Решение №064/07/3-455/2021 о признании жалобы обоснованной от 11 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

РЕШЕНИЕ № 064/07/3-455/2021

о признании жалобы обоснованной

11 мая 2021 года г. Саратов

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

  • старший государственный инспектор отдела контроля рынков, член Комиссии;

3.

 

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
  • член Комиссии

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Завод Москабель» на действия заказчика ФГУП «ГВСУ5» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора поставки силового кабеля с военной приемкой (извещение № 32110107842),

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Завод Москабель» (далее также – Заявитель) на действия ФГУП «ГВСУ5» (далее также – Заказчик) при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора поставки силового кабеля с военной приемкой (извещение № 32110107842) (далее также – Закупка и Извещение соответственно).

22.03.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее также – ЕИС) опубликовано Извещение. Начальная цена договора – 66 352 006,87 рублей.

Из жалобы следует, что Заказчик неправомерно признал заявку ООО «Сарансккабель» (далее также – Участник) соответствующей требованиям документации о Закупке (далее также – Документация) и присвоил ей первый номер по результатам рассмотрения заявок на участие в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и указал на то, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ГВСУ № 5» (далее также – Положение), утвержденным приказом генерального директора ФГУП «ГВСУ № 5» от 31.07.2020 № 297.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п 6.1 протокола № 130 оценки и сопоставления заявок на участие в запросе цен в электронной форме по закупочной процедуре от 08.04.2021 Заказчик признал Участника и поданную им заявку соответствующими установленным требованиям.

Согласно разделу 2 «Информационная карта запроса цен в электронной форме» Документации предметом Закупки являются изделия «Кабель АСБ2л-(Д)-10кВ 3х35 (ГОСТ ВД 18410-73)» и «Кабель АСБ2л-(Д)-10кВ 3х70 (ГОСТ ВД 18410-73)» в количестве 27 810 м и 61 570 м соответственно.

Согласно разделу 2 «Информационная карта запроса цен в электронной форме» Документации кабельная продукция должна быть произведена на предприятии изготовителе, указанного в «ПЕРЕЧНЕ электронной компонентной базы, разрешенной для применения при разработке, модернизации, производстве и эксплуатации вооружения, военной и специальной техники» часть 17 книга 1 (далее – Перечень ЭКБ и Перечень ЭКБ 17-1 соответственно). Участник закупочной процедуры, если он не является заводом изготовителем кабельной продукции, указанном в Перечне ЭКБ 17-1, должен быть аттестован в системе добровольной сертификации радиоэлектронной аппаратуры, электронной компонентной базы и материалов военного, двойного и народнохозяйственного назначения, что должно подтверждаться свидетельством о квалификации. В случае, если участник закупки не является заводом изготовителем, предоставление письма от завода изготовителя, указанного в Перечне ЭКБ 17-1, с гарантией на выполнение заказа для данного участника закупки.

Согласно пп. 6 п. 1.5.2 и п. 1.5.2.6 Документации заявка на участие в запросе цен, которую представляет участник закупки должна содержать документы в соответствии с настоящей Документацией и информационной картой запроса цен в электронной форме, в частности – документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки или лиц, выступающих на стороне участника закупки, установленным документацией о закупке требованиям и условиям допуска к закупке, подтверждающих в том числе соответствие участника закупки требованиям, предусмотренным документацией о закупке и Положением о закупках, и документы, предоставление которых предусмотрено информационной картой закупки.

Согласно Заявке на участие в запросе цен в электронной форме ООО «Сарансккабель» от 05.04.2021 № 921/м и Предложению о поставляемых товарах, их технических характеристиках и иных сведениях от 05.04.2021 № 922/м Участник предложил поставить изделия «АСБ2л-Д 3х35 (ож)-10 ГОСТ ВД 18410-73» и «АСБ2л-(Д) 3х70-10 ГОСТ ВД 18410-73» в количестве 27 810 м и 61 570 м соответственно. Кабельная продукция произведена на предприятии изготовителе, указанного в Перечне ЭКБ 17-1.

Согласно п. 1.19.1 Документации победителем в проведении Запроса цен признается Участник процедуры закупки, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса цен и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими Участниками процедуры закупки Победителем в проведении Запроса цен признается Участник процедуры закупки, заявка которого поступила ранее заявок других Участников процедуры закупки.

Согласно п. 1.19.2 Документации участник запроса цен в электронной форме, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

- непредставление документов и информации, предусмотренных документацией о закупке, или представление недостоверной информации;

- несоответствие документов и информации требованиям, установленным документацией о закупке;

- несоответствие заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора;

- несоответствие участника закупки требованиям (или одному из требований), установленным документацией о закупке;

- непоступление до дня рассмотрения заявок на счет, который указан Заказчиком в документации о закупке, денежных средств в качестве обеспечения заявки в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки.

- выявления в документах, представленных участником в составе заявки, противоречивых сведений, предполагающих двоякое толкование, а так же нечитаемость любого из документов заявки;

Согласно п. 1.19.3 Документации заказчик отстраняет участника закупки от участия в соответствующей закупке в любой момент до заключения договора, если обнаружит, что такой участник или лица, выступающие на стороне такого участника, представили недостоверную (в том числе неполную, противоречивую) информацию, содержащуюся в документах, представленных участником в составе своей заявки, в том числе в отношении его квалификационных данных. Данные выводы могут быть основаны на документах и информации, полученной у третьих лиц, из публичных источников, иными не запрещёнными законодательством способами. Заказчик вправе перепроверить соответствие участников закупки требованиям, установленным документацией о закупке, на любом этапе осуществления закупки. При выявлении факта несоответствия участника закупки или победителя закупки требованиям, указанным в документации о закупке, такой участник или победитель отстраняется от дальнейшего участия в закупке на любом этапе осуществления закупки, включая этап заключения договора.

Заявитель обратил внимание на то, что Участник в нарушение требований Документации не включен в Перечень ЭКБ 17-1.

Заказчик не согласился с вышеуказанным доводом и указал на то, что Участник включен в Перечень ЭКБ 17-1 в качестве изготовителя кабеля ВБбШв-(0) (стр. 29 Перечня ЭКБ 17-1).

Вместе с тем, согласно требованиям Документации, изделие ВБбШв-(0) не является предметом закупки.

При проверке приведенных участниками дела сведений в совокупности с представленными материалами Комиссия установила следующее.

Согласно стр. 29 Перечня ЭКБ 17-1 (2019 г.) ООО «Сарансккабель» являлся изготовителем изделий АСБ2л и АСБ2л-Д.

Согласно стр. 30 Перечня ЭКБ часть 17 книга 1 (2019 г.) ООО «Сарансккабель» также являлся изготовителем изделия ВБбШв-(0).

Министерством промышленности и торговли РФ был принят «Перечень электронной компонентной базы, разрешенной для применения при разработке, модернизации, производстве и эксплуатации вооружения, военной и специальной техники» (2020 г.) взамен «Перечня электронной компонентной базы, разрешенной для применения при разработке, модернизации, производстве и эксплуатации вооружения, военной и специальной техники» (2019 г.).

Таким образом, Перечень ЭКБ (2019 г.) не подлежит применению.

Согласно стр. 32 Перечня ЭКБ 17-1 (2020 г.) ООО «Сарансккабель» не является изготовителем ни изделий АСБ2л и АСБ2л-Д, ни изделия ВБбШв-(0), в связи с чем не мог быть допущен до Закупки.

Вместе с тем, Заявитель являлся изготовителем изделий АСБ2л и ВБбШв-(0) согласно Перечню ЭКБ 17-1 (2019 г.) и является таким изготовителем согласно Перечню ЭКБ 17-1 (2020 г.).

При таких обстоятельствах доводы жалобы нашли свое подтверждение.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу заявителя ООО «Завод Москабель» на действия заказчика ФГУП «ГВСУ5» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора поставки силового кабеля с военной приемкой (извещение № 32110107842) обоснованной.
  2. Выдать ФГУП «ГВСУ5» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение соблюдения порядка организации и проведения закупки.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны