Решение б/н решение от 17 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

...

  • заместительруководителя управления, председатель Комиссии,

2.

...

  • начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

3.

...

  • старший государственный инспектор отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии

рассмотрев жалобу ИП Федорищева М.В. на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса на право заключения договора выполнения работ по ремонту экологически чистых туалетных комплексов установленных на рельсовых автобусах серии РА-2 (Извещение № 32009019954), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Федорищева М.В.(далее – Заявитель) на действия Заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик)при проведении открытого конкурса на право заключения договора выполнения работ по ремонту экологически чистых туалетных комплексов установленных на рельсовых автобусах серии РА-2 (Извещение № 32009019954)(далее – Конкурс).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положениемо закупках товаров, работ, услуг ОАО «РЖД»(далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16ст. 4 Закона о закупках.

23.03.2020 в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок(далее –Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена – 8 904 641,28 рублей.

Согласно данным ЕИС Конкурс проводился среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 173/ОКЭ-ЦДМВ/20 на право заключения договора выполнение работ по ремонту экологически чистых туалетных комплексов установленных на рельсовых автобусах серии РА-2 (далее – Ремонт туалетных комплексов).

Согласно результатам оценки заявок, поступивших для участия в закупке № 173/ОКЭ-ЦДМВ/20от 15.05.2020 (далее – Протокол) заявке участника ИП Федорищева присвоено итоговое количество баллов в количестве 100 и второе место.

Из жалобы следует, что, по мнению Заявителя, присвоение заявке участника ИП Федорищева, предложившего наименьшую цену, второго порядкового номера противоречит положениям закупочной Документации Заказчика.

Согласно пп. 2 п. 32 Положения о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуетсяпринципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализацией мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Согласно п. 294. Положения о закупках победителем открытого конкурса признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые указаны в конкурсной документации.

Согласно п. 3.14.7 Документации Комиссия по осуществлению закупок на основании результатов оценки конкурсных заявок присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые по степени выгодности условия исполнения договора или одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок.

Согласно Протоколу, заявке участника №3 присвоен первый порядковый номер <...> заявке участника №4 (ИП Федорищев) - второй номер <...> с ценовым предложением на 445 231,26 рублей меньше, чем у участника № 3.При этом, каждому участнику присвоено по 100 баллов.

Согласно п. 243 Положения о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно приложению № 1.4 к Документации критерием оценки является цена договора, максимальное количество баллов по критерию – 70. Оценка осуществляется следующим образом:

Заявкам участника, в которых содержатся предложения демпинговой цены (сниженной на 25% и болееот начальной (максимальной) цены) присваивается максимальное количество баллов по критерию «цена договора».

Заявка каждого участника, в которой предложена не демпинговая цена, оценивается путем сравнения начальной (максимальной) цены, сниженной на максимально допустимый размер снижения цены, установленный в пункте 1.3 части 1 конкурсной документации (Цmin – 5 565 400,80 руб.) с ценой, предложенной каждым участником (Цj), по формуле:

                               Цmin

                    Бj =  ────── * 70, где

                             Цj

j = 1…n, n – количество участников;

Бj – количество баллов j-ого участника;

Цj – цена, предложенная j-ым участником (без учета НДС);

Цmin - 5 565 400,80 (Начальная (максимальная) цена, сниженная на максимально допустимый размер снижения цены, установленный в пункте 1.3 конкурсной документации) (без учета НДС).

При этом, из приложения №1.4 к Документации следует, чтозаявки, содержащие предложения демпинговой цены (сниженной на 25% и более от начальной (максимальной) цены), по приведенной формуле не оцениваются.

Указанный порядок оценки по ценовому критерию, установленному в конкурсной документации, не позволяет оценить заявки участников в зависимости от предложенных ими условий.

Согласно ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами равноправия, справедливости, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств.

Установленный Заказчиком порядокоценки по критерию цена договора стал причиной принятия Комиссией Заказчика решения по определению Победителя, условия которого не являлись лучшими, что не отвечает требованиям п. 294. Положения о закупках, когда  победителем открытого конкурса признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора.

Принятое комиссией решение по определению победителя на основании установленного порядка оценки не отвечает принципам равноправия, справедливости, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств,  установленным ч.1 ст.3 Закона о закупках, а также пп. 2 п. 32 Положения о закупках.

При таких обстоятельствах доводы жалобы признаются обоснованными.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП Федорищева М.В. на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса на право заключения договора выполнения работ по ремонту экологически чистых туалетных комплексов установленных на рельсовых автобусах серии РА-2 (Извещение № 32009019954)обоснованной.

2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны