Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 308-15/гз от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 308-15/гз

о признании жалобы необоснованной

 

7 сентября 2015 года                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<________>

<________>

 

-  <________>, председатель Комиссии;

- <________>, член Комиссии;

3.

<________>

 

- <________>, член Комиссии,

в присутствии:

 

<________>

 

<________>

 

- <________>;

 

- <________>

 

рассмотрев жалобу ООО "КРАФТ" на действия Заказчика – ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" при проведении электронного аукциона № 0360100011815000060 "Выполнение работ по изготовлению летней спецодежды",

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.09.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "КРАФТ" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360100011815000060 "Выполнение работ по изготовлению летней спецодежды (далее также – Аукцион).

Из жалобы Общества следует, что документация об Аукционе разработана с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

20.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки info@roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 037 952,50 рублей.

На рассмотрении жалобы представитель Заявителя указал, что Заказчиком при описании объекта закупки в пунктах 1-11 в отношении показателей, которые не могут изменяться, установлены требования, которым соответствует только один производитель "Восток-Сервис". Кроме того, в пунктах 1, 2, 6, 10 Заказчиком установлены завышенные и излишние требования к составу ткани, используемой при выполнении работ.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В приложении № 1 "Описание объекта закупки. Объем, функциональные, технические и качественные характеристики" к документации об Аукционе Заказчиком установлены значения показателей, которые не могут изменяться, по следующим пунктам: 

1. Костюм из смешанных тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (Ткань: состав - полиэфир 68%, хлопок 32%);

2. Костюм хлопчатобумажный с водоотталкивающим покрытием (Ткань: саржа С38 ЮД);

3. Плащ хлопчатобумажный с водоотталкивающей пропиткой.

4. Плащ непромокаемый сигнальный 3-го класса защиты.

            5. Халат хлопчатобумажный.

6. Халат  из смешанной ткани (Ткань: состав - вискоза - 35%, полиэфир - 65%);

7. Костюм брезентовый;

            8. Костюм с кислотозащитной пропиткой;

9. Жилет сигнальный 2-го класса защиты;

10. Куртка из смешанной ткани для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (Ткань: состав - полиэфир —65%,хлопок — 35%);

11. Комбинезон хлопчатобумажный из пыленепроницаемой ткани.

Представители Заказчика пояснили, что объектом закупки является не поставка готовой спецодежды, а ее изготовление, в связи с чем, перед участником Аукциона, в случае победы, отсутствуют препятствия для изготовления спецодежды по параметрам, установленным в документации об Аукционе.

Опровергая довод представителей Заказчика, представитель Общества отметил, что Общество занимается изготовлением спецодежды, но не сможет изготовить одежду с элементами и размерами, указанными в документации об Аукционе.

В своих возражениях представители Заказчика указали, что им требуется спецодежда, изготовленная по параметрам, указанным в документации об Аукционе. Одежда, изготовленная по другим параметрам, не удовлетворит потребностей Заказчика. Кроме того, представители Заказчика указали на то, что требования к составу ткани, используемой при изготовлении спецодежды, являются стандартными и устанавливались, исходя из принципа наименьших затрат на материал. Приобретение указанного материала является доступным как по цене, так и по количеству, что подтверждается распечатками из общедоступной информационной сети Интернет, представленными на рассмотрении жалобы. Также представители Заказчика отметили, что на участие в Аукционе было подано 5 заявок, все участники были допущены к участию в аукционе. Таим образом, 5 участников, в соответствии со своими заявками, готовы выполнить работы по изготовлению спецодежды из ткани и с параметрами, заданными в документации об Аукционе.

Представитель Общества не смог пояснить, какие трудности могут возникнуть у Общества при выполнении работ по изготовлению летней спецодежды в соответствии с характеристиками, указанными в документации об Аукционе.   

Таким образом, требования к характеристикам объекта закупки в документации об Аукционе установлены Заказчиком в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО "КРАФТ" являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

 Признать жалобу ООО "КРАФТ" на действия Заказчика – ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" при проведении электронного аукциона № 0360100011815000060 "Выполнение работ по изготовлению летней спецодежды" необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<________>

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны