Решение б/н Решение по жалобе № 3-18/ов-т от 19 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 3-18/ов-т

о признании жалобы обоснованной

 

14 февраля 2018 года г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

  1.  

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

  1.  

-старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии;

  1.  

-старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии;

в присутствии:

 

-представителя министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (доверенность №01-02-09/12127 от 04.09.2017);

-представителя заместителя прокурора г. Балашова Рогожина А.А. (доверенность №б/н от 14.02.2018),

рассмотрела жалобу ООО «Авто» на действия организатора отбора – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении отбора по извещению от 12.10.2017, опубликованному на сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области http://www.transport.saratov.gov.ru/ на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на специализированные стоянки их хранению и возврату на территории Балашовского МР, руководствуясь ст. 18.1, п. 31 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.01.2018 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО «Авто» (далее – Заявитель, Общество) на действия организатора отбора – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении отбора по извещению от 12.10.2017, опубликованному на сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области http://www.transport.saratov.gov.ru/ на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на специализированные стоянки их хранению и возврату на территории Балашовского МР (далее – Отбор).

Из жалобы Заявителя следует, что при проведении Отбора Министерством было нарушено действующее законодательство, а именно: по мнению Заявителя, заявка ООО «РегионСервис» была неправомерно признана соответствующей требованиям Положения о порядке отбора исполнителей для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату (утв. постановлением Правительства саратовской области от 05.10.2017 №5) (далее – Положение).

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

12.10.2017 на сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области http://www.transport.saratov.gov.ru/ организатором Отбора было опубликовано извещению о проведении отбора на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на специализированные стоянки их хранению и возврату на территории Балашовского МР.

В соответствии со ст. 5 Закона Саратовской области от 06.12.2012 №200-ЗСО «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Саратовской области» (далее – ЗСО О порядке перемещения задержанных транспортных средств) специализированная стоянка должна быть предназначена для хранения только транспортных средств, задержанных в соответствии со ст.27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отвечать следующим требованиям:

-возможность размещения не менее 25 задержанных транспортных средств категории "М1" (за исключением специализированных стоянок, предназначенных для хранения задержанных маломерных судов);

-наличие ограждений, исключающих неконтролируемый доступ на ее территорию;

-осуществление круглосуточной охраны;

-наличие системы видеонаблюдения, обеспечивающей сохранение видеоархива не менее десяти суток;

-наличие освещения периметра и территории в ночное время;

-наличие исправной техники и (или) устройств для круглосуточной оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств в наличной или безналичной форме без взимания комиссии;

-наличие наглядной и доступной, освещаемой в ночное время вывески с указанием наименования, юридического и фактического адресов, номеров телефонов исполнителя и круглосуточной справочно-информационной службы (за исключением специализированных стоянок, предназначенных для хранения задержанных маломерных судов);

-наличие технических средств для изготовления копий документов на бумажных носителях.

Согласно п. 2.1 Положения к участникам отбора предъявляются требования, в том числе, о соответствии специализированной стоянки требованиям ст. 5 ЗСО О порядке перемещения задержанных транспортных средств.

В соответствии с разделом 5 Положения комиссия по проведению Отбора осуществляет рассмотрение заявок участников отбора в целях принятия решения о допуске к участию в отборе заявителя и признании заявителя, подавшего заявку на участие в отборе, участником отбора или об отказе в допуске заявителя к участию в отборе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Положением и ЗСО О порядке перемещения задержанных транспортных средств и требованиями, изложенными в Положении.

Согласно п.5.5 Положения основанием отклонения поданных заявок является, в том числе несоответствие требованиям, установленным пунктом 2.1 Положения.

Положением о комиссии по проведению отбора исполнителей для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки их хранению и возврату (приложение №4 к Положению) установлено, что комиссия в целях выполнения стоящих перед ней задач осуществляет ряд функций, среди которых - выезд на специализированные стоянки с целью проверки информации, представленной участниками отбора, который оформляется актом.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками №4/1 от 13.11.2017 на участие в Отборе были поданы заявки ООО «РегионСервис», ООО «Авто», ИП Сибгатулина Р.М.

По данным протокола рассмотрения заявок №4/2 от 28.11.2017 заявка ООО «РегионСервис» был признана соответствующей требованиям Положения и допущена к участию в отборе, заявки

ООО «Авто» и ИП Сибгатулина Р.М. были признаны несоответствующими требованиям Положения, ООО «Авто» и ИП Сибгатулину Р.М. было отказано в допуске к участию в Отборе по следующим основаниям: специализированные стоянки данных участников не соответствовали требованиям ст.5 ЗСО О порядке перемещения задержанных транспортных средств.

В соответствии с протоколом подведения итогов отбора № 4/3 от 28.11.2018, рассмотрев заявку одного претендента – ООО «РегионСервис» комиссия по проведению Отбора решила заключить договор в соответствии с п.6.8 Положения на Территории обслуживания Балашовский муниципальный район сроком на 3 года с ООО «РегионСервис».

15.12.2017 между Министерством и ООО «РегионСервис» был заключен договор об осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств, задержанных в соответствии со ст. 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на специализированные стоянки их хранению и возврату.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Министерства представил акты выездных проверок (обследования) технической базы участников Отбора от 14.11.2017, пояснил, что стоянка ООО «РегионСервис» соответствовала требованиям законодательства на момент проведения Отбора.

Вместе с тем, в обосновании своих доводов о несоответствии стоянки ООО «РегионСервис» требованиям законодательства Заявителем было представлено письмо заместителя прокурора г. Балашова Рогожина А.Н., направленное в адрес физического лица в ответ на обращение о нарушении законодательства при функционировании специализированной стоянки ООО «РегионСервис».

Из указанного письма следует, что ООО «РегионСервис» осуществляет деятельность по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, расположенную по адресу: г. Балашов, ул. Яблочкова, д.6. В ходе проверки, проведенной прокуратурой г.Балашова совместно с ОГИБДД МО МВД РФ «Балашовский» были выявлены нарушения требований ст. 5 ЗСО О порядке перемещения задержанных транспортных средств, а именно:

-стоянка не предназначена для хранения только транспортных средств, поскольку отсутствует ограждение территории стоянки, на территории стоянки имеются склады и помещения, принадлежащие и используемые иными лицами, не связанными с деятельностью специализированной стоянки;

-несанкционированный доступ на стоянку не исключен, ООО «РегионСервис» не обеспечена круглосуточная охрана территории стоянки, договор с организацией, предоставляющей охранные услуги по охране территории, либо трудовые договоры с лицами, осуществляющими охрану территории стоянки, не заключены;

-отсутствует система видеонаблюдения стоянки, обеспечивающая сохранение видео архива не менее десяти суток;

-на стоянке отсутствует техника и (или) устройств для круглосуточной оплаты расходов исполнителя на перемещение и хранение транспортных средств в наличной или безналичной форме без взимания комиссии;

-вывеска с указанием наименования, юридического и фактического адресов, номеров телефонов исполнителя и круглосуточной справочно-информационной службы, расположенная при въезде на стоянку, не освещается в ночное время;

-на стоянке отсутствуют технические средства для изготовления копий документов на бумажных носителях.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заместителя прокурора г. Балашова Рогожина А.А. пояснил, что в период с 19.01.2018 по 22.01.2018 прокуратурой г. Балашова совместно с представителями ОГИБДД МО МВД РФ «Балашовский» в присутствии представителя ООО «РегионСервис» была проведена проверка соблюдения действующего законодательства при функционировании специализированной стоянки, предназначенной для хранения задержанных транспортных средств, расположенной по адресу: г. Балашов, ул. Яблочкова, д.6.

По итогам проведённой проверки были выявлены нарушения ст. 5 ЗСО О порядке перемещения задержанных транспортных средств. В связи с чем, директору ООО «РегионСервис» прокуратурой г. Балашова было выдано представление об устранении нарушений действующего законодательства.

Также представитель заместителя прокурора г. Балашова Рогожина А.А. пояснил, что в ходе проведения проверки было установлено, что между ООО «РегионСервис» и Акимовым С.А. заключен договор аренды земельного участка, площадью 2000 кв.м., на котором расположена стоянка. Указанный земельный участок является частью земельного участка площадью 7502 кв.м., принадлежащего Акимову С.А. на праве собственности. На участке Акимова С.А. расположены склады и помещения, которые используются третьими лицами, не связанными с деятельностью стоянки. Участок площадью 2000 кв.м., находящийся в аренде у ООО «РегионСервис», не огорожен забором от участка Акимова С.А. В связи с чем, доступ к складам и помещениям осуществляется через земельный участок, на котором располагается стоянка. Таким образом, несанкционированный доступ на стоянку не исключен.

Также представитель заместителя прокурора г. Балашова пояснил, что на момент проведения проверки на территории стоянки отсутствовали технические средства для изготовления копий документов на бумажных носителях и устройство для круглосуточной оплаты расходов исполнителя на перемещение и хранение транспортных средств в наличной или безналичной форме без взимания комиссии.

Представитель Министерства в ходе рассмотрения жалобы не опроверг доводы представителя заместителя прокурора г. Балашова Рогожина А.А.

Вместе с тем, Министерством были представлены пояснения ООО «РегионСервис» от 12.02.2018, согласно которым с момента заключения договора и до 26.01.2018 на стоянку не поступало ни одного вызова для эвакуации автомобилей. В этот период времени организацией было принято решение провести дополнительные мероприятия по повышению качества осуществляемой деятельности. Все замечания, указанные в представлении прокуратуры, были устранены до момента поступления первой заявки на перемещение транспортного средства.

Пояснения ООО «РегионСервис» свидетельствуют о том, что нарушения ст. 5 ЗСО О порядке перемещения задержанных транспортных средств, установленные прокуратурой г. Балашова, были устранены ООО «РегионСервис» только после заключения договора от 15.12.2017.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что стоянка ООО «РегионСервис» не соответствовала требования действующего законодательства на момент заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств, задержанных в соответствии со ст. 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на специализированные стоянки их хранению и возврату от 15.12.2017.

Комиссией также было установлено, что акты выездных проверок от 14.11.2017 не отражают сведения о наличии/отсутствии технических средств для изготовления копий документов на бумажных носителях, что является обязательным требования к стоянкам в соответствии со ст. 5 ЗСО О порядке перемещения задержанных транспортных средств.

Кроме того, акт проверки стоянки ООО «РегионСервис» содержит сведения об осмотре технической базы, расположенной по адресу: г. Балашов, ул. Зюльковского, д.89, в то время как стоянка ООО «РегионСервис» расположена по адресу г. Балашов, ул. Яблочкова, д.6.

По данным Министерства (исх. №24/02 от 14.02.2018) указание адреса технической базы г. Балашов, ул. Зюльковского, д.89 является технической ошибкой, верный адрес - г. Балашов, ул. Яблочкова, д.6.

Вместе с тем, Министерством не было представлено сведений об исправлении технической ошибки. Кроме того, акт проверки был подписан всеми членами комиссии по проведению Отбора.

Также Комиссией было установлено, что акт проверки стоянки ООО «РегионСервис» датирован 14.11.2017. в то время как приложением к акту является фото стоянки, датированное 23.11.2017.

В связи с чем, Комиссия не может принять акт проверки ООО «РегионСервис» в качестве подтверждения соответствия стоянки ООО «РегионСервис» требованиям ст. 5 ЗСО О порядке перемещения задержанных транспортных средств.

В связи с изложенным, Комиссия пришла к выводу, что заявка ООО «РегионСервис» подлежала отклонению в соответствии с п.5.5 Положения, ООО «РегионСервис» был неправомерно признан победителем Отбора.

Поскольку 15.12.2017 между Министерством и ООО «РегионСервис» был заключен договор на основании Отбора, Комиссия решила предписание организатору Отбора не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Авто» на действия организатора отбора – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении отбора по извещению от 12.10.2017, опубликованному на сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области http://www.transport.saratov.gov.ru/ на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на специализированные стоянки их хранению и возврату на территории Балашовского МР, обоснованной.

2. Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны