Решение б/н Решение по жалобе № 3-18/гз и Предписание № 2 от 22 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 3-18/гз

о признании жалобы обоснованной

 

17 января 2018 года г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

в присутствии:

 

-

),

рассмотрев жалобу ООО «Профит - Плюс» на действия Заказчика ФГБОУ ВО ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России при проведении электронного аукциона №0360100030517001021 «Поставка эндопротезов с гидроксиаппатичным покрытием для НИИТОН СГМУ»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.01.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Профит - Плюс» на действия Заказчика ФГБОУ ВО ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России при проведении электронного аукциона №0360100030517001021 «Поставка эндопротезов с гидроксиаппатичным покрытием для НИИТОН СГМУ» (далее – Аукцион).

Из содержания жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

27.12.2017 в единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Заказчиком данного Аукциона является ФГБОУ ВО ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России (далее – Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 39 500 587,94 рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик не надлежащим образом установил срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе.

В силу части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение об осуществлении Аукциона размещено Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 27.12.2017 года.

Дата и время окончания подачи заявок согласно документации об Аукционе – 10.01.2018.

Следовательно, извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, Заказчик, установив ненадлежащий срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе, допустил нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в документации об Аукционе установил требование о предоставлении в составе второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого Аукциона, без соответствующей ссылки на необходимость его предоставления только при их наличии.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В п. 10 Информационной карты документации об Аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Данные сведения предоставляются участником размещения заказа в произвольной форме.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, Заказчик, установив требование о предоставлении в составе второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона без соответствующей ссылки на необходимость его предоставления только при их наличии, допустил нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик установил требование о предоставлении в составе второй части заявки участника декларации по п. 10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является оффшорной компанией.

В п. 8 Информационной карты «Требования к участникам закупки» установлено: Соответствие требованиям, установленным статьей 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": «участник закупки не является оффшорной компанией».

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В п. 10 Информационной карты «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным статьей 31 (при наличии таких требований) 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона указанным требованиям.

Согласно Инструкции «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Данные сведения предоставляются участником размещения заказа в произвольной форме;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным статьей 31 (при наличии таких требований) 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона указанным требованиям:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: требования отсутствуют;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Представители Заказчика присутствующие на рассмотрении жалобы пояснили, что в требованиях ко второй части заявки, установленных в п.10 Информационной карты документации об Аукционе и Инструкции по заполнению заявки документации об Аукционе требование о декларировании того, что участник закупки является оффшорной компанией отсутствует.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известны при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В технической части документации об Аукционе указаны технические характеристики товаров.

Так, в п. 2 «Головка керамическая» технического задания документации об Аукционе указано: головка изготавливается из глиноземной композитной структуры. Состав композитного материала: не менее 74 % окиси алюминия Al2O3 (глинозема), которая обеспечивает прочность и устойчивость к изнашиванию, не менее 23 % двуокиси циркония ZrO2, которая обеспечивает прочностные механические свойства. Возможен розовый цвет за счет оксида хрома Cr2O3, который повышает прочность изделия. Спектр типоразмеров головок по диаметру: в диапазоне от 28 мм до 40 мм с шагом 4 мм, по глубине посадки: в диапазоне от -3,5 мм до +7 мм с шагом 3,5 мм. Конус головок 12/14 мм. Поставляется стерильным.

В п. 6 «Материал для фиксации компонентов средней вязкости» технического задания документации об Аукционе указано: средняя вязкость в диапазоне от 1,6 МПа*с до 3,5 МПа*с.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно Инструкции первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения и документы: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе предусмотрено, что в случае установления (определения) в Разделе «Техническое задание» диапазона конкретных значений (интервала конкретных значений) показателя товара (в отношении которого используются слова, словосочетания, предлоги, символьные значения типа «в диапазоне конкретных значений (массы, температуры, содержания, состава и др.) … от … до …», участником аукциона в заявке должно быть представлено диапазонное (интервальное) количественное значение в соответствии с требованиями, установленными для минимальных и максимальных значений показателя товара, относительно пределов (крайних значений) такого диапазона (интервала) конкретных значений, с указанием слов, словосочетаний, предлогов, символьных значений, используемых в отношении указанного показателя товара для определения интервальности его значений, типа «… от … до …».

Таким образом, по указанным показателям, представление конкретных показателей предусмотрено только в п. 2 «Головка керамическая».

При этом, на рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что вышеуказанные показатели сформулированы в соответствии с требованиями закона о контрактной системе и потребностями заказчика. Техническое задание документации об Аукционе содержит показатели, которые требуется указать конкретно и которые могут изменяться, как например, пункт 2 и пункт 6. Также представители Заказчика пояснили, что данным характеристикам, соответствуют не менее двух производителей. Параметры, указанные для керамической головки, соответствуют последнему поколению керамики (композитного материала), из которого изготавливается головка. Процент содержания окиси алюминия Al2O3 и двуокиси циркония ZrO2 в составе керамической головки характеризует физические свойства керамики: устойчивость к изнашиванию эндопротеза и его механическую прочность. Чем выше данные параметры, тем больше прочность эндопротеза и его жизненный цикл. В техническом задании указаны нижние границы данных параметров. Параметр вязкости является важной качественной характеристикой костных цементов. Вязкость в указанном диапазоне обеспечивает оптимальную консистенцию для проникновения костного цемента в место фиксации, но при этом исключает попадание костного цемента в зону внутрисуставного трения, и не позволяет цементу вытекать из зоны фиксации до момента затвердевания.

Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в Проекте контракта не установил пени за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5.3 проекта Контракта документации об Аукционе установлено что, в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Поставщик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов).

Таким образом, не установив в проекте Контракта документации об Аукционе размер пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик допустил нарушение ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Профит - Плюс» на действия Заказчика ФГБОУ ВО ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России при проведении электронного аукциона №0360100030517001021 «Поставка эндопротезов с гидроксиаппатичным покрытием для НИИТОН СГМУ» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 63, ч. 6 ст. 66, ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 
 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 2

об устранении допущенных нарушений

 

17 января 2018 года г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

-;

2.

 

-;

3.

 

-,

 

 

1.

Лобанова О.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

Кошманов П.Э.

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

Нуфер Ю.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения от 17 января 2018 года № 3-18/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Профит - Плюс» на действия Заказчика ФГБОУ ВО ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России при проведении электронного аукциона №0360100030517001021 «Поставка эндопротезов с гидроксиаппатичным покрытием для НИИТОН СГМУ», в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику – ФГБОУ ВО ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России:

1.1. При заключении контракта включить в него условие об ответственности заказчика в соответствии с законодательством о контрактной системе.

2. В 5-тидневный срок с момента заключения Контракта сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны