Решение б/н решение от 18 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-655/2021

о признании жалобы необоснованной

15 июня 2021 года                                                      г. Саратов

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

1.

 

  • врио руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

  • начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

3.

 

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

в присутствии представителя ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница №6 им. академика В.Н. Кошелева» – Г. (доверенность от 01.10.2020),

рассмотрев жалобу РООР ФКЦ «Саратов» на действия заказчика – ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница №6 им. академика В.Н. Кошелева» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране (физическая охрана) имущества и обеспечению контрольно-пропускного режима на объектах ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница №6 имени академика В.Н. Кошелева» (извещение № 32110318438), руководствуясь ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба РООР ФКЦ «Саратов» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница №6 им. академика В.Н. Кошелева» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране (физическая охрана) имущества и обеспечению контрольно-пропускного режима на объектах ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница №6 имени академика В.Н. Кошелева» (извещение № 32110318438) (далее – Аукцион).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница №6 им. академика В.Н. Кошелева» (далее – Положение о закупке).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

26.05.2021 в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона и Аукционная документация (далее – Документация). Начальная (максимальная) цена договора – 857 476,80 (восемьсот пятьдесят семь тысяч четыреста семьдесят шесть) рублей 80 копеек.

Довод о том, что формирование начальной максимальной цены контракта осуществлялась с нарушением порядка, указанного в Приказе Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 15 февраля 2021 г. N 45 «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг», является необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Положения о закупке источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, могут быть данные государственной статистической отчетности, ЕИС, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе Заказчика, в том числе по иному договору, и иные источники информации. Определение источников информации для расчета НМЦД относится к компетенции Заказчика.

Согласно п. 5 ч.4 ст. 17 Положения о закупках, пп.5 п.3.3 раздел 3 Документации о закупке в извещении об аукционе в электронной форме должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Раздел 2 Документации о закупке содержит обоснование начальной (максимальной) цены договора. В соответствии с п. 2 данного раздела Заказчиком были направлены запросы о предоставлении ценовой информации пяти поставщикам, обладающим опытом поставок соответствующих товаров, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет"), на основании полученной информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) идентичных товаров, планируемых к закупке, произведен расчет начальной (максимальной) цены договора.

Согласно пояснениям Заказчика начальная максимальная цена договора по аукциону в электронной форме №32110318438 рассчитана на основании метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) ст.12 п.3 Положения о закупках.

Сфера применения приказа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 15 февраля 2021 г. № 45 «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг» (далее – Приказ) ограничивается рамками Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и соответственно обязательно для применения Заказчиками которые работают в рамках Закона о контрактной системе.

В преамбуле Приказа указана ссылка на постановление Правительства РФ от 8 мая 2020 г. № 645 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг», в данном Постановлении Правительства имеется уточнение на прямое указание использования порядка расчета

В связи с вышеизложенным Приказ применяется только в отношении закупок по Закону о контрактной системе, за исключением закупок охранных услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, т.е. данный порядок будет применяться для расчета и обоснования НМЦК только при проведении конкурентных закупок.

Таким образом, Заказчик не обязан использовать Приказ для формирования начальной максимальной цены договора.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу РООР ФКЦ «Саратов» на действия заказчика – ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница №6 им. академика В.Н. Кошелева» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране (физическая охрана) имущества и обеспечению контрольно-пропускного режима на объектах ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница №6 имени академика В.Н. Кошелева» (извещение № 32110318438) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны