Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 296-15/гз от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  296-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

26 августа 2015 года                                                                                     г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<________>

<________>

 

-  <________>, председатель Комиссии;

- <________>, член Комиссии;

3.

<________>

 

- <________>, член Комиссии,

в присутствии:

 

<________>

 

<________>

 

- <________>;

 

- <________>

 

рассмотрев жалобу ООО "Комплексное проектирование" на действия Заказчика – ГУЗ "Перинатальный Центр" при проведении электронного аукциона № 0360200000215000164 "Проведение текущего ремонта индивидуального теплового пункта (ИТП) с устройством автоматики регулирования теплопотребления для здания Государственного учреждения здравоохранения Перинатальный центр (ГУЗ ПЦ), находящегося по адресу: Саратовская область, 410078, г. Саратов, ул. рабочая, 144, в рамках подготовки к осенне-зимнему периоду",

УСТАНОВИЛА:

 

20.08.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплексное проектирование" на действия заказчика – ГУЗ "Перинатальный Центр" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360200000215000164 "Проведение текущего ремонта индивидуального теплового пункта (ИТП) с устройством автоматики регулирования теплопотребления для здания Государственного учреждения здравоохранения Перинатальный центр (ГУЗ ПЦ), находящегося по адресу: Саратовская область, 410078, г. Саратов, ул. Рабочая, 144, в рамках подготовки к осенне-зимнему периоду" (далее – Аукцион).

Из жалобы Общества следует, что аукционная документация разработана с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

16.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Перинатальный Центр".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 745 369,18 рублей.

Из жалобы Общества следует, что Заказчик включил в описание объекта закупки указание на товарный знак "ABB", не сопроводив его словом "или эквивалент"

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В  п. 61 таблицы "Наименование и технические характеристики товаров (материалов), применяемых при выполнении работ" Раздела II "Техническое задание документации об Аукционе указано: "колодка клеммная ABB N+PE.

Согласно информации с официального сайта Всемирной организации интеллектуальной собственности, "ABB" является товарным знаком с регистрационным номером 781685, в том числе, по классу 09 "Приборы и инструменты научные, морские, геодезические, фотографические, кинематографические, оптические, для взвешивания, измерения, сигнализации, контроля (проверки), спасания и обучения; приборы и инструменты для передачи, распределения, трансформации, накопления, регулирования или управления электричеством; аппаратура для записи, передачи, воспроизведения звука или изображений; магнитные носители информации, диски звукозаписи; компакт-диски, DVD и другие цифровые носители информации; механизмы для аппаратов с предварительной оплатой; кассовые аппараты, счетные машины, оборудование для обработки информации и компьютеры; программное обеспечение; оборудование для тушения огня" международной классификации товаров и услуг.

В соответствии с информацией с официального сайта Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, товарный знак ABB с регистрационным номером 781685 является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации в силу международной регистрации.

Согласно информации с сайта "Международная классификация товаров и услуг" (http://www.mktu.info) к классу 09 относятся, в том числе, клеммы.

Таким образом, заказчик, включив в описание объекта закупки товарный знак, не сопроводив его словами эквивалент, допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу ООО "Комплексное проектирование" на действия Заказчика – ГУЗ "Перинатальный Центр" при проведении электронного аукциона № 0360200000215000164 "Проведение текущего ремонта индивидуального теплового пункта (ИТП) с устройством автоматики регулирования теплопотребления для здания Государственного учреждения здравоохранения Перинатальный центр (ГУЗ ПЦ), находящегося по адресу: Саратовская область, 410078, г. Саратов, ул. рабочая, 144, в рамках подготовки к осенне-зимнему периоду" обоснованной.

2.Признать в действиях заказчика –  ГУЗ "Перинатальный Центр" нарушения      п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3.Выдать заказчику – ГУЗ "Перинатальный Центр" предписание об устранении допущенных нарушений.

4.Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<________>

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 172

об устранении допущенных нарушений

 

26 августа 2015 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<________>

<________>

 

-  <________>, председатель Комиссии;

- <________>, член Комиссии;

3.

<________>

 

- <________>, член Комиссии,

на основании своего решения от 26.08.2015  № 296-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Комплексное проектирование" на действия Заказчика – ГУЗ "Перинатальный Центр" при проведении электронного аукциона № 0360200000215000164 "Проведение текущего ремонта индивидуального теплового пункта (ИТП) с устройством автоматики регулирования теплопотребления для здания Государственного учреждения здравоохранения Перинатальный центр (ГУЗ ПЦ), находящегося по адресу: Саратовская область, 410078, г. Саратов, ул. рабочая, 144, в рамках подготовки к осенне-зимнему периоду", в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Единой комиссии ГУЗ "Перинатальный Центр":

1.1. В срок до 07.09.2015 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0360200000215000164 "Проведение текущего ремонта индивидуального теплового пункта (ИТП) с устройством автоматики регулирования теплопотребления для здания Государственного учреждения здравоохранения Перинатальный центр (ГУЗ ПЦ), находящегося по адресу: Саратовская область, 410078, г. Саратов, ул. рабочая, 144, в рамках подготовки к осенне-зимнему периоду".

2. Заказчику - ГУЗ "Перинатальный Центр":

2.1. В срок до 07.09.2015 внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0360200000215000164 "Проведение текущего ремонта индивидуального теплового пункта (ИТП) с устройством автоматики регулирования теплопотребления для здания Государственного учреждения здравоохранения Перинатальный центр (ГУЗ ПЦ), находящегося по адресу: Саратовская область, 410078, г. Саратов, ул. рабочая, 144, в рамках подготовки к осенне-зимнему периоду", приведя положения документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 08.09.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<________>

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны