Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 301-15/гз от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  301-15/гз

о признании жалобы необоснованной

 

1 сентября 2015 года                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

- вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:   

        

  

- председателя Единой комиссии ФГБОУ ВПО "Саратовский ГАУ",

рассмотрев жалобу ООО "АгроПромЗапчасть" на действия Единой комиссии  ФГБОУ ВПО "Саратовский ГАУ" при проведении электронного аукциона № 0360100034015000216 "Поставка трактора",

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.08.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "АгроПромЗапчасть" (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии  ФГБОУ ВПО "Саратовский ГАУ" (далее – Единая комиссия)  при проведении электронного аукциона № 0360100034015000216 "Поставка трактора" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отказала ООО "АгроПромЗапчасть" в допуске к участию в Аукционе в связи несоответствием требованиям документации об Аукционе. Заявитель в жалобе  указывает, что заявка Общества соответствовала требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и документации об Аукционе.

Представитель ООО "АгроПромЗапчасть" на  рассмотрение жалобы  не явился. О месте и времени рассмотрения  жалобы  Общество уведомлено надлежащим образом.

Председатель  Единой комиссии, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

13.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки etp-micex.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

В соответствии с протоколом № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 24.08.2015 Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО "АгроПромЗапчасть" по следующим основаниям: "Отказать в допуске на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 и п.2.2.1.1. документации об аукционе: несоответствия  информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013, требованиям документации о таком аукционе,  а именно: в документации, в разделе 1.3. установлено значение показателя "Грузоподъемность на оси подвеса, кг" не менее 4300 кг, в заявке участника 4300 кг; "Агротехнический просвет, мм" не менее 620 мм, в заявке 620 мм; "Дорожный просвет (на шинах основной комплектации), мм"  не менее 480 мм, в заявке 480 мм, что не соответствует требованиям п.3.1.4. документации об аукционе – "в  настоящей документации об аукционе при описании объекта закупки установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным требованиям. При этом со словами «не более», «менее» указаны максимальные значения таких показателей, со словами «не менее», «более» (за исключением показателя «агротехнический просвет» «грузоподъемность на оси подвеса», «дорожный просвет (на шинах основной комплектации)») минимальные значения таких показателей, остальные значения показателей не могут изменяться, и являются конкретными".

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В Разделе 1.3 Техническая часть документации об Аукционе Заказчик указал наименование трактора требуемого к поставке и его характеристики, в том числе:  Грузоподъемность на оси подвеса, кг  не менее 4300; Агротехнический просвет, мм не менее 620;  Дорожный просвет (на шинах основной комплектации), мм  не менее 480.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования содержатся в п.2.2.1.1  документации об Аукционе.

Кроме того, в п. 3.1.4. документации об Аукционе "Порядок подачи заявок на участие в аукционе" Заказчик указал следующее: "В настоящей документации об аукционе при описании объекта закупки установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным требованиям. При этом со словами «не более», «менее» указаны максимальные значения таких показателей, со словами «не менее», «более» (за исключением показателя «агротехнический просвет» «грузоподъемность на оси подвеса», «дорожный просвет (на шинах основной комплектации)») минимальные значения таких показателей, остальные значения показателей не могут изменяться, и являются конкретными".

Следовательно, участникам закупки надлежало показатели агротехнический просвет, грузоподъемность на оси подвеса, дорожный просвет (на шинах основной комплектации) указывать без изменений.

ООО "АгроПромЗапчасть" в первой части своей заявки предложило к поставке  трактор "Белорус 1221.2", указав его характеристики, в том числе:   Грузоподъемность на оси подвеса, кг  4300; Агротехнический просвет, мм 620;  Дорожный просвет (на шинах основной комплектации), мм  480, что не соответствует документации об Аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "АгроПромЗапчасть" на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах доводы жалобы ООО "АгроПромЗапчасть" являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "АгроПромЗапчасть" на действия Единой комиссии  ФГБОУ ВПО "Саратовский ГАУ" при проведении электронного аукциона № 0360100034015000216 "Поставка трактора" необоснованной

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны