Решение б/н Решение и предписание по делу № 29-14/ов-т от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 29-14/ов-т
о признании жалобы обоснованной
11 апреля 2014 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), в составе:
1. ... | - заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
2. ... | - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
|
3. ... | -специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
в присутствии:
1. ... - директора ООО "Фарватер";
2. ... - представителя ГБУ СО "Управление пассажирских перевозок" (доверенность № 01-08/370 от 09.04.2014),
3. ... - представителя ГБУ СО "Управление пассажирских перевозок" (доверенность № 11 от 09.04.2014),
рассмотрев жалобу ООО «Фарватер» на действия организатора торгов ГБУ "Управление пассажирских перевозок" при проведении конкурса на право заключения договоров о транспортном обслуживании населения Саратовской области водным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения в навигацию 2014 года (далее по тексту - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
03.04.2014 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО "Фарватер" (далее – заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения Саратовской области "Управление пассажирских перевозок".
Из жалобы заявителя следует, что разработанная и утвержденная ГБУ СО "Управление пассажирских перевозок" конкурсная документация для проведении конкурса на право заключения договоров о транспортном обслуживании населения Саратовской области водным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения в навигацию 2014 года (далее по тексту - конкурсная документация) изменена с нарушением положений конкурсной документации, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) без объявления о переносе сроков проведения конкурса.
Организатор торгов не согласился с доводами жалобы, пояснив, что в документацию об аукционе изменения не вносились.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.03.2014 ГБУ СО "Управление пассажирских перевозок" был издан приказ № 01-03/15 "О проведении конкурса на право заключения договоров о транспортном обслуживании населения Саратовской области водным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения в навигацию 2014 года".
Согласно данному приказу конкурс проводится в соответствии Постановлением Правительства Саратовской области от 04.03.2010 № 69-П.
Согласно п. 2.1. Положения о проведении конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения Саратовской области водным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения, утвержденного Постановлением Правительства Саратовской области от 04.03.2010 № 69-П (далее – Положение) информационное извещение о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения публикуется не менее чем за 30 дней до даты его проведения в средствах массовой информации, на портале Правительства области или на сайте уполномоченной организации.
18.03.2014 в Саратовской областной газете (выпуск № 39 (3383) было размещено сообщение о проведении конкурса на право заключения договоров о транспортном обслуживании населения Саратовской области водным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения в навигацию 2014 года.
18.03.2014 на сайтах www.saratovavto.ru, www.transport.saratov.gov.ru, www.saratov.gov.ru также было размещено сообщение о проведении Конкурса и конкурсная документация.
Как следует из жалобы, 18.03.2014 в Саратовской областной газете, на сайте организатора торгов http://www.saratovavto.ru/ была размещена конкурсная документация, положения п. 2.10.1. и п. 2.10.2. которой были изложены в следующей редакции: 2.10.1. при установлении предельного тарифа на перевозку пассажиров водным транспортом ниже уровня экономически обоснованного перевозчику возмещается выпадающие доходы, возникающие от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые водным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения на основании отдельно заключаемого договора в соответствии с нормативными правовыми актами, издаваемыми Правительством Саратовской области. Экономически обоснованные (расчетные) тарифы устанавливаются комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области; 2.10.2. при перевозке пассажиров льготных категорий водным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения перевозчику возмещаются выпадающие доходы от осуществления перевозок льготных категорий граждан по социальным разовым проездным билетам на основании отдельно заключаемого договора в соответствии с нормативными правовыми актами, издаваемыми Правительством Саратовской области.
01.04.2014, как указывает Заявитель, им были обнаружены изменения конкурсной документации, а именно: положения п. 2.10.1. и п. 2.10.2. которой были изложены в следующей редакции: 2.10.1. при установлении предельного тарифа на перевозку пассажиров водным транспортом ниже уровня экономически обоснованного перевозчику возмещается выпадающие доходы, возникающие от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые водным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения на основании отдельно заключаемого договора в соответствии с нормативными правовыми актами, издаваемыми Правительством Саратовской области. Экономически обоснованные (расчетные) тарифы устанавливаются комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области. Законом Саратовской области от 4 декабря 2013 года № 224-ЗСО «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» расходы областного бюджета на 2014 год на возмещение выпадающих доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые речным транспортом пригородного сообщения, установлены в размере 15 000 000 руб.; 2.10.2. при перевозке пассажиров льготных категорий водным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения перевозчику возмещаются выпадающие доходы от осуществления перевозок льготных категорий граждан по социальным разовым проездным билетам на основании отдельно заключаемого договора в соответствии с нормативными правовыми актами, издаваемыми Правительством Саратовской области. Законом Саратовской области от 4 декабря 2013 года № 224-ЗСО «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» расходы областного бюджета на 2014 год на возмещение выпадающих доходов, возникающих от обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, на речном транспорте пригородного сообщения, установлены в размере 1 000 000 руб.
При этом, с 01.04.2014 по 09.04.2014 официальный сайт ГБУ СО "Управление пассажирских перевозок" http://www.saratovavto.ru/ был заблокирован, что подтверждается соответствующими скриншотами страницы данного сайта, представленными заявителем.
В опровержение указанных доводов представителями организатора торгов доказательств не представили.
Впоследствии, как пояснил на рассмотрении жалобы Заявитель, конкурная документация на сайте ГБУ СО "Управление пассажирских перевозок" http://www.saratovavto.ru/ вновь была представлена в первоначальной редакции.
При этом, как указал Заявитель, на портале Правительства Саратовской области http://www.saratov.gov.ru/ конкурсная документация была также изменена 01.04.2014, и на момент рассмотрения жалобы положения п. 2.10.1. и п. 2.10.2. конкурсной документации на портале изложены в измененном от размещенной первоначально конкурсной документации виде, в следующей редакции: 2.10.1. при установлении предельного тарифа на перевозку пассажиров водным транспортом ниже уровня экономически обоснованного перевозчику возмещается выпадающие доходы, возникающие от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые водным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения на основании отдельно заключаемого договора в соответствии с нормативными правовыми актами, издаваемыми Правительством Саратовской области. Экономически обоснованные (расчетные) тарифы устанавливаются комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области. Законом Саратовской области от 4 декабря 2013 года № 224-ЗСО «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» расходы областного бюджета на 2014 год на возмещение выпадающих доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые речным транспортом пригородного сообщения, установлены в размере 15 000 000 руб.; 2.10.2. при перевозке пассажиров льготных категорий водным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения перевозчику возмещаются выпадающие доходы от осуществления перевозок льготных категорий граждан по социальным разовым проездным билетам на основании отдельно заключаемого договора в соответствии с нормативными правовыми актами, издаваемыми Правительством Саратовской области. Законом Саратовской области от 4 декабря 2013 года № 224-ЗСО «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» расходы областного бюджета на 2014 год на возмещение выпадающих доходов, возникающих от обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, на речном транспорте пригородного сообщения, установлены в размере 1 000 000 руб.
Содержание указанной редакции конкурсной документации на портале Правительства Саратовской области http://www.saratov.gov.ru/ было просмотрено на рассмотрении жалобы членами комиссии и присутствующими лицами.
На рассмотрение жалобы заявителем представлен нотариально заверенный протокол осмотра доказательств, а именно информационного ресурса, опубликованного в электронном виде в информационно- и телекоммуникационной сети общего пользования Интернет, на страницах сайта по адресу: http://www.saratov.gov.ru/ от 05.04.2014, из содержания которого следует, что дата создания содержимого файла по ссылке от 18.03.2014 "Объявлен конкурс на право заключения договоров о транспортном обслуживании населения области" "18.03.2014_konkursnaya_dok" - 13.03.2014, а также дата последнего сохранения – 01.04.2014.
Таким образом, конкурсная документация, размещенная на официальном сайте организатора торгов ГБУ СО "Управление пассажирских перевозок" http://www.saratovavto.ru/, отличается по содержанию пунктов п. 2.10.1. и п. 2.10.2. от конкурсной документации, размещенной на портале Правительства Саратовской области http://www.saratov.gov.ru/, что не соответствует требованиям п. 2.1. Положения и может привести к ограничению конкуренции.
Согласно п. 1.1 Положения, Конкурс проводится в целях отбора перевозчиков. обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа, является способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных и своевременных перевозках водным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения.
Также заявитель указал на несоответствия конкурсной документации (п. 3.3.3.2) в части установления критериев оценки, где по четвертому критерию присуждаются различные баллы за один и тот же оцениваемый показатель (5 и 10 баллов).
Представители организатора торгов с данным доводом согласились, пояснив, что по четвертому критерию была допущена техническая ошибка, которую организатор торгов готов исправить.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цеп на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, допущенные организатором торгов указанные выше нарушения не соответствуют требованиям ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и могут привести к ограничению конкуренции.
Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006№ 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фарватер" на действия организатора торгов ГБУ СО "Управление пассажирских перевозок" при проведении конкурса на право заключения договоров о транспортном обслуживании населения Саратовской области водным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения в навигацию 2014 года обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов ГБУ СО "Управление пассажирских перевозок" нарушение требований ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать организатору торгов ГБУ СО "Управление пассажирских перевозок" предписание о внесении изменений в конкурсную документацию.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии …
Члены Комиссии: …
…
ПРЕДПИСАНИЕ № 29-14/ов-т
11 апреля 2014 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:
1. ... – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; 2. ... – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии; 3. ... - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
на основании своего решения № 29-14/ов-т от 11 апреля 2014 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Фарватер" на действия организатора торгов ГБУ "Управление пассажирских перевозок" при проведении конкурса на право заключения договоров о транспортном обслуживании населения Саратовской области водным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения в навигацию 2014 года, и в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Организатору торгов – ГБУ СО "Управление пассажирских перевозок":
1. В срок до 22 апреля 2014 года внести изменения в конкурсную документацию для проведения конкурса на право заключения договоров о транспортном обслуживании населения Саратовской области водным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения в навигацию 2014 года (далее – Конкурс) в установленном порядке, приведя ее положения в соответствие с действующим законодательством, продлив срок подачи заявок на участие в Конкурсе.
2. В срок до 23 апреля 2014 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии:
| … |
Члены Комиссии: | … |
| … |