Решение б/н решение от 30 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 064/01/16-21/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 октября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 30 октября 2020 года                                                       г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

  1.  – врио руководителя управления, председатель Комиссии;
  2.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
  3.  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 064/01/16-21/2020 в отношении ГКУ СО Саратовской области «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» (ИНН 6452118182), МУП «Энгельсэлектротранс муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области»  (ИНН 6449034430), Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (ИНН 6452111028)  пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии на заседании:

– представителя МУП «Энгельсэлектротранс муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области» (доверенность от 27.02.2020), руководствуясь статьей 49 Закона о защите конкуренции,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В 2015 году Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (далее – Министерство) провело конкурс по осуществлению допуска перевозчиков к работе на регулярных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Саратовской области, с целью  осуществления перевозок по регулярным межмуниципальным маршрутам, в том числе по маршруту №284-К (далее – конкурс).

По итогам конкурса МУП «Энгельсэлектротранс» получило допуск на осуществление перевозок по маршруту №284-К («Энгельс (Ж/д вокзал) – Саратов (Ж/д вокзал)») (далее – Маршрут).

ГБУ СО «Управление пассажирских перевозок» (далее – ГБУ) заключило с МУП «Энгельсэлектротранс» по результатам конкурса договор № 02-06/27 от 16.03.2015 об организации перевозок пассажиров и багажа (далее – Договор) сроком до 29.03.2018.

Согласно условиям указанного договора (п.1.1) перевозчик (МУП «Энгельсэлектротранс») принимает на себя обязательства по перевозке пассажиров и багажа по автобусному маршруту (маршрутам) регулярных перевозок межмуниципального сообщения на территории Саратовской области в соответствии с действующим законодательством, в том числе с соблюдением перечня и контрольных показателей маршрута (маршрутов) (Приложение 1), согласно утвержденному паспорту маршрута (маршрутов), а также выписке из расписания маршрута регулярных перевозок (Приложение 2, лицевая сторона) и свидетельства, подтверждающего право работы на маршруте регулярных перевозок (Приложение 2, оборотная сторона), в соответствии с вместимостью транспортного средства, предусмотренной технической характеристикой и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. №112.

Договор об организации перевозок пассажиров и багажа был заключен МУП «Энгельсэлектротранс» и ГБУ по указанному Маршруту.

В соответствии со ст. 14 и 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон 220-ФЗ) осуществление регулярных перевозок по регулируемым либо нерегулируемым тарифам обеспечивается в свою очередь либо посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона, либо на основании выданных по результатам открытого конкурса свидетельств об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута регулярных перевозок.

По окончании действия договоров МУП «Энгельсэлектротранс» в спорный период осуществлял перевозки на основании писем Министерства (исх. №02-01-03/10930 от 17.08.2017), (исх. №02-01-03/5865 от 25.04.2018), (исх. №02-01-03/1207 от 06.02.2019), (исх. №02-01-03/14806 от 12.11.2018), (исх. №02-01-03/2394 от 05.03.2019), что предоставляет МУП «Энгельсэлектротранс» преимущественное право осуществления хозяйственной деятельности, поскольку допуск перевозчиков к осуществлению перевозок возможен только по результатам Конкурса.

При этом, для осуществления перевозок по маршрутам привлечены иные хозяйствующие субъекты.

Установлено, что перевозка по маршруту №284-К осуществляется не МУП «Энгельсэлектротранс», а фактически перевозку осуществляют иные хозяйствующие субъекты, не принимавшие участие в конкурсе.

Данное обстоятельство подтверждается договорами, заключенными между МУП «Энгельсэлектротранс» и индивидуальными предпринимателями: договор №42 от 01.07.2014 с ИП В., договор №43 от 20.01.2016 с ИП Ш., договор №44 от 01.06.2018 с ИП А.

Предметом указанных договоров является осуществление перевозки платных пассажиров и льготных категорий граждан данными индивидуальными предпринимателями согласно Постановлению Правительства Саратовской области от 30.12.2015 № 678-П по автобусным маршрутам МУП «Энгельсэлектротранс».

В рамках указанных договоров МУП «Энгельсэлектротранс» оказывает индивидуальным предпринимателям услуги по диспетчеризации перевозок, механиков, медиков и осуществляет предрейсовый осмотр, ночную стоянку транспортных средств за плату.

В свою очередь перевозчики обязуются оплатить услуги, оказанные им МУП «Энгельсэлектротранс».

В оплату согласно приложению № 2 к указанным договорам входит:

-медицинское освидетельствование,

- техконтроль,

- охрана транспортного средства,

- транспортно-эксплуатационные услуги,

- мойка транспортного средства,

- использование постов для ремонта.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что хозяйствующие субъекты на основании договоров за плату приобретают у МУП «Энгельсэлектротранс» право осуществления перевозок на маршрутах движения согласно заключенному МУП «Энгельсэлектротранс» договору с ГБУ.

Указанное обстоятельство подтверждается объяснениями директора МУП «Энгельсэлектротранс» К., который пояснил, что в целях участия в 2015 году в конкурсе на допуск к осуществлению перевозок по вышеуказанным маршрутам МУП «Энгельсэлектротранс» в заявке на конкурс предоставлялись договоры с привлекаемыми в целях перевозок индивидуальными предпринимателями, так как собственного подвижного состава на момент участия в конкурсе у МУП «Энгельсэлектротранс» в достаточном количестве не имелось.

Также установлено, что МУП «Энгельсэлектротранс» ежегодно с 2015 года заключались договоры с индивидуальными предпринимателями.

Указанные обстоятельства подтверждаются договорами между МУП «Энгельсэлектротранс» и ИП А., ИП В., ИП Ш., актами выполненных работ, платежными поручениями, объяснениями директора МУП «Энгельсэлектротранс» К., ИП А., ИП В., ИП Ш.

Более того, факт осуществления перевозок индивидуальными предпринимателями, не прошедшими конкурсный отбор, подтверждается документами, представленными УГАДН по СО, а именно постановлениями территориального отдела по Саратовской области Нижне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора (далее - УГАДН по СО) по делам об административных правонарушениях по ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ за 2018-2019 года в отношении: ИП Ш., ИП В. за нарушения КоАП РФ на спорном маршруте.

Также факт привлечения иных лиц к осуществлению перевозок по маршруту подтвержден судами трех инстанций по делу №А57-14157/2019.

Постановлением Правительства Саратовской области от 10.05.2017 № 230-П «О порядке согласования размеров компенсации из областного бюджета недополученных доходов, связанных с предоставлением льгот на проезд отдельным категориям граждан при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам», а также Постановлением Правительства Саратовской области от 30.12.2015 № 678-П «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Саратовской области» регламентирован порядок предоставления перевозчикам, осуществляющим перевозки льготной категории граждан, компенсации недополученных доходов в виде субсидий из областного бюджета.

В соответствии с требованиями положений, утвержденных указанными постановлениями, в целях получения субсидий перевозчиками, которым в установленном законом порядке выданы свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующим маршрутам, заключают с компетентным органом договора о предоставлении компенсации из областного бюджета недополученных доходов, связанных с предоставлением льгот на проезд отдельным категориям граждан при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Саратовской области.

Установлено, что МУП «Энгельсэлектротранс» до 2019 года с комитетом социальной защиты населения г. Саратова, а с 2019 года с ГКУ «Центр коммуникации по вопросам социальной защиты населения Саратовской области», ГКУ СО «Управление социальной поддержки населения Энгельсского района», МУП «ЦДС ЭМР» ежегодно заключаются договоры на компенсацию из областного бюджета недополученных доходов, связанных с предоставлением льгот на проезд отдельным категориям граждан при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Саратовской области.

В соответствии с условиями договоров основанием для их заключения является наличие у Перевозчика (МУП «Энгельсэлектротранс») правовых оснований на осуществление перевозок по межмуниципальным маршрутам на территории Саратовской области.

В рамках вышеуказанных договоров МУП «Энгельсэлектротранс» ежегодно получает субсидии из областного бюджета, в том числе в качестве компенсации недополученных доходов в связи с перевозкой льготной категории граждан по межмуниципальным маршрутам.

Вместе с тем, в своих объяснениях директор МУП «Энгельсэлектротранс» К. пояснил, что в целях получения субсидий из областного бюджета он ежегодно предоставляет в компетентный орган правоустанавливающие документы МУП «Энгельсэлектротранс», лицензию, свидетельства о праве перевозок по муниципальным маршрутам и карты маршрутов по муниципальным маршрутам (по внутрирайонным и городскому маршрутам), а по межмуниципальному маршруту до 2018 года предоставлял договора от 2015 года на право перевозки, а с 2018 года выданные в апреле 2018 года карты маршрутов, а также письма из Министерства транспорта, о том, что Министерство допускает МУП «Энгельсэлектротранс» к перевозкам по межмуниципальным маршрутам.

Согласно выпискам из расчета расходов от перевозки отдельных категорий граждан по ЕСПБ за 2018-2019 гг., представленных ГКУ СО «ЦКСЗН Саратовской области» сумма начисленная к возмещению равна 3 755 043 рубля.

По информации, представленной МУП «Энгельсэлектротранс» сумма оказанных услуг перевозчиками с 2018 по август 2020 года равна 16 727 943,63 рубля.

МУП «Энгельсэлектратранс» перечисляет индивидуальным предпринимателям А., Ш. и В. 100% возмещаемых в виде субсидий доходов в рамках заключенных договоров, за вычетом предоставляемых МУП «Энгельсэлектротранс» услуг.

Указанное обстоятельство подтверждается объяснениями директора МУП «Энгельсэлектротранс» К., а также ИП А., ИП В. и ИП Ш.

Исходя из изложенного, перевозки пассажиров и багажа по Маршруту  фактически осуществляются не МУП «Энгельсэлектротранс», прошедшим конкурс, а индивидуальными предпринимателями, которые не участвовали в конкурсе.

Вместе с этим, МУП «Энгельсэлектротранс», фактически не осуществляя перевозки по указанным маршрутам, получало денежные средства от индивидуальных предпринимателей в счет оплаты заключенных договоров, а также получало от Министерства социального развития Саратовской области денежные средства из областного бюджета за перевозку льготных категорий граждан.

В свою очередь, факт перечисления полученных субсидий индивидуальным предпринимателям указывали на представление последним преимущественных условий осуществления хозяйственной деятельности. Не принимая участия в конкурентной процедуре, ИП получили доступ к бюджетным средствам в нарушение требований действующего законодательства.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона 220-ФЗ для целей Закона 220-ФЗ используется, в том числе, основное понятие: уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации - органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Законом 220-ФЗ на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона 220-ФЗ наряду с указанными в части 1 статьи 14 Закона 220-ФЗ маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления вправе устанавливать смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Согласно разделу 3 Приложения N 1к постановлению Правительства Саратовской области от 22 апреля 2014 г. N 246-П одной из основных функций Министерства является проведение открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории области.

В силу Положения о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 22.04.2014 № 246-П (далее – Положение о министерстве транспорта), к функциям Министерства, в том числе, относится осуществление в соответствии с федеральным законодательством и в пределах своей компетенции государственного регулирования, управления и контроля по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного функционирования транспортного и дорожного комплексов области, а также организация осуществления контроля за выполнением иных, не указанных в ч. 1 ст. 35 Закона 220-ФЗ условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.

Также, в соответствии с Положением о министерстве транспорта, к функциям Министерства, в том числе, относится выдача, переоформление свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, прекращение его действия, а также обращение в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок; выдача и переоформление карты межмуниципального маршрута регулярных перевозок.

Согласно п. 1.5 Устава ГБУ бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации, Саратовской областью полномочий органов государственной власти Саратовской области в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

В силу п. 1.4 Устава ГБУ функции и полномочия учредителя ГБУ от имени Саратовской области осуществляются Министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области.

В соответствии со ст.2 Паспорта государственной работы, выполняемой за счет бюджетных ассигнований областного бюджета комитета транспорта Саратовской области (далее – Комитет), утвержденного приказом Комитета № 108 от 21.12.2012, к содержанию государственной работы ГБУ относится, в том числе, координация и контроль за работой перевозчиков на маршрутах регулярных перевозок в межмуниципальном междугородном и пригородном сообщении, проходящим по территории двух и более муниципальных районов (городских округов), на основании заключенных договоров.

Таким образом, ГБУ СО «Управление пассажирских перевозок» является органом, осуществляющим функцию органа власти и осуществляет функцию по контроля за работой перевозчиков.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, размещенной в сети «Интернет», деятельность ГБУ как юридического лица прекращена путем реорганизации в форме слияния с 01 октября 2015 года.

В соответствии с п.1.1 Устава ГБУ Саратовской области «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» (далее – ГБУ СО Саратовской области «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства») правопреемником ГБУ является ГБУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» в отношении всех их прав и обязанностей.

В соответствии с п.1.1 Устава ГКУ Саратовской области «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» (далее – ГКУ СО Саратовской области «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства») ГКУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» создано в соответствии с распоряжением Правительства Саратовской области от 26.09.2016 № 240-Пр «О создании государственного казенного учреждения Саратовской области путем изменения типа государственного бюджетного учреждения Саратовской области».

Согласно п. 1.5 Устава ГКУ СО Саратовской области «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» казенное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для оказания государственных услуг, выполнения работ и (или) исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации, Саратовской области полномочий органов государственной власти Саратовской области в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

Кроме того, согласно пункту 1.4 Устава ГКУ СО Саратовской области «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» собственником имущества и учредителем Казенного учреждения является Саратовская область.

Функции и полномочия учредителя Казенного учреждения от имени Саратовской области осуществляются Министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области.

Согласно подпункту 9 пункта 5.1 Устава ГКУ СО Саратовской области «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» Учредитель Казенного учреждения в соответствии с полномочиями и процедурами, установленными федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области, настоящим уставом осуществляет контроль за деятельностью Казенного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно условиям Договора, заключенного ГБУ и МУП «Энгельсэлектротранс» (п.2.1.1), Организатор перевозок (ГБУ) имеет право контролировать выполнение обязательств, предусмотренных Договором.

При этом, одним из условий расторжения указанного договора, заключенного между МУП «Энгельсэлектротранс» и ГБУ об организации перевозок пассажиров и багажа, является нарушение перевозчиком требований, установленных Договором и действующим законодательством (п. 6.1 Договора). Однако, данный договор расторгнут не был.

Неосуществление ГБУ названного контроля оказывает негативное влияние на конкуренцию, поскольку фактически создает дополнительные преимущества осуществления хозяйственной деятельности МУП «Энгельсэлектротранс» и не позволяет потенциальным участникам Конкурса участвовать в Конкурсе на заведомо известных условиях.

В свою очередь, рынок перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Саратовкой области является конкурентным.

Согласно ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В силу статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Указанные ранее обстоятельства свидетельствуют о том, что поведение Министерства, ГБУ, МУП «Энгельсэлектротранс» не было самостоятельным или случайным, а являлось следствием заключения и участия в антиконкурентном соглашении, направленном на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Таким образом, заключение и участие Министерства, ГБУ и МУП «Энгельсэлектротранс» в антиконкурентном соглашении могло привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на рынок перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, а также к предоставлению преимущественных условий деятельности для МУП «Энгельсэлектротранс».

Довод Министерства (исх. № 18/02 от 28.02.2020) о том, что без проведения открытого конкурса Министерством право осуществления регулярных перевозок по спорным маршрутам перевозчикам не предоставлялось, является необоснованным ввиду следующего.

Из писем Министерства (исх. №№ 02-01-03/14806 от 12.11.18, 02-01-03/1207 от 06.02.2019, 02-01-03/2394 от 05.03.2019), направленных им в адрес МУП «Энгельсэлектротранс», следует, что до проведения нового Конкурса по Маршрутам Министерство согласовывает работу перевозчика МУП «Энгельсэлектротранс» на Маршруте.

При этом, никаких препятствий для проведения нового Конкурса после прекращения действия Договора (29.03.2018) у Министерства не имелось.

Довод МУП «Энгельсэлектротранс» (исх. № 179 от 27.05.2020) о том, что МУП «Энгельсэлектротранс» не получало денежных средств от индивидуальных предпринимателей, не может быть принят во внимание.

Предметом договоров, заключенными между МУП «Энгельсэлектротранс» и индивидуальными предпринимателями, является осуществление перевозки льготных категорий граждан данными индивидуальными предпринимателями в рамках исполнения Постановления Правительства Саратовской области от 17.02.2005 № 55-П «О введении социальных проездных билетов на пассажирский транспорт в Саратовской области» и Постановления Правительства Саратовской области от 07.04.2009 «О социальных месячных и социальных разовых проездных билетах» по автобусным маршрутам МУП «Энгельсэлектротранс».

В рамках указанных договоров МУП «Энгельсэлектротранс» оказывает индивидуальным предпринимателям услуги по диспетчеризации перевозок, механиков, медиков и осуществляет предрейсовый осмотр, ночную стоянку транспортных средств за плату.

Таким образом, фактически хозяйствующие субъекты на основании указанных договоров за плату приобретают у МУП «Энгельсэлектротранс»   право осуществления перевозок на маршруте движения согласно заключенному МУП «Энгельсэлектротранс»   договору с ГБУ.

Довод МУП «Энгельсэлектротранс» (исх. № 179 от 27.05.2020) о том, что МУП «Энгельсэлектротранс» имело право использовать транспортные средства индивидуальных предпринимателей, не может быть принят во внимание.

Из п.1.2 Договора, заключенного МУП «Энгельсэлектротранс» и ГБУ, следует, что перевозки осуществляются транспортными средствами, указанными в Приложении 5.

В свою очередь, Приложение 5 к Договору содержит перечень транспортных средств с указанием марки, гос. номера, года выпуска, права владения транспортным средством.

Согласно статье 447 (пунктам 1, 3, 4), 449 (пунктом 1) Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. В случаях, указанных в настоящем Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов. Торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

В соответствии со ст. 14 и 17 Закона 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым либо нерегулируемым тарифам обеспечивается в свою очередь либо посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона, либо на основании выданных по результатам открытого конкурса свидетельств об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута регулярных перевозок.

В силу пункта 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Таким образом, МУП «Энгельсэлектротранс», по итогам конкурса получило допуск на осуществление перевозок по Маршруту, предложив лучшие условия.

Из вышеизложенного следует, что допуск к обслуживанию населения Саратовской области перевозчиков, не прошедших Конкурс, приводит к предоставлению таким перевозчикам преимущественных условий осуществления перевозок по Маршрутам, а также к предоставлению МУП «Энгельсэлектротранс» преимущественных условий в связи с тем, что МУП «Энгельсэлектротранс» по итогам конкурса получило допуск на осуществление перевозок по Маршрутам на других условиях.

В рамках рассмотрения дела № 064/01/16-21/2020 Комиссией Саратовского УФАС России был проведен анализ состояния конкуренции в необходимом объеме, в результате которого было установлено, что рынок перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом  на территории Саратовкой области является конкурентными.

Предметом торгов является право на заключение договора об организации перевозок пассажиров и багажа.

Временной интервал исследования определен периодом с 29.03.2018 по 03.02.2020. Географическими границами рынка являются границы Саратовской области.

Таким образом, исходя из содержания вышеперечисленных норм законодательства Российской Федерации, представленных в материалы дела документов, сведений и пояснений лиц участвующих в деле, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу о том, что действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, ГКУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства», МУП «Энгельсэлектротранс», выразившееся в заключении и участии в антиконкурентном соглашении, направленном на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, нарушают ч. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.

В связи с тем, что на дату принятия решения Министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области был проведен конкурс на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Саратовской области и по его результатам были определены победители, Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (ИНН 6452945778), ГКУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» (ИНН 6452945778), МУП «Энгельсэлектротранс муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области»  (ИНН 6449034430) нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.
  3. Передать материалы дела № 064/01/16-21/2020 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны