция Саратовского оросительно-обводнительного канала им. Е.Е. Алексеевского в Саратовской области. Пруд «Школьный» на р.Чертанла у с.Олоновка Новоузенского района".

Согласно Протоколу № 0360100011811000035-2 рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.06.2011 победителем было признано ООО "Стройпотенциал" предложившее цену государственного контракта 53 348 619 рублей 20 копеек.

            В соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик направил оператору электронной площадки проект государственного контракта с ценой, предложенной - ООО "Стройпотенциал" 06.07.2011, что соответствует требования Закона о размещении заказа.

Факт получения проекта контракта представитель Заявителя не отрицал.

Согласно ч. 4.1. ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.

Заявителем протокол разногласий был отправлен оператору электронной площадки 08.07.2011, что соответствует требования Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 4.2. ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

Поправленный проект контракта с учетом протокола разногласий Заказчиком был  направлен 11.07.2011, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов  в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

13.07.2011 Обществом был направлен подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта (договор поручительства № 412-0611-Т от 29.06.2011), что также соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

На рассмотрении жалобы представители Заказчика, а также Заявителя факт совершения вышеизложенных действий не отрицали.

Участником размещения заказа ООО "Стрройпотенциал" был представлен договор поручительства, который содержал в том числе: указания на "Заказчика – Управление по капитальному строительству администрации г. Астрахани а также п. 6. "Адреса, иные реквизиты сторон" Государственный заказчик Управление по капитальному строительству администрации г. Астрахани Фактический адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Ленина, 23, Юридический адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Ленина, 23, ИНН 3015089462, ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО АСТРАХАНСОКЙ ОБЛ., Г, АСТРАХАНЬ,                                 р/с 40204810500000000191, л/с____ , к/с________ , БИК 041203001, КПП 301501001 ОГРН 1103015000296, Подпись от имени Государственного заказчика: В.В. Демченко________."

Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснила, что Договор поручительства не мог быть подписан, поскольку поручитель обязуется отвечать перед Государственным заказчиком, где Государственным заказчиком выступает иное лицо - Управление по капитальному строительству администрации г. Астрахани.   

Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы пояснил, что наличие опечатки в договоре поручительства в части указания Заказчика не служит основанием для признания ООО "Стройпотенциал" уклонившимся от заключения контракта, поскольку помимо опечатки в Договоре поручительства № 412-0611-Т от 29.06.2011 верно указано наименование Поручителя (ООО "ТоргСеть") и подрядчика (ООО "Стройпотенциал"), в п. 1.1. Договора указано, что поручитель обязуется отвечать перед государственным заказчиком в объеме, указанном в п. 1.4. Договора, за исполнение Подрядчиком обязательств по Государственному контракту, указанному в п. 1.2. Договора, который будет заключен Государственным заказчиком с подрядчиком на основании Протокола № 3060100011811000035/2, в п. 1.2. Договора указано описание Контракта, в том числе предмет Контракта: Проведение строительно-монтажных работ по Объекту "Реконструкция Саратовского оросительно-обводнительного канала им. Е.Е. Алексеевского в Саратовской области. Пруд "Школьный" на р. Чертанла у с. Олоновка Новоузенсокго района", начальная (максимальная) цена Контракта (рубли): 65 973 340; конечная цена контракта (рубли): 53 348 619,2; размер обеспечения исполнения Контракта (рубли): 19 792 002; срок выполнения работ/оказания услуг по контракту: 25.08.2012.                  По мнению Общества, допущенная опечатка в договоре поручительства является несущественной, поскольку указания Заказчика в договоре поручительства является необязательным.

В соответствии со ст. 361 Гражданского кодекса РФ по договору поручительства поручитель обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части.

К данным доводам Заявителя Комиссия Саратовского УФАС России относится критически, поскольку допущенная ошибка в указании Государственного Заказчика (Управление по капитальному строительству администрации г. Астрахани) повлечет за собой невозможность выполнения поручителем своих обязательств по договору перед Заказчиком – (ФГУ "Управление "Саратовмелиоводхоз").

Следовательно, Заказчиком правомерно составлен Акт о признании победителя открытого аукциона в электронной форме № 0360100011811000035, уклонившимся от подписания контракта. 

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Стройпотенциал" на действия Заказчика – ФГУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Проведение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция Саратовского оросительно-обводнительного канала им. Е.Е. Алексеевского в Саратовской области. Пруд «Школьный» на р.Чертанла у с.Олоновка Новоузенского района" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

<…………….>

Члены Комиссии:                                                                         

 

<…………….>

 

 

<…………….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны