Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 302-15/гз от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 302-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

1 сентября 2015 года                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<________>

<________>

 

-  <________>, председатель Комиссии;

- <________>, член Комиссии;

3.

<________>

 

- <________>, член Комиссии,

в присутствии:

 

<________>

 

<________>

 

- <________>;

 

- <________>

 

рассмотрев жалобу ООО "Комплексное проектирование" на действия Заказчика – ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница № 5" при проведении электронного аукциона № 0360300056815000044 " Работы по ремонту системы отопления",

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.08.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплексное проектирование" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница № 5" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360300056815000044 " Работы по ремонту системы отопления" (далее также – Аукцион).

Из жалобы Общества следует, что документация об Аукционе разработана с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

19.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница № 5".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 847 830,00 рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что  в документации об Аукционе отсутствует указание на конкретный перечень нормативных документов, которым должен соответствовать результат выполненных работ.

В соответствии с п. 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В части II "Техническая часть" документации об Аукционе установлено, что качество и безопасность выполняемых работ должно соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, СНиПами и другими действующими нормативными документами. Результатом выполненных подрядчиком работ является достижение объектом указанных в технической документации показателей в соответствии со СНиПами и другими действующими нормативными документами.

При этом указанный перечень не является исчерпывающим, что позволяет использовать любой иной нормативный документ, который в документации об Аукционе не указан.

Таким образом, не определив в документации об Аукционе исчерпывающий перечень нормативных документов, фактически не определил требования к результатам выполняемых работ, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, довод жалобы ООО "Комплексное проектирование" является обоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании  ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1.  Признать жалобу ООО "Комплексное проектирование" на действия Заказчика – ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница № 5" при проведении электронного аукциона № 0360300056815000044 " Работы по ремонту системы отопления" обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница № 5" нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать заказчику - ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница № 5", Единой комиссии ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница № 5" предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<________>

 

Члены Комиссии:                                     

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 173

об устранении допущенных нарушений

 

1 сентября 2015 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<________>

<________>

 

-  <________>, председатель Комиссии;

- <________>, член Комиссии;

3.

<________>

 

- <________>, член Комиссии,

на основании своего решения от 01.09.2015  № 302-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Комплексное проектирование" на действия Заказчика – ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница № 5" при проведении электронного аукциона № 0360300056815000044 "Работы по ремонту системы отопления", в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Единой комиссии ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница № 5":

1.1.В срок до 11.09.2015 отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2015 №0360300056815000044-1, Протокол проведения электронного аукциона от 03.09.2015 №0360300056815000044-2.

2. Заказчику – ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница № 5":

2.1. В срок до 11.09.2015 внести изменения в Документацию об электронном аукционе № 0360300056815000044 "Работы по ремонту системы отопления, приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 14.09.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<________>

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны