Определение б/н Определение о назначении дела № 3-17/оп о нарушении антимо... от 22 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 3-17/оп о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

5 декабря 2017 года г. Саратов

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Саратовское УФАС России из Саратовской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области поступило обращение ………………….. о нарушениях антимонопольного законодательства выразившихся в завышении цен на товары, реализуемые в магазине ФГУП «Промсервис» ФСИН России находящемся на территории ФКУ ИК-4 ФСИН России.

В связи с необходимостью получения и анализа дополнительных доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, в адрес ФГУП «Промсервис» были направлены запросы о предоставлении информации и документов.

В ходе проведения анализа представленных документов было установлено следующее.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством антимонопольного регулирования в этой области.

Часть 1 статьи 16 Закона о торговле предусматривает, что государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего Федерального закона, муниципальный контроль в области торговой деятельности проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Закона о торговле государственный контроль (надзор) за соблюдением антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Федерального закона, проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и в пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Частью 3 статьи 16 Закона о торговле установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ФГУП «Промсервис» ФСИН России находится в ведомственном подчинении ФСИН России и осуществляет деятельность по продаже продуктов питания и предметов первой необходимости через торговые объекты, расположенные на территории исправительных учреждений УФСИН России по Саратовской области.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ФГУП «Промсервис» ФСИН России является – торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачными изделиями в неспециализированных магазинах.

Перечнем видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.02.2000 № 89, установлено, что в уголовно-исполнительную систему входят предприятия, в том числе, осуществляющие торговлю.

Согласно п. 106 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста России от 16.12.2016 № 295, для продажи осужденным продуктов питания, вещей и предметов в ИУ организуются магазины (интернет-магазины), работающие ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней. Осужденные вправе пользоваться этими магазинами во время, отведенное распорядком дня, с учетом очередности (по отрядам и бригадам) по безналичному расчету. Осужденным, содержащимся в колониях-поселениях, разрешается приобретать продукты питания, вещи и предметы первой необходимости за наличный расчет.

В соответствии с п. 2.1. Устава ФГУП «Промсервис» ФСИН России (утвержден приказом ФСИН России от 16.05.2012 г. № 271) предметом и целями деятельности Предприятия являются:

  • привлечение к оплачиваемому труду лиц, отбывающих уголовные наказания, на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства РФ;
  • получение прибыли;
  • обеспечение деятельности и развитие материальной и социальной сферы ФСИН России, удовлетворение ее потребностей;
  • получение, хранение, содержание запасов материально-технических ресурсов и обеспечение ими учреждений и органов УИС в установленном порядке;
  • развитие и совершенствование оптовой и розничной торговли.

Кроме того, согласно пп. 2.2.1 п. 2.2 Устава Предприятие оказывает услуги:

  • по оптовой и розничной торговле;
  • складского хранения (хранение, перевалка, формирование партий товаров и материалов);
  • общественного питания, столовых;
  • банно-прачечные услуги;
  • по заготовке и переработке древесины, в том числе по ее распиловке и строганию;
  • транспортные услуги;
  • торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт;
  • обработка вторичного сырья.

Также Предприятие согласно п. 2.2.6 Устава осуществляет деятельность по розничной торговле в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачными изделиями.

Из письма ФГУП «Промсервис» ФСИН России от 27.10.2017 № 228 следует, что поставку товаров в магазин на территории ФКУ ИК-4 УФСИН России по Саратовской области осуществляет ООО «Агромикс» по договору комиссии от 05.08.2015 № Сар.П.1. (далее – Договор).

Основы правового регулирования отношений по договору комиссии регламентированы статьями 990 – 1004 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 990 ГК РФ по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

Комитентом в рамках заключенного договора является ООО «Агромикс». Согласно условий договора комиссии собственником товара является комитент.

Согласно п. 1.1 Договора комиссионер обязуется от своего имени, но за счет и по поручению комитента совершать сделки по продаже товаров комитента третьим лицам.

Согласно п. 1.3 Договора товары, передаваемые комиссионеру от ООО «Агромикс», остаются собственностью последнего, до момента их реализации комиссионером.

В соответствии с п. 1.2 Договора за выполнение по настоящему договору поручения комитент обязуется выплачивать комиссионеру вознаграждение.

Пункт 1.5 Договора предусматривает, что ассортимент и отпускные (продажные) цены передаваемых на комиссионную торговлю товаров согласуются сторонами в приложении № 2 к настоящему Договору.

Согласно п. 2.1 Договора комиссионер реализует товар третьим лицам по продажной (отпускной) цене, указанной в приложении № 2 к настоящему договору, действующем на дату передачи товара на комиссионную торговлю по акту (приложение № 6 к договору).

Пункт 2.2 Договора устанавливает, что за выполнение поручения комитент обязан ежемесячно уплачивать комиссионное вознаграждение, которое составляет 15 % , в т.ч. НДС, от стоимости фактически реализованного товара.

Пункт 2.4 Договора в случае реализации комиссионером товара по цене выше, чем продажная (отпускная) цена комитента, положительная разница цены реализации товара в виде торговой наценки комиссионера полностью остается в его распоряжении в качестве дополнительной выгоды.

Передача товаров на комиссионную торговлю в каждом календарном (отчетном) месяце осуществляется в соответствии с графиком отгрузок и направления заявок, согласованном сторонами (п. 3.1. Договора).

В соответствии с п. 3.4 Договора передача товаров на комиссию осуществляется по месту нахождения обособленного подразделения комиссионера. Доставка товара до места нахождения обособленного подразделения комиссионера осуществляется за счет комитента, а также его силами и средствами.

Согласно п. 6.1 Договора указанный договор заключен на срок по 31 декабря 2015 года включительно.

30.12.2016 между указанными в Договоре организациями заключено дополнительное соглашение № 1, согласно которому срок действия Договора продлен до 31.12.2016 года включительно.

13.12.2017 между указанными в Договоре организациями заключено дополнительное соглашение № 59, согласно которому срок действия Договора продлен до 31.12.2017 года включительно.

Согласно п. 1 ст. 2 Закона о торговле торговая деятельность – это вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.

В соответствии с п. 4 ст. 2 Закона о торговле торговый объект – это здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Пунктом 8 статьи 2 Закона о торговле определено, что торговая сеть - совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции», или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

ФГУП «Промсервис» ФСИН России осуществляет торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст.13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается заключать между собой для осуществления торговой деятельности договор, по которому товар передается для реализации третьему лицу без перехода к такому лицу права собственности на товар, в том числе договор комиссии, договор поручения, агентский договор или смешанный договор, содержащий элементы одного или всех указанных договоров, за исключением заключения указанных договоров внутри одной группы лиц, определяемой в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции», и (или) заключения указанных договоров между хозяйствующими субъектами, образующими торговую сеть, либо исполнять (реализовывать) такие договоры.

Таким образом, в действиях ФГУП «Промсервис» ФСИН России содержаться признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст.13 Закона о торговле, выразившиеся в заключении договора комиссии между хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Представленные материалы и сведения указывают на наличие основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства по п. 5 ч. 1 ст.13 Закона о торговле.

Рассмотрение данного дела относится к компетенции Саратовского УФАС России. Имеющихся материалов достаточно для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании изложенного издан приказ Саратовского УФАС России от 23.11.2017 № 313 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ФГУП «Промсервис» ФСИН России (ОГРН 1027103673080, ИНН/КПП 7111007621/774301001, 125212, г. Москва, Кронштадский бульвар, д. 9, стр. 2) п. 5 ч. 1 ст.13 Закона о торговле, руководствуясь ч. 13 ст. 44 Закона о защите конкуренции

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 3-17/оп к рассмотрению на 23.01.2018 в 17 часов 00 минут по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 81, 3 этаж.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 3-17/оп в качестве Заявителя – …………………..
  3. Заявителю – ………………….. представить в срок до 22.01.2018 в Саратовское УФАС России любую информацию, необходимую, по ее мнению, для полного и всестороннего рассмотрения дела.
  4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 3-17/оп в качестве Ответчика ФГУП «Промсервис» ФСИН России (ОГРН 1027103673080, ИНН/КПП 7111007621/774301001, 125212, г. Москва, Кронштадский бульвар, д. 9, стр. 2).
  5. Ответчику – ФГУП «Промсервис» ФСИН России обеспечить явку представителя с доверенностью на участие в рассмотрении дела, представить в срок до 22.01.2018 в Саратовское УФАС России любую информацию, необходимую, по Вашему мнению, для полного и всестороннего рассмотрения дела.
  6. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 3-17оп в качестве Заинтересованного лица – ООО «Агромикс» (ИНН/КПП 6450054649/644901001, 413112, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Лесозащитная, д. 32, склад 6).
  7. Заинтересованному лицу – ООО «Агромикс» обеспечить явку представителя с доверенностью на участие в рассмотрении дела, представить в срок до 22.01.2017 в Саратовское УФАС России любую информацию, необходимую, по мнению ООО «Агромикс», для полного и всестороннего рассмотрения дела.
  8. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 3-17оп в качестве лица, располагающего сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела – …………………..
  9. Лицу, располагающему сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела – ………………….. представить в срок до 22.01.2018 в Саратовское УФАС России любую информацию, необходимую, по его мнению, для полного и всестороннего рассмотрения дела.

 

Явка представителей лиц, участвующих в деле, с доверенностью на участие в рассмотрении дела обязательна.

 

 

Председатель Комиссии …………………..

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны