Решение б/н Решение по жалобе ООО "Аграрные технологии" от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 19-11/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

7 апреля 2011 года                                                                                            г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:

<……………>

- руководитель управления, председатель Комиссии,

<……………>

- заместитель руководителя управления, член Комиссии,

<……………>

- и.о.начальника отдела, член Комиссии,

<……………>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:

<……………>

- директора ООО "Аграрные технологии";

<……………>

- представителя ГУЗ "Красноармейская областная психиатрическая больница" им. Калямина Ю.А., Заслуженного врача РСФСР" (доверенность № б/н от 07.04.2011),

рассмотрев жалобу ООО "Аграрные технологии" на действия заказчика – ГУЗ "Красноармейская областная психиатрическая больница" им. Калямина Ю.А., Заслуженного врача РСФСР" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360200049611000001 на поставку продуктов питания (ЭТП www.sberbank-ast.ru),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

31.03.2011 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Аграрные технологии" (далее также – Заявитель) на действия заказчика – ГУЗ "Красноармейская областная психиатрическая больница" им. Калямина Ю.А., Заслуженного врача РСФСР" (далее также – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме         № 0360200049611000001 на поставку продуктов питания  (далее - Аукцион).

Из жалобы следует, что Заказчик неправомерно объединил в один лот продукты питания, которые по техническим и функциональным характеристикам различны. 

Также из жалобы следует, что в состав лота включены товары, не имеющие широкого рынка поставщиков, а именно: фитонапиток обогащенный витаминно-минеральным комплексом, витаминно-минеральная смесь "Колосок"; премикс для обогащения продукции № 7030/4.    

Директор ООО "Аграрные технологии", присутствующий на заседании Комиссии, поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при составлении документации об Аукционе Заказчик руководствовался законодательством о размещении заказов.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

21.03.2011 на электронной площадке www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Красноармейская областная психиатрическая больница" им. Калямина Ю.А., Заслуженного врача РСФСР". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 580 742,6 рубля.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.

Следовательно, Заказчик самостоятельно определяет предмет контракта, исходя из своих потребностей.

Согласно ч. 3 ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее  также – Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что закупаемые продукты питания (мясо говядина; печень говяжья; мясо птицы; колбаса вареная; сосиски вареные; майонез; масло растительное раф.; молоко; молоко сгущенное; пшено; крупа гречневая; мука пшеничная; мука пшеничная в/с; витаминно-минеральная смесь «Колосок» (или эквивалент); сахар; молоко питьевое обогащенное йодированным белком; молоко козье пастеризованное; кисломолочный продукт на козьем молоке «Ацидолакт», (или эквивалент); картофель; сыр твердый 45%; творожная масса; консервы рыбные «Сайра» (или эквивалент); премикс для обогащения молочной продукции № 730/4 (или эквивалент); напиток с витаминами и железом «Валетек+» (или эквивалент)) используются в едином технологическом и функциональном процессе, направленном на их дальнейшую  переработку для приготовления пищи в целях обеспечения питанием пациентов учреждения.

На заседании Комиссии Саратовского УФАС России директор ООО "Аграрные технологии" указал на отсутствие у него препятствий по поставки всего перечня продуктов, указанных в документации об Аукционе, в том числе по поставке витаминно-минеральной смеси «Колосок», премикса для обогащения молочной продукции № 730/4, напитка с витаминами и железом «Валетек+», при этом пояснив, что для ООО "Аграрные технологии" экономически невыгодно закупать и поставлять данные позиции.

Тот факт, что для ООО "Аграрные технологии" экономически не выгодна поставка указанных товаров, не свидетельствует о невозможности поставить продукты питания, закупаемые Заказчиком.

Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Однако,  Заявителем не представлено доказательств того, что поставка различных продуктов питания в рамках одного лота влечет ограничение количества участников размещения заказов.

Не нашел подтверждения тот факт, что витаминно-минеральная смесь «Колосок», премикс для обогащения молочной продукции № 730/4, напиток с витаминами и железом «Валетек+» являются лекарственными средствами. Согласно информации из сети "Интернет", представленной Заявителем, указанные товары являются поливитаминами.

В Государственном реестре лекарственных средств отсутствуют сведения о  витаминно-минеральной смеси «Колосок», премиксе для обогащения молочной продукции № 730/4, напитке с витаминами и железом «Валетек+».

    Таким образом, витаминно-минеральная смесь «Колосок», премикс для обогащения молочной продукции № 730/4, напиток с витаминами и железом «Валетек+» не являются лекарственными средствами.

При таких обстоятельствах, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу, что закупаемые продукты питания функционально и технологически связаны между собой, поскольку закупаются для обеспечения пациентов больницы питанием.

Учитывая изложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Аграрные технологии" на действия заказчика – ГУЗ "Красноармейская областная психиатрическая больница" им. Калямина Ю.А., Заслуженного врача РСФСР" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360200049611000001 на поставку продуктов питания необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……………>

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……………>

 

_____________________

(подпись)

<……………>

 

_____________________

(подпись)

<……………>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны