Решение б/н Решение № 221-12/гз по жалобе ООО "ГСК-27" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 221-12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

12 сентября 2012 года                                                                                г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<……………>

- <……………>, председатель Комиссии;

2.

<……………>

- <……………>, член Комиссии;

3.

<……………>

- <……………>, член Комиссии;

в присутствии:           

<……………>

 - представителя ООО "ГСК-27 (доверенность от 01.12.2011),

<……………>

- представителя Заказчика – Министерства образования Саратовской области (доверенность от 24.05.2012), члена Единой постоянно действующей комиссии министерства образования Саратовской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд,

рассмотрев жалобу ООО "ГСК-27" на действия Заказчика – Министерства образования Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005112000108 на право заключения государственного контракта на поставку комплектов учебного, учебно-лабораторного оборудования для кабинетов начальных классов сельских общеобразовательных учреждений области в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ГСК-27" (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Министерства образования Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0160200005112000108 на право заключения государственного контракта на поставку комплектов учебного, учебно-лабораторного оборудования для кабинетов начальных классов сельских общеобразовательных учреждений области в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Аукционе разработана с нарушениями законодательства о размещении заказов в части установления характеристик входящего в состав комплекта учебного оборудования микроскопа, включение определенных характеристик которого ничем не обусловлен, что повлекло ограничение количества участников размещения заказа.

Представитель Заявителя поддержала доводы изложенные в жалобе.  

Представитель Заказчика не согласилась с доводами, изложенными в жалобе, и пояснила, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.

14.08.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на ЭТП www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В соответствии с  требованиями п.4 Раздела II "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" поставке подлежит комплект учебного, учебно-лабораторного оборудования для кабинетов начальных классов сельских общеобразовательных учреждений области в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в количестве 200 комплектов., согласно разделу III "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронном форме, содержащей в том числе требование к характеристикам входящего в состав комплекта учебного оборудования микроскопу.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, из положений Закона о размещении заказов следует, что определение технических характеристик товара относится к компетенции Заказчика.

Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы также указал на то, что определение характеристик закупаемого товара в соответствии с законодательством о размещении заказов относится к компетенции Заказчика.

На рассмотрении жалобы представитель Заявителя также пояснила, что изучив все известные Обществу микроскопы, подобрать цифровой микроскоп помимо Levenhuk D2L NG по техническим параметрам, установленным в документации об Аукционе, не представляется возможным.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика не согласилась с доводами  жалобы о том, что характеристики закупаемых микроскопов соответствуют только микроскопу Levenhuk D2L NG и пояснила, что данный довод опровергается, в частности, поданной на участие в данном аукционе заявкой, содержащей предложение о поставке иного микроскопа, характеристики которого соответствовали аукционной документации, что подтверждено представленной на рассмотрение жалобы  первой частью  заявки, а также протоколом рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012.

Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы пояснил, что указанный в первой части Заявки участника размещения заказа микроскоп Ken-A-Vision T1050 kena не соответствует характеристикам, установленным в документации об Аукционе. Данный довод не может быть принят во внимание, поскольку не представлены доказательства, подтверждающие данный довод.  

Также в нарушение требований ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов Обществом не представлены доказательства невозможности поставки Обществом товара с указанными Заказчиком характеристиками.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников размещения заказов при проведении Аукциона не установлен. 

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "ГСК-27" на действия Заказчика – Министерства образования Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005112000108 на право заключения государственного контракта на поставку комплектов учебного, учебно-лабораторного оборудования для кабинетов начальных классов сельских общеобразовательных учреждений области в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования, необоснованной.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……………>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<……………>

 

_____________________

(подпись)

<……………>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны