Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 292-15/гз от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е №  292-15/гз

о признании жалобы необоснованной

 

21 августа 2015 года                                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- и.о.начальника отдела, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:  

         

 

- председателя единой комиссии Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов";

 

- секретаря единой комиссии Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов",

рассмотрев жалобу ИП <…….> на действия Заказчика - Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона № 0160300034215000009 "Выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир, расположенных в Заводском районе города Саратова",

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.08.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП  <…….> (далее – Индивидуальный предприниматель, Заявитель)  на действия Заказчика - Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0160300034215000009 "Выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир, расположенных в Заводском районе города Саратова" (далее – Аукцион),

Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: инструкция по заполнению заявок не содержит информации о возможности указания в заявке знаков  "±" и т.д., нет четкой позиции по применению слов "или", …"эквивалент", формулировка  "Первая часть заявки также не должна содержать фразы …«должна», «должно», «должен», «должны», «должна быть», «должно быть», «должен быть», «должны быть», «допускаются», «не допускается», «возможно», «может быть», «требуется», «нужен», …, «включительно», «не должен», «не должна», «не должно», «не должны» «необходим» недопустима т.к эти фразы не являются конкретными показателями используемого товара, также недопустима формулировка "В случае если на момент размещения документации об аукционе какие-либо из стандартов, норм и правил, указанных в документации, перестают действовать, участнику необходимо руководствоваться требованиями действующего на момент подачи предложения стандарту. В случае если ГОСТы, представленные в документации, утратили силу, то следует применять данный номер ГОСТа, но в действующей редакции (с иным индексом после номера)"; в документации об Аукционе установлены избыточные требования к товару – Раствор готовый кладочный цементный; противоречивые требования к товару Горячекатаная арматурная сталь; необъективное требование к товару – шкурка шлифовальная,  поскольку шкурка шлифовальная не является объектом закупки; необоснованное требование при перевозке мусора: "Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстояние: до 10 км I класс груза".

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Председатель Единой комиссии Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" (далее – Единая комиссия), присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

10.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В п.10  документации об Аукционе "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" содержится инструкция по заполнению заявок (далее – Инструкция).

При этом из содержания жалобы не следует, о каких показателях со знаком "±" идет речь.

На рассмотрение жалобы Заявитель не явился пояснений не представил.

Председатель Единой комиссии пояснил, что инструкция по заполнению заявок содержит все необходимую информацию относительно использования или неиспользования в заявках участниками закупки знаков слов или словосочетаний. Знак "±" не был прописан в данной инструкции, так как при указании данного знака не надо конкретизировать показатель, где он используется, а надо оставить его без изменения. По указанному вопросу за разъяснениями не обращались. Также в инструкции указано, что при указании в требованиях к материалам показателей эквивалентности  с использованием союза "или", участник предлагает товар, включающий только одну  характеристику. В п.п.2, 9, 12 союз "или" применяется не в описании характеристик показателя, а название самого показателя установленного ГОСТами, которые указаны в пп. 2, 9, 12. По указанному вопросу за разъяснениями также не обращались.

В Инструкции также указано: Первая часть заявки также не должна содержать фразы «или», «должна», «должно», «должен», «должны», «должна быть», «должно быть», «должен быть», «должны быть», «допускаются», «не допускается», «возможно», «может быть», «требуется», «нужен», «св.», «свыше», «включительно», «не должен», «не должна», «не должно», «не должны» «необходим», «эквивалент».

Председатель Единой комиссии пояснил, что не указание данных формулировок в Инструкции может привести к неправильному составлению заявки на участие в Аукционе с неполным описанием характеристик товара. Так, например, в п.8 "проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения" указано, что диаметр проволоки должен быть 1,6 мм, то есть необходим именно этот диаметр и ни какой другой.

Подтверждения невозможности заполнения заявки в соответствии с требованиями Инструкции Заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах, данные доводы жалобы являются необоснованными.

В Инструкции указано, что  в случае если на момент размещения документации об аукционе какие-либо из стандартов, норм и правил, указанных в документации, перестают действовать, участнику необходимо руководствоваться требованиями действующего на момент подачи предложения стандарту. В случае если ГОСТы, представленные в документации, утратили силу, то следует применять данный номер ГОСТа, но в действующей редакции (с иным индексом после номера).

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик товара относится к компетенции Заказчика.

В технической части документации об Аукционе Заказчик указал наименование и характеристики товара используемого при выполнении работ, в том числе:  Раствор готовый кладочный цементный. Должен быть марки по прочности не хуже 100. Должен быть класса по морозостойкости лучше F50. Марка по подвижности должна быть Пк1-Пк2. Водоудерживающая способность раствора должна быть не менее 90%. Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть не более 2,5мм. Расслаиваемость раствора не должна превышать 10%. Норма подвижности по погружению конуса должна быть 1-8см. Раствор не должен содержать золы уноса более 20% массы цемента. Содержание в заполнителях пород и минералов, отнесенных к вредным примесям должно быть: сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфаты (гипс, ангидрит и др.), в пересчете SO3 не более 1,0% массы; пирит в пересчете на SO3 не более 4,0% массы; слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами) не более 2,0% массы; магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др.), апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами - каждый в отдельности не более 10% объема и в сумме не более 15% объема; галоиды (галит, сильвин и др.), содержащие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора не более 0,15% массы; свободное волокно асбеста не более 0,25% массы; уголь не более 1,0% массы. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в заполнителях, применяемых для приготовления бетонных смесей, не должна превышать 370Бк/кг. (ГОСТ 28013-98); Олифа комбинированная ГОСТ Р 51692-2000; Горячекатаная арматурная сталь. Должна быть гладкая. Должна быть класса А-I. Должна быть диаметром 12 мм. Площадь поперечного сечения должна быть 1,131см2. Масса 1м профиля должна быть не более 0,888кг. Должна быть из стали марки: Ст3кп, Ст3пс или Ст3сп. Массовая доля углерода в стали должна быть 0,14-0,22%. Массовая доля марганца в стали должна быть 0,30-0,65%. Массовая доля кремния не должна быть более 0,30%. Предел текучести не должен быть менее 235(24)Н/мм2(кгс/мм2). Временное сопротивление разрыву должно быть не менее 373(38)Н/мм2(кгс/мм2). Относительное удлинение должно быть не менее 25%. На поверхности не должно быть раскатанных трещин, трещин напряжения, рванин, прокатных плен и закатов. (ГОСТ 5781-82); Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40-25. Шлифовальная шкурка должна быть изготовлена: из нормального электрокорунда марок 15А, 14А или 13А, белого электрокорунда марок 25А, 24А или 23А, черного карбида кремния марок 55С, 54С или 53С или зеленого карбида кремния марок 64С или 63С. На рабочей поверхности шлифовальной шкурки суммарная площадь морщин, складок, участков без абразивных зерен, залитая связкой, не должна превышать 1% площади рулона. В рулоне шкурки не допускаются кромки шириной более 10 мм с дефектами. Неравномерность толщины должна быть не более 0,15мм. Разрывная нагрузка в продольном направлении должна быть не менее 980Н. Разрывная нагрузка в поперечном направлении должна быть не менее 588Н. Удлинение при разрыве в продольном направлении не должно быть более 9%. (ГОСТ 13344-79).

Указанные положения содержались в документации об Аукционе, обжалованной Заявителем ранее. В связи с чем, доводы в данной части  являются необоснованными.

Также, Заявителем не было  представлено доказательств невозможности указания в заявке показателей товара по правилам, изложенным в Инструкции.

Также документация об Аукционе содержит Ведомость объемов работ (Техническая часть), где Заказчик указал в том числе: Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстояние: до 10 км I класс груза.

Из пояснений председателя Единой комиссии следует, что объектом данной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту и согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация об Аукционе содержит объемы и требования к товарам, используемым для выполнения работ.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП  <…….> на действия Заказчика - Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона № 0160300034215000009 "Выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир, расположенных в Заводском районе города Саратова" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны