Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 29-16/гз от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 29-16/гз

      о признании жалобы необоснованной

 

2 марта 2016 года                                                                                      г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<__________>

-, председатель Комиссии;

2.

<__________>

-, член Комиссии;

3.

<__________>.

-, член Комиссии,

 в присутствии:

<__________>

-;

рассмотрев жалобу ООО "УРАЛ КАПИТАЛ" на действия Заказчика – Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360300079416000003 "Поставка светильников уличного освещения для нужд Воскресенского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "УРАЛ КАПИТАЛ"  (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360300079416000003 "Поставка светильников уличного освещения для нужд Воскресенского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: в описании объекта закупки указываются требования к количеству светодиодов, массе светильника, размеру светильника, указанные показатели отсутствуют в ГОСТах и технических регламентах, в связи с чем являются нестандартными.

Представитель ООО "УРАЛ КАПИТАЛ" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

17.02.2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк – АСТ" были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта 98 972,01 руб.

Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик товара, работ, услуг относится к компетенции Заказчика.

В соответствии с ч.2  ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с документацией об Аукционе предметом закупки является поставка светильников уличного освещения для нужд Воскресенского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области.

В соответствии с разделом 6 "Техническая часть документации об электронном аукционе" к поставке предлагается светильники уличного освещения в том числе со следующими характеристиками, а именно: количество светодиодов - не менее 120 шт., масса - не более 1,7 кг., габаритные размеры (Д×Ш×В) - не более 435×115×145.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что указал характеристики  светильников, показатели которых могут изменяться. При этом, как пояснил представитель Заказчика, товар с указанными характеристиками  соответствует Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования"; ТР ТС 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств".

На рассмотрение жалобы представитель Заявителя не явился, доводы Заказчика не опроверг, доказательств несоответствия какому-либо ГОСТу или техническому регламенту закупаемого товара, равно как и доказательств невозможности поставки в рамках указанной закупки товара, заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах, довод жалобы является необоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "УРАЛ КАПИТАЛ" на действия Заказчика – Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360300079416000003 "Поставка светильников уличного освещения для нужд Воскресенского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<__________>

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<__________>

 

_____________________

(подпись)

<__________>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны