Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 307-15/гз от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 307-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

7 сентября 2015 года                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<________>

<________>

 

-  <________>, председатель Комиссии;

- <________>, член Комиссии;

3.

<________>

 

- <________>, член Комиссии,

в присутствии:

 

<________>

 

<________>

 

- <________>;

 

- <________>

 

рассмотрев жалобу ООО "Альфа-Аттестация" на действия Заказчика – ГУЗ СО "Красноармейская РБ" при проведении электронного аукциона № 0360300136315000152 на определение исполнителя услуги на проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) для субъектов малого предпринимательства для нужд ГУЗ СО "Красноармейская РБ",

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.09.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Альфа-Аттестация" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – ГУЗ СО "Красноармейская РБ" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360300136315000152 на определение исполнителя услуги на проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) для субъектов малого предпринимательства для нужд ГУЗ СО "Красноармейская РБ" (далее также – Аукцион).

Из жалобы Общества следует, что документация об Аукционе разработана с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, в ходе заседания согласились с доводами жалобы, готовы внести изменения в документацию об Аукционе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

25.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ СО "Красноармейская РБ".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 40 666,67 рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что  в документации об Аукционе требования к участникам о наличии  членства  в саморегулируемой организации (СРО), опыта проведения СОУТ (АРМ) в учреждениях здравоохранения не менее 3 лет установлены Заказчиком  в нарушение ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В разделе 8 "Техническая часть" документации об Аукционе установлены обязательные требования к Исполнителю: "организация, предоставляющая услуги по СОУТ должна соответствовать требованиям Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ: наличие членства в саморегулируемой организации (СРО), опыт проведения СОУТ (АРМ) в учреждениях здравоохранения не менее 3 лет" (п.3).

Из части 1 статьи 19 Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее – Закон о специальной оценке труда) следует, что организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям:

1) указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;

2) наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;

3) наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13 Закона о специальной оценке труда.

Таким образом, в Законе о специальной оценке труда отсутствуют требования к организациям, проводящим специальную оценку условий труда, о наличии  членства  в саморегулируемой организации (СРО), опыта проведения СОУТ (АРМ).

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Установив в документации об Аукционе требования к участникам, не соответствующие Закону о специальной оценке труда, Заказчик допустил нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, довод жалобы ООО "Альфа-Аттестация" является обоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании  ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1.  Признать жалобу ООО "Альфа-Аттестация" на действия Заказчика – ГУЗ СО "Красноармейская РБ" при проведении электронного аукциона № 0360300136315000152 на определение исполнителя услуги на проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) для субъектов малого предпринимательства для нужд ГУЗ СО "Красноармейская РБ" обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – ГУЗ СО "Красноармейская РБ" нарушение п.1 ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать Заказчику - ГУЗ СО "Красноармейская РБ", Единой комиссии ГУЗ СО "Красноармейская РБ" предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<________>

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 174

об устранении допущенных нарушений

 

7 сентября 2015 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<________>

<________>

 

-  <________>, председатель Комиссии;

- <________>, член Комиссии;

3.

<________>

 

- <________>, член Комиссии,

на основании своего решения от 07.09.2015  № 307-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Альфа-Аттестация" на действия Заказчика – ГУЗ СО "Красноармейская РБ" при проведении электронного аукциона № 0360300136315000152 на определение исполнителя услуги на проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) для субъектов малого предпринимательства для нужд ГУЗ СО "Красноармейская РБ", в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Единой комиссии ГУЗ СО "Красноармейская РБ":

1.1.В срок до 16.09.2015 отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.09.2015 №0360300136315000152-1, Протокол проведения электронного аукциона от 07.09.2015 №0360300136315000152-2.

2. Заказчику – ГУЗ СО "Красноармейская РБ":

2.1. В срок до 16.09.2015 внести изменения в Документацию об электронном аукционе № 0360300136315000152 на определение исполнителя услуги на проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) для субъектов малого предпринимательства для нужд ГУЗ СО "Красноармейская РБ", приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 17.09.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<________>

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны