Решение б/н Решение № 11-15/ов по делу в отношении государственного учр... от 10 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 11-15/ов

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 августа   2012  года

Решение в полном объеме изготовлено  28  августа  2012  года                                                     г. Саратов                                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области  по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

1. <…>

- и.о. заместителя руководителя управления, Председатель  Комиссии;

2. <…>

- старший государственный инспектор, член Комиссии;

3. <…>

- ведущий специалист-эксперт, член Комиссии,

рассмотрев дело № 11-15/ов по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении комитета по управлению имуществом Саратовской области (410031, г. Саратов, ул. Радищева, 30) (далее – Комитет), по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении государственного учреждения здравоохранения  "Областная клиническая больница" (далее - ГУЗ "Областная клиническая больница") (410053, г. Саратов, Смирновское ущелье, 1),

У С Т А Н О В И Л А:

На заседание Комиссии Саратовского УФАС России  16.08.2012 не явились представители – Прокуратуры Саратовской области, министерства здравоохранения Саратовской области, ООО "Медицинский центр". О месте и времени рассмотрения дела           № 11-35/ов вышеуказанные лица уведомлены надлежащим образом.

В адрес Саратовского УФАС России поступило ходатайство министерства здравоохранения Саратовской области (исх. № 84 –ПО от 26.06.2012) о рассмотрении дела  № 11-15/ов в отсутствии представителей министерства здравоохранения Саратовской области.

Руководствуясь ст. 45 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия приняла решение рассмотреть дело по существу в отсутствии указанных выше лиц.

22.03.2012 в адрес Саратовского УФАС России  поступило заявление министерства здравоохранения Саратовской области (исх. № 03-21/894 от 16.02.2012), направленное в Саратовское УФАС России Прокуратурой Саратовской области (исх. № 7/1-72-2003                      от 21.03.2012) о проверке соблюдения законности при проведении ГУЗ "Областная клиническая больница" 14.12.2011 конкурса на право заключения договора аренды имущественного комплекса теплоснабжения и горячего водоснабжения, состоящего из двух котельных и тепловых сетей (с оборудованием), расположенных по адресу: 410053,                     г. Саратов, Смирновское ущелье, 1.

В ходе рассмотрения дела № 11-15/ов Комиссией Саратовского УФАС было установлено следующее.

25.10.2011 на официальном сайте http:// www.torgi.gov.ru ГУЗ "Областная клиническая больница" было размещено извещение № 251011/0672674/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды имущества субъекта РФ - Саратовской области (далее - Конкурс).

В соответствии с указанным извещением по лоту № 1 на конкурс выставлено имущество площадью 793 м, собственником которого является Саратовская область, в графе описание и технические характеристики указано: имущественный комплекс теплоснабжения и горячего водоснабжения, состоящий из 2 котельных и тепловых сетей (с оборудованием) расположенный по адресу: 410053, г. Саратов, Смирновское ущелье, 1. Целевое назначение указанного имущества - оказание коммунальных услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения потребителям. Начальная (минимальная) цена лота установлена в размере 524000,0 рублей, ежемесячный платеж – 43666,67 рублей. Срок заключения договора – 25 лет.

В извещении отсутствуют технические характеристики государственного имущества, права на которое передаются по договору, указана общая площадь 2-х котельных, в то время как фактически это два объекта недвижимости:

- отдельное здание – котельная площадью 687,3 кв. м;

- встроенная часть здания хозяйственного корпуса площадью, 105,7 кв. м.

В конкурсной документации отсутствуют требования к техническому состоянию государственного имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора; помимо этого не указан объем необходимого капитального ремонта.

В проекте акта приема-передачи объектов, входящих в состав имущественного комплекса теплоснабжения и горячего водоснабжения, помимо прочего, включено иное имущество, не выставленное на конкурс: холодильник КШ 260П ЗИЛ 64, диван-кровать, 2 стола письменных ученических, 2 холодильника КШ -160, шкаф 3 ХСТВ, 3 шкафа для одежды домино, 3 шкаф-стола рабочих, карниз 3,5 м, 40 штук штор.

В преамбуле проекта договора (приложение № 2 конкурсной документации) указано, что данный договор заключается по согласованию с комитетом по управлению имуществом Саратовской области.

Однако, разрешение на право сдачи в аренду имущества, принадлежащего                  ГУЗ "Областная клиническая больница" на праве оперативного управления, выдано комитетом по управлению имуществом Саратовской области 21.07.2011 только на 1 котельную, литер Д, площадью 687,3 кв.м.

14.12.2011 ГУЗ "Областная клиническая больница" был проведен Конкурс.

По результатам проведенного Конкурса, в соответствии с протоколом от 14.12.2011 № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по извещению              № 251011/0672674/01, победителем Конкурса признано ООО  "Медицинский центр".

В соответствии с представленными свидетельством о государственной регистрации права серия <...> -АГ № 064281 за ГУЗ "Областная клиническая больница" на праве оперативного управления закреплено нежилое здание – хозяйственный корпус, общей площадью 3298,8 кв.м, инвентарный № 63:401:001:015631740:000В, литер В, расположенное по адресу: Саратов, Смирновское ущелье, 1; свидетельством о государственной регистрации права серия <...> -АГ № 064279 за ГУЗ "Областная клиническая больница" на праве оперативного управления закреплено нежилое здание – котельная, общей площадью               687,3 кв.м, инвентарный № 63:401:001:015631740:000Д, литер Д, расположенное по адресу: Саратов, Смирновское ущелье, 1.

Указанные здания находятся в государственной собственности Саратовской области.

Как следует из письменных пояснений Комитета (исх. № 2690 от 19.06.2012)  Комитетом исполняются возложенные на него полномочия по осуществлению контроля за использованием областного имущества, закрепленного за ГУЗ "Областная клиническая больница". К указанному письму были приложены доказательства проведения Комитетом проверок использования  ГУЗ "Областная клиническая больница" закрепленного имущества. Также в данном письме указано, что ГУЗ "Областная клиническая больница" письмом            от 08.07.2011 № 2016 обратилось в Комитет за получением согласия на передачу в аренду двух котельных, находящихся в оперативном управлении учреждения. При этом объекты недвижимости, предполагаемые к передаче в аренду, конкретизированы не были (не указаны технические характеристики, площадь, адрес и т.п.). Министерство здравоохранения области, в ведомственном подчинении, которого находится ГУЗ "Областная клиническая больница", не возражало против сдачи имущества учреждения в аренду, что подтверждается письмом исх. № 03-05-19/4141 от 07.07.2011. Согласно сведениям, содержащимся в реестре государственного имущества Саратовской области, в оперативном управлении названного учреждения значится здание котельной, литер Д, общей площадью 687,3 кв.м, расположенное по адресу: Саратов, Смирновское ущелье, 1. Котельная, общей площадью 105,7 кв.м находится в здании хозяйственного корпуса, литер В, расположенного по адресу: Саратов, Смирновское ущелье, 1, и как самостоятельный объект недвижимости в реестре государственного имущества Саратовской области не значится.

Как следует из письменных пояснений ГУЗ "Областная клиническая больница"  (исх. № 2179 от 23.07.2012), документация, подтверждающая технологическую связь котельных, выставленных на конкурс ГУЗ "Областная клиническая больница" отсутствует. Котельными, кроме ГУЗ "Областная клиническая больница", обслуживаются                             ГУЗ "Областной онкологический диспансер № 2",  ООО "Френзениус Медикал Кеа Холдинг". Согласно письму ГУЗ "Областная клиническая больница" (исх. № 2482 от 15.08.2012) документация, подтверждающая, что имущество, включенное в состав лота № 1, образует единый имущественный комплекс, в ГУЗ "Областная клиническая больница" отсутствует. Технологически и функционально котельная с оборудованием общей площадью 105,7 кв.м, находящиеся в нежилом здании литер В, расположенном по адресу: г. Саратов, Смирновское ущелье, 1, и котельная с оборудованием общей площадью 687,3 литер Д, расположенная по адресу: г. Саратов, Смирновское ущелье, 1, не связаны.

На заседании Комиссии представитель Комитета пояснил, что т.к. в реестре государственного имущества Саратовской области значится только одна котельная, то Комитет дал согласие на передачу ее в аренду, т.к. ГУЗ "Областная клиническая больница"  не представила в Комитет на согласование конкурсную документацию, то Комитет не знал о проведении ГУЗ "Областная клиническая больница" конкурса, до того как министерство здравоохранения представило на согласование договор ГУЗ "Областная клиническая больница" с ООО  "Медицинский центр". Указанный договор Комитетом согласован не был.

На заседании Комиссии представитель ГУЗ "Областная клиническая больница" пояснил, что не может сказать почему без согласования с Комитетом в состав лота была включена котельная с оборудованием общей площадью 105,7 кв.м, находящиеся в нежилом здании литер В. Доказательства технологической и функциональной связи котельных отсутствуют. Котельные работают самостоятельно друг от друга. Котельные работают, но их состояние требует проведения капитального ремонта. В каком объеме требуется капитальный ремонт в документации не указано. Почему помимо котельных в проект акта было включено, иное имущество не выставленное на конкурс пояснить не могут.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон "О защите конкуренции") федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Частью 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции" установлен запрет при проведении торгов на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 3 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным учреждениям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденный приказом ФАС России от 10.02.2010             № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее – Приказ № 67), включены системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод.

В пункте 4 Приказа № 67 сказано, что организатором торгов - при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", является уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

Пунктом 35 Приказа № 67 установлено, что конкурсная документация должна содержать требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.

В соответствии с пунктом 77 Приказа № 67 для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

Пунктом 86 приказа 67 установлено, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Пунктом 38 Приказа № 67 установлен запрет при разработке конкурсной документации на включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

На основании изложенного, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам:

- что в рассматриваемых комиссией действиях комитета по управлению имуществом Саратовской области отсутствует нарушение антимонопольного законодательства;  

- действия ГУЗ "Областная клиническая больница", выразившиеся в не включении в конкурсную документацию требований к техническому состоянию государственного имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора, а также во включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного имущества, совершены в нарушение пунктов 35, 38 Приказа № 67, ч. 1 ст. 17  ФЗ "О защите конкуренции", поскольку могут привести к ограничению  конкуренции.

Договор с победителем Конкурса ООО  "Медицинский центр" заключен не был. При таких обстоятельствах,  Комиссия пришла к выводу об отсутствии основания для выдачи ГУЗ "Областная клиническая больница" предписания.

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия               

Р Е Ш И Л А  :

1.     Прекратить рассмотрение дела № 11-15/ов в отношении комитета по управлению имуществом Саратовской области, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях комитета по управлению имуществом Саратовской области.

2.     Признать Государственное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница" нарушившим  ч. 1 ст. 17  Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

3.     Предписание Государственному учреждению здравоохранения "Областная клиническая больница" не выдавать, в связи с отсутствием оснований для выдачи предписания.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии: 

<…>

 

<…>

В соответствии со статьей 52 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О

Связанные организации

Связанные организации не указаны