Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 295 -15/гз от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №   295 -15/гз

о признании жалобы необоснованной

 

25 августа 2015 года                                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<________>

<________>

 

-  <________>, председатель Комиссии;

- <________>, член Комиссии;

3.

<________>

 

- <________>, член Комиссии,

в присутствии:

 

<________>

 

<________>

 

- <________>;

 

- <________>

 

рассмотрев жалобу ООО "СофтТрейд" на действия Заказчика – Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов"  при проведении электронного аукциона № 0160300000115000008 "Оказание услуг по продлению неисключительных (ограниченных) прав на программное обеспечение для антивирусной защиты",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СофтТрейд" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0160300000115000008 "Оказание услуг по продлению неисключительных (ограниченных) прав на программное обеспечение для антивирусной защиты" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Заказчик отказывается заключать контракт с ООО "СофтТрейд" по предлагаемому антивирусному программному обеспечению, указанному в составе поданной заявки на участие в электронном аукционе.

Заявитель о месте и времени рассмотрении жалобы уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствии.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

13.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 164 397,03  рублей.

Согласно протоколу № 0160300000115000008 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.07.2015 Единая комиссия Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее – Единая комиссия) допустила к участию в аукционе, в том числе участника под номером 2 (ООО "СофтТрейд").

Согласно протоколу № 0160300000115000008 подведения итогов электронного аукциона от 30.07.2015 Единая комиссия приняла решение признать победителем аукциона ООО "СофтТрейд", предложившего цену контракта – 147092,67 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Представителями Заказчика на рассмотрении жалобы были представлены протоколы разногласий к муниципальному контракту от 10.08.2015 и от 14.08.2015, где указано предложение Общества внести в проект контракта изменения в части спецификации и наименования контракта в соответствии с 1-й частью заявки, а именно указав в спецификации наименование программного обеспечения: Dr. Web Enterprise Security Suite (защита рабочих станций и файловых серверов) 1 лицензия на 172 пользователей.

Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 ст. 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.

В своих возражениях по указанному пункту протоколов разногласий Заказчик обращает внимание на то, что в извещении № 0160300000115000008 от 13.07.2015 о проведении электронного аукциона и документации об Аукционе содержалось указание на наименование объекта закупки: оказание услуг по продлению неисключительных (ограниченных) прав на программное обеспечение для антивирусной защиты. Неисключительные права Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Расширенный Russian Edition. 150-249 User 1 year Renewal License – 172 лицензии. Производится продление срока действия лицензии. Первая часть заявки ООО "СофтТрейд", содержащая указание на наименование другого программного обеспечения ( Dr. Web), не рассматривалась аукционной комиссией, т.к. в п. 5.3. документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать только согласие участника аукциона, что соответствует положениям п.2 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ.

В ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе указано, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В п. 8.1. "Наименование и описание объекта закупки" раздела II "Документация об электронном аукционе" Заказчиком в качестве объекта закупки указано "оказание услуг по продлению неисключительных (ограниченных) прав на программное обеспечение для антивирусной защиты. Неисключительные права Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Расширенный Russian Edition. 150-249 User 1 year Renewal License – 172 лицензии. Производится продление срока действия лицензии".

 П. 9.1. раздела II "Документация об электронном аукционе" установлено требование к первым частям заявок, а именно: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе".

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

В первой части заявки ООО "СофтТрейд" содержалось согласие на участие в аукционе на оказание услуг по продлению неисключительных (ограниченных) прав на программное обеспечение для антивирусной защиты на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, при этом было указано на предложение программного обеспечения Dr. Web Enterprise Security Suite (защита рабочих станций и файловых серверов), отличного от указанного в документации об Аукционе.

Следовательно, такое предложение Общества не может быть расценено и не является предоставлением в первой части заявки согласия на оказание услуг по продлению неисключительных (ограниченных) прав на программное обеспечение для антивирусной защиты Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Расширенный Russian Edition.

Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия, рассмотрев первую часть заявки ООО "СофтТрейд" и установив несоответствие заявки Общества требованиям документации об Аукционе в части предоставления согласия на оказание услуг на условиях, отличных от указанных в документации об Аукционе, должна была принять решение об отказе в допуске такого участника закупки по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Единая комиссия неправомерно допустив ООО "СофтТрейд" к участию в аукционе, допустила нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, что привело к невозможности заключения контракта с победителем Аукциона на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.

При таких обстоятельствах, довод жалобы относительно отказа Заказчика заключить контракт с ООО "СофтТрейд" по предлагаемому антивирусному программному обеспечению, указанному в заявке, признан необоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "СофтТрейд" на действия Заказчика – Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов"  при проведении электронного аукциона № 0160300000115000008 "Оказание услуг по продлению неисключительных (ограниченных) прав на программное обеспечение для антивирусной защиты" необоснованной.
  2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<________>

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 171

об устранении допущенных нарушений

 

25 августа 2015 года                                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<________>

<________>

 

-  <________>, председатель Комиссии;

- <________>, член Комиссии;

3.

<________>

 

- <________>, член Комиссии,

на основании своего решения от 25.08.2015  № 295-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "СофтТрейд" на действия Заказчика – Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов"  при проведении электронного аукциона № 0160300000115000008 "Оказание услуг по продлению неисключительных (ограниченных) прав на программное обеспечение для антивирусной защиты", в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Единой комиссии Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов":

1. В срок до 14.09.2015 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.07.2015 №0160300000115000008-1; протокол проведения электронного аукциона от 27.07.2015 №0160300000115000008-2; протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.07.2015 №0160300000115000008-3.

2. Провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Провести процедуру электронных торгов с момента поступления последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного в первоначальный день торгов.

4. В срок до 15.09.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<________>

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны