Решение б/н Решение и предписание по делу № 3-62/ов от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 3-62/ов

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2014  года

Решение в полном объеме изготовлено 8 мая 2014  года                                                    г. Саратов                                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

1.      ... – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.    ... – и.о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии;

3.    ...– специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,  

             рассмотрев дело № 3-62/ов по признакам нарушения ч. 1 ст. 15, ч. 3 ст. 17.1, ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении Администрации Садовского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области (412160, Саратовская обл., Татищевский р-н, п. Садовый, ул. Хозяйственная, д.8, кв.1), Совета депутатов Садовского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области (412160, Саратовская обл., Татищевский р-н, п. Садовый, ул. Хозяйственная, д.8, кв.1), 

У С Т А Н О В И Л А:

 

25.10.2013 в  Саратовское УФАС России поступило представление Прокуратуры Татищевского района (далее по тексту - Прокуратура) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № 202т-2007 от 27.09.2013) в отношении администрации Садовского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту – Администрация), в связи с передачей в аренду ООО УК "Саргрэс" муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП "Садовское ЖКХ" по договору аренды от 01.06.2013, заключенному МУП "Садовское ЖКХ" с ООО УК "Саргрэс" без проведения торгов.

Из указанного представления Прокуратуры следует, что 01.01.2013 Администрацией был заключен договор с МУП "Садовское ЖКХ", в соответствии с которым Администрацией за МУП "Садовское ЖКХ" было закреплено на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество, в том числе многоквартирные жилые дома, водопроводные и канализационные сети, водопроводные и очистные сооружения, автотехника.

01.06.2013 МУП "Садовское ЖКХ" был заключен договор с ООО УК "Саргрэс", в соответствии с п.1.1 которого, муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за МУП "Садовское ЖКХ", было передано во временное владение и пользование за плату ООО УК "Саргрэс" сроком на 4 месяца с 01.06.2013 по 01.10.2013, согласно приложению № 1 к договору от 01.06.2013, а также акту приема-передачи имущества. Согласно  акту приема-передачи (приложение № 2 к договору от 01.06.2013) передача имущества ООО УК "Саргрэс" была согласована с Администрацией.   

На основании изложенного, 24.01.2014 было возбуждено дело № 3-62/ов в отношении Администрации Садовского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области (далее – Администрация), Совета депутатов Садовского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области (далее – Совет депутатов) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1, ч. 1 ст. 20 Закона о защите конкуренции.

Как следует из пояснений главы Садовского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области Артюхова В.Н. (исх. № 1-42/150 от 04.04.2014), принятие Советом депутатов решения № 73/249-2 от 31.05.2013 о согласовании переченя имущества, передаваемого МУП "Садовское ЖКХ" в аренду ООО УК "Саргрэс", без получения предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, без проведения торгов обусловлено незначительным сроком предполагаемых арендных отношений и тяжелым финансовым положением МУП "Садовское ЖКХ".                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п.2.1 Положения о владении, пользовании и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности Садовского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области, утвержденного решением Совета депутатов Садовского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области № 64/222-2 от 23.11.2012 (далее по тексту – Положение), Совет депутатов Садовского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту – Совет депутатов Садовского МО) утверждает перечни имущества, передаваемого из муниципальной собственности Садовского МО и принимаемого в муниципальную собственность Садовского МО.

В соответствии с п.3.1 Положения Администрация: осуществляет передачу муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Садовского МО, в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным казенным предприятием, муниципальным учреждениям, учредителями которых являются органы местного самоуправления Садовского МО; осуществляет полномочия арендодателя муниципального имущества; дает согласие на распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями.

01.01.2013 Администрацией был заключен договор с МУП "Садовское ЖКХ", в соответствии с которым Администрацией за МУП "Садовское ЖКХ" было закреплено на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество, в том числе многоквартирные жилые дома, водопроводные и канализационные сети, водопроводные и очистные сооружения, автотехника.

27.05.2013 МУП "Садовское ЖКХ" было направлено письмо в адрес вр.и.о. главы Администрации Артюхова В. Н. (исх. № 50 от 27.05.2013) с просьбой дать разрешение о передаче в аренду управляющей организации муниципального имущества, закрепленного Администрацией за МУП "Садовское ЖКХ" на праве хозяйственного ведения в соответствии с договором от 01.01.2013.

Решением Совета депутатов № 73/249-2 от 31.05.2013 был согласован перечень муниципального имущества, передаваемого МУП "Садовское ЖКХ" в аренду ООО УК "Саргрэс", в который в том числе включены: водопровод очистных сооружений 680 м., водопровод 5850 м., водопровод 2100 м., канализационные сети 2800 м., сети канализации очистных сооружений 780 м.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

01.06.2013 МУП "Садовское ЖКХ" был заключен договор с ООО УК "Саргрэс", в соответствии с п.1.1 которого, муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за МУП "Садовское ЖКХ", было передано во временное владение и пользование за плату ООО УК "Саргрэс" сроком на 4 месяца с 01.06.2013 по 01.10.2013.

Согласно приложению № 1 к договору от 01.06.2013, а также акту приема-передачи имущества ООО УК "Саргрэс" было передано следующее имущество: водопровод очистных сооружений 680 м., водопровод 5850 м., водопровод 2100 м., канализационные сети 2800 м., сети канализации очистных сооружений 780 м.

Согласно  акту приема-передачи (приложение № 2 к договору от 01.06.2013) передача имущества ООО УК "Саргрэс" была согласована с Администрацией.

В соответствии п.1 ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно п.1 ч.3 ст.17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 указанной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении: государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Предоставление муниципальной преференции органами местного самоуправления должно осуществляется в целях указанных в ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции и в порядке установленном статьей 20 Закона о защите конкуренции.

Администрация в Саратовское УФАС России с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО УК "Саргрэс" не обращалась.

В соответствии с частью 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции не является государственной или муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов.

В  соответствии  с частью 1 статьи 15 Закона  о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов  Российской   Федерации,   органам   местного   самоуправления,   иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем предоставления преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту.

В соответствии с ч. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Следовательно, заключение договоров аренды государственного, муниципального  имущества должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, распоряжение муниципальным имуществом произошло не посредством проведения торгов, а прямым волеизъявлением органов местного самоуправления, что противоречит требованиям Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Комиссией Саратовского УФАС России был сделан вывод о том, что действия: Совета депутатов Садовского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области по принятию решения № 73/249-2 от 31.05.2013 о согласовании перечня муниципального имущества Садовского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области, передаваемого в аренду ООО УК "Саргрэс", нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Администрации Садовского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области по согласованию передачи муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП "Садовское ЖКХ",  ООО УК "Саргрэс" без получения предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, без проведения торгов, нарушают часть 1 статьи 15, часть 3 статьи 17.1, часть 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, поскольку указанные действия влекут создание преимущественных условий деятельности для ООО УК "Саргрэс" и приводят к ограничению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи  49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.      Признать администрацию Садовского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области нарушившей часть 1 статьи 15, часть 3 статьи 17.1, часть 1 статьи 20  Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2.      Признать Совет депутатов Садовского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

3.      Выдать администрации Садовского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно, в срок до 12 июня 2014 года:

3.1.  Расторгнуть договор о передаче муниципального имущества от 01.06.2013;

3.2.       Принять меры по возврату муниципального имущества, переданного по договору о передаче муниципального имущества от 01.06.2013 ООО УК "Саргрэс".

4.      Выдать Совету депутатов Садовского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области предписание об отмене акта,  нарушающего антимонопольное законодательство, а именно, в срок до 12 июня 2014 года: отменить решение № 73/249-2 от 31.05.2013 о согласовании перечня муниципального имущества Садовского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области, передаваемого в аренду ООО УК "Саргрэс".

5. О выполнении предписания сообщить в Саратовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения. Информация о выполнении настоящего предписания должна быть подтверждена документально.

 

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии: 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 3-62/ов

 

22 апреля 2014 года                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

1.      ... – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.    ... – и.о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии;

3.    ...– специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения № 3-62/ов от 22.04.2014 о нарушении Администрацией Садовского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области, Советом депутатов Садовского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области части 1 статьи 15, части 3 статьи 17.1, части 1 статьи 20 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

             1. Администрации Садовского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно, в срок до 12 июня 2014 года:

1.1. Расторгнуть договор о передаче муниципального имущества от 01.06.2013;

1.2. Принять меры по возврату муниципального имущества, переданного по договору о передаче муниципального имущества от 01.06.2013 ООО УК "Саргрэс".

2. Совету депутатов Садовского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области в срок до 12 июня 2014 года отменить акт,  нарушающий антимонопольное законодательство, а именно: решение № 73/249-2 от 31.05.2013 о согласовании перечня муниципального имущества Садовского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области, передаваемого в аренду ООО УК "Саргрэс".

3. О выполнении предписания сообщить  в Саратовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения. Информация о выполнении настоящего предписания должна быть подтверждена документально.

 

                     Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии: 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны