Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 290-15/гз от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 290-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

21 августа 2015 года                                                                                    г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<________>

<________>

 

-  <________>, председатель Комиссии;

- <________>, член Комиссии;

3.

<________>

 

- <________>, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО "ЭнергоРемСервис"  на действия заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области при  проведении открытого конкурса № 0160200000715000023 на право заключения контракта на выполнение комплекса работ по объекту "Реконструкция берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища в районе г. Саратова от ул. Б. Взвоз до ул. Б. Садовая, г. Саратов",

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.09.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭнергоРемСервис" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса № 0160200000715000023 на право заключения контракта на выполнение комплекса работ по объекту "Реконструкция берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища в районе г. Саратова от ул. Б. Взвоз до ул. Б. Садовая, г. Саратов" (далее – Конкурс).

Из жалобы следует, что Конкурсная документация утверждена Заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

27.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация. Заказчиком данного Аукциона является Комитет капитального строительства Саратовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 366 543 692,78 рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что установленная Заказчиком в Конкурсной документации шкала предельных величин значимости показателей не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта по обозначенным критериям оценки.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Правила) для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил;

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с п. 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В п. 4. 2. приложения № 1 «Критерии оценки заявок участников закупки» к Части 4 «Информационная карта Конкурса» Конкурсной документации Заказчиком установлены следующие требования.

Оценка заявок на участие в конкурсе по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта» осуществляется с учетом следующих показателей: качество работ.

Участник конкурса представляет в составе заявки (в пункте 2 «Предложения в отношении объекта закупки» Формы 3 Раздела 3) предложение о качестве работ, в котором дается описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, учитывающем все виды выполняемых работ, с использованием транспортных средств и механизмов, необходимых трудовых ресурсов с учетом специфики объекта и Раздела «Техническое задание» с приложениями к конкурсной документации.

Оценка по данному показателю производится в зависимости от содержания представленного участником конкурса в составе заявки предложения о качественных характеристиках объекта закупки и степени его проработки.

В зависимости от содержания представленного участником конкурса в составе заявки предложения о качественных характеристиках объекта закупки и степени его проработки установлена следующая шкала предельных величин значимости показателей:

  • Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта – 0 баллов;
  • Наличие предложений о качественных характеристиках объекта с частичным описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, с использованием транспортных средств и механизмов, необходимых трудовых ресурсов без учета специфики объекта – от 1 до 25 (включительно) баллов;
  • Наличие предложений о качественных характеристиках объекта с описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, учитывающем все виды выполняемых работ, с использованием транспортных средств и механизмов, необходимых трудовых ресурсов с учетом специфики объекта – от 26 до 100 (включительно) баллов.

Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком в Конкурсной документации порядок оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта» не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями о качественных характеристиках объекта закупки. Кроме того, Конкурсная документация не содержит показателей, позволяющих определить степень проработки представляемого участником конкурса в составе заявки предложения о качественных характеристиках объекта закупки.

Таким образом, Заказчик, не установив в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, допустил нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признан обоснованным.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты Конкурса по причине того, что заявку на участие в Конкурсе подал один участник, следовательно, установленный в Конкурсной документации порядок оценки заявок не применялся.

Кроме того, Комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с требованиями ч.6 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее -  Правила) пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С, где: Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки.

Согласно п. 6.4 проекта Контракта приложения № 3 к Конкурсной документации в случае нарушения сроков выполнения Работ (включая сроки промежуточных этапов), невыполнения либо ненадлежащего выполнения Подрядчиком Работ по Контракту, Подрядчик выплачивает неустойку в виде пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается Контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в Постановлении от 25 ноября 2013 г. №1063, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком.

Таким образом, Заказчиком, в нарушение ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта Конкурсной документации не установлен соответствующий требованиям Правил размер пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "ЭнергоРемСервис"  на действия заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области при  проведении открытого конкурса № 0160200000715000023 на право заключения контракта на выполнение комплекса работ по объекту "Реконструкция берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища в районе г. Саратова от ул. Б. Взвоз до ул. Б. Садовая, г. Саратов" обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Комитета капитального строительства Саратовской области нарушения ч. 7 ст. 34, п. 9 ч. 1 ст. 50  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать заказчику – Комитету капитального строительства Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<________>

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 170

об устранении допущенных нарушений

 

21 августа 2015 года                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<________>

<________>

 

-  <________>, председатель Комиссии;

- <________>, член Комиссии;

3.

<________>

 

- <________>, член Комиссии,

на основании своего решения от 21.08.2015 № 290-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ЭнергоРемСервис"  на действия заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области при  проведении открытого конкурса № 0160200000715000023 на право заключения контракта на выполнение комплекса работ по объекту "Реконструкция берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища в районе г. Саратова от ул. Б. Взвоз до ул. Б. Садовая, г. Саратов", и в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику - Комитету капитального строительства Саратовской области:

1.При заключении Контракта включить в него условие об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя), установив размер пени, определенный в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

2. В 5-тидневный срок с момента заключения Контракта сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<________>

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны