Решение б/н жалоба от 13 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 064/07/3-251/2020

«10» марта 2020 года                                                                                                                     г. Саратов

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 –  заместитель руководителя  управления.

  – начальник отдела контроля обязательных процедур;

  – старший государственный инспектор отдела контроля обязательных процедур,

           рассмотрев жалобу ООО «ННК» на действия заказчика ООО «Энгельсская теплосетевая компания» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки автомобильного топлива (Извещение № 32008867231),

                                                         УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «ННК» (далее – Заявитель) на действия ООО «Энгельсская теплосетевая компания» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки автомобильного топлива (Извещение № 32008867231) (далее – Запрос предложений).

Из жалобы следует, что Заказчиком нарушены права Заявителя при определении победителя закупки.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с п.2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Энгельсская теплосетевая компания», утвержденным общим собранием участников Общества с ограниченной ответственностью «Энгельсская теплосетевая компания» протокол от 17.12.2018 №6/2018 (далее – Положение о закупках).

11.02.2020 в единой информационной системе в сфере закупок (далее ЕИС) опубликовано извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора поставки автомобильного топлива. Начальная (максимальная) цена договора 1 200 000 (один миллион двести тысяч) рублей.

В соответствии пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 12.6.2. Положения о закупках установлено, что оценка и сопоставление предложений осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены документацией о запросе предложений.

Главой 15 Документации к запросу предложений на право заключения договора поставки автомобильного топлива (далее – Документация) установлены критерии оценки предложений: цена договора (40%), квалификация участника закупки (60%).

Цена договора  (значимость критерия - 40%) - предметом оценки является обязательство участника поставить автомобильное топливо на сумму   1 200 000 (один миллион двести тысяч) рублей, включая НДС по действующей ставке. Участник, имеющий такую возможность, получает максимальный рейтинг по критерию (100 баллов). Если такая возможность отсутствует, такой участник получает 0 баллов.

Критерий квалификация участника закупки состоит из трех подкритериев.

Удаленность от места нахождения Заказчика (г. Энгельс, ул. Смоленская, 15) ближайшей АЗС, на которой участник закупки может обеспечить заправку автотранспорта Заказчика в километрах с указанием точного адреса такой АЗС (значимость подкритерия – 20 %). Предметом оценки является расстояние до ближайшей от места нахождения Заказчика АЗС, на которой участник закупки может обеспечить заправку автотранспорта Заказчика. Участник, который может обеспечить заправку автотранспорта Заказчика на ближайшей АЗС, получает максимальный рейтинг по подкритерию (100 баллов). Рейтинг каждого последующего предложения снижается на 10 баллов.

Возможность заправки крупногабаритных транспортных средств на ближайшей от местонахождения Заказчика АЗС, на которой участник закупки может обеспечить заправку крупногабаритного автотранспорта Заказчика (значимость подкритерия – 20%). Участник, располагающий возможностью заправки крупногабаритных транспортных средств и специальной техники на ближайшей от местонахождения Заказчика АЗС, на которой участник закупки может обеспечить заправку крупногабаритного автотранспорта Заказчика получает по подкритерию  100 баллов. Если такая возможность отсутствует, такой участник получает 0 баллов.

Разветвленность сети АЗС (значимость подкритерия – 20 %), предметом оценки является количество АЗС, на которых участник закупки может обеспечить заправку автотранспорта Заказчика  в  г. Энгельс, Саратовской области по единой топливной карте. Участник, который может обеспечить заправку автотранспорта Заказчика на наибольшем количестве АЗС по единой топливной карте, получает максимальный рейтинг по подкритерию (100 баллов). Рейтинг каждого последующего предложения снижается на 10 баллов.

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что предусмотренные Документацией критерии в равной степени применялись ко всем участникам закупки.

Согласно протоколу оценки, сопоставления заявок и подведения итогов запроса предложений на право заключения договора поставки автомобильного топлива от 24.02.2020  (далее Протокол) порядок оценки и сопоставления заявок проводился следующим образом.

По цене оба участника получили по 100 баллов, таким образом по ценовому критерию обе заявки получили по 100*40%=40 баллов.

По подкритерию «удаленность» ООО «РН-КАРТ» указало расстояние до ближайшей заправки 0,76 км, ООО «ННК» - 0,84 км. Таким образом, ООО «РН-КАРТ» по указанному подкритерию получило 100*20%=20 баллов, а ООО «ННК» - 90*20%=18 баллов.

По подкритерию «заправка крупногабаритных ТС» оба участника получили по 100*20%=100 баллов.

По подкритерию «количество АЗС в г. Энгельсе» ООО «РН-КАРТ», указавший 9 штук, получило 90*20%=18 баллов, ООО «ННК», указавший 11 штук, получило 100*20%=20 баллов.

Таким образом, в соответствии с Протоколом оба участника закупки получили по 98 баллов.

В соответствии с пунктом 14.5 Документации в случае, если несколько предложений на участие в запросе набрали наибольший итоговый рейтинг, меньший порядковый номер присваивается предложению на участие в запросе, которое поступило ранее других предложений.

Согласно информации, опубликованной в ЕИС, заявка № 1927 (ООО «РН-КАРТ») была подана 20.02.2020 в 16:34 (МСК+1), заявка № 8104 (ООО «ННК») была подана 20.02.2020 в 21:50 (МСК+1).

Учитывая изложенное, Комиссия Заказчика правомерно признала ООО «РН-КАРТ» победителем Запроса предложений.

При таких обстоятельствах, довод жалобы является необоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ННК» на действия заказчика ООО «Энгельсская теплосетевая компания» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки автомобильного топлива (Извещение № 32008867231) необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны