Решение б/н Решение № 4-12/гз по жалобе ООО "Инвайт ЛабМедФарм" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 4-12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

18 января 2012 года                                                                                    г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<…………….>

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

<…………….>

- заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3.

<…………….>

- начальник отдела, член Комиссии;

4.

<…………….>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:           

<…………….>

- представителя Управления социальной защиты населения Вольского района министерства социального развития Саратовской области (доверенность № 3 от 17.01.2012);

<…………….>

- представителя Управления социальной защиты населения Вольского района министерства социального развития Саратовской области (доверенность № 12 от 30.12.2011),

рассмотрев жалобу ООО "Инвайт ЛабМедФарм" на действия заказчика - Управления социальной защиты населения Вольского района министерства социального развития Саратовской области при проведении запроса котировок № 0160200000111000008 на поставку и выдачу молочных смесей для здоровых детей первого года жизни,

 

У С Т А Н  О В И Л А:

 

11.01.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Инвайт ЛабМедФарм" (далее – Заявитель) на действия заказчика - Управления социальной защиты населения Вольского района министерства социального развития Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок № 0160200000111000008 на поставку и выдачу молочных смесей для здоровых детей первого года жизни (далее – Запрос котировок).

 

 

Из жалобы следует, что характеристики поставляемого товара, в частности пребиотики – галактоолигосахариды и фруктоолигосахариды (в сумме не более 0,8% от массы продукта), указанные в извещении о проведении Запроса котировок прописаны под конкретную детскую молочную смесь.

18.01.2012 представитель ООО "Инвайт ЛабМедФарм" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени ООО "Инвайт ЛабМедФарм"  уведомлено надлежащим образом.

Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что извещение о Запросе котировок разработано в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.

22.12.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Запроса котировок.

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок Заказчик установил характеристики поставляемых молочных смесей для здоровых детей первого года жизни. Так, сухая адаптированная смесь в 100 мл готового продукта должна содержать белка 1,2-2,1г, жира 3,0-4,0г, углеводов 6,5-8,0г, энергетическая ценность 64-72 и должна быть обогащена пребиотиками – галактоолигосахаридами и фруктоолигосахаридами (в сумме не более 0,8% от массы продукта).

Согласно п.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов  извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Следует отметить, что согласно ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Таким образом, из положений Закона о размещении заказов следует, что определение технических характеристик товара и требований к их потребительским свойствам относится к компетенции Заказчика.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.05.2008 № 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (далее – Технический регламент) определены функционально необходимые компоненты, в том числе пребиотические вещества (пребиотики). Под пребиотическими веществами (пребиотиками) понимается вещество или комплекс веществ, оказывающие при их систематическом употреблении человеком в пищу в составе пищевых продуктов благоприятное воздействие на организм человека в результате избирательной стимуляции роста и (или) повышения биологической активности нормальной микрофлоры пищеварительного тракта.

Согласно приложению 13 Технического регламента "Физико-химические показатели идентификации продуктов детского питания на молочной основе для детей раннего возраста" углеводный компонент детского питания может включать в себя пребиотики – галактоолигосахариды и фруктоолигосахариды (в сумме не более 0,8 процента от массы продукта) и лактозу.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика представил на обозрение образцы молочных смесей "Агуша-голд", "Нутрилон-Премиум", "Семилак-Премиум", "Белакт", "NESTOGEN", на упаковках которых указано, в том числе содержание   пребиотиков не превышающее 0,8 процента от массы продукта.

Представитель Заказчика пояснил, что при разработке извещения о проведении Запроса котировок Заказчиком были учтены требования Технического регламента, ГОСТов, соответствующих санитарных норм и правил, а также рекомендации Министерства здравоохранения и Союза педиатров  России, в том числе о возможности включения в углеводный компонент молочных смесей пребиотиков, поскольку они наиболее необходимы для детей Саратовской области.  

Заказчиком не ограничена возможность участия в Запросе котировок как производителей, так и поставщиков, имеющих возможность поставки молочных смесей  с любыми характеристиками в соответствии с требованиями Заказчика, том числе, производителей молочных смесей  "Агуша-голд", "Нутрилон-Премиум", "Семилак-Премиум", "Белакт", "NESTOGEN".

Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что действия Заказчика по указанию в извещении о проведении Запроса котировок характеристик товара не противоречат законодательству о размещении заказов.

Доказательств того, что разработанное заказчиком извещение о проведении Запроса котировок содержит требование к товару, которое привело к ограничению количества участников размещения заказа заявителем в нарушение требований ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов не представлено.

Таким образом, довод Заявителя о нарушениях законодательства о размещении заказов в части установления требований к товару необоснован.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Инвайт ЛабМедФарм" на действия заказчика - Управления социальной защиты населения Вольского района министерства социального развития Саратовской области при проведении запроса котировок № 0160200000111000008 на поставку и выдачу молочных смесей для здоровых детей первого года жизни необоснованной.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………….>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<…………….>

 

_____________________

(подпись)

<…………….>

 

 

 

_____________________

(подпись)

<…………….>

 

t-�nc��u (�u t-indent:8.8pt'>_____________________

 

(подпись)

<……………>

 

_____________________

(подпись)

<……………>

 

 

 

_____________________

(подпись)

<……………>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны