Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 309-15/гз от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 309-15/гз

о признании жалобы необоснованной

 

8 сентября 2015 года                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

- руководитель управления, председатель Комиссии;

- заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:  

         

 

- директор МОУ "Средняя общеобразовательная школа п. Белоярский Новобурасского района Саратовской области";

 

- представитель администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области (доверенность б/н от 07.09.2015), заместитель  председателя постоянно действующей единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Новобурасского муниципального района;  

 

- представитель администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области (доверенность б/н от 07.09.2015), член постоянно действующей единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Новобурасского муниципального района, 

рассмотрев жалобу ООО "Курсив" на действия постоянно действующей единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Новобурасского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0160300005215000168 "Поставка оборудования в рамках реализации государственной программы "Доступная среда",

УСТАНОВИЛА:

 

02.09.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Курсив" (далее – Заявитель, Общество)  на действия постоянно действующей единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Новобурасского муниципального района  (далее – Единая комиссия)  при проведении электронного аукциона № 0160300005215000168 "Поставка оборудования в рамках реализации государственной программы "Доступная среда" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отказала ООО "Курсив" в допуске к участию в Аукционе в связи несоответствием заявки требованиям документации об Аукционе. Заявитель в жалобе  указывает, что Заявка Общества соответствовала требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и документации об Аукционе.

Представитель ООО "Курсив" на  рассмотрение жалобы  не явился. О месте и времени рассмотрения я жалобы  Общество уведомлено надлежащим образом.

Заместитель председателя  Единой комиссии, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

18.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в  электронной форме № 22046-ЭА-4-1-П от 27.08.2015 Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО "Курсив" (заявка №1) по следующим основаниям: "В первой части заявки участника закупки отсутствуют сведения, предусмотренные ч. 3 ст. 66 Закона и п. 2.4.1 документации об аукционе, а именно: конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным Документацией. В соответствии с содержащейся в Документации инструкцией по заполнению заявки участник должен указать в заявке данные сведения по каждой позиции предлагаемых товаров. В случае если в Техническом задании для какой-либо характерис-тики товара установлен диапазон возможных значений и отсутствует указание о том, что значение этой характеристики (показатель) не может изменяться, а также отсутствует указание о том, что необходимо указать диапазонное значение, участник аукциона должен указать конкретное значение из указанного диапазона (включая крайние значения). По позиции 28 (система вызова персонала) Технического задания в отношении характеристики "радиус зоны приема" предусмотрен диапазон показателей (до 30 м), и отсутствует указание о том, что значение этой характеристики (показатель) не может изменяться, а также отсутствует указание о том, что необходимо указать диапазонное значение. Однако в заявке участника по данной позиции указано: "зона приема в радиусе до 30 м", что не является конкретным показателем".

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.  33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В части II документации об Аукционе "Техническое задание" Заказчик указал наименование товаров требуемых к поставке и их характеристики, в том числе: Система вызова персонала - Система должна поддерживать следующие функции: уверенная зона приема в радиусе до 30 м (п.28).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Кроме того, в инструкции по заполнению заявки (п.2.5 документации об Аукционе) установлено, что при описании предлагаемых товаров должны быть указаны конкретные значения и показатели. В случае если в Техническом задании для какой-либо характеристики товара установлен диапазон возможных значений и отсутствует указание о том, что значение этой характеристики (показатель) не может изменяться, а также отсутствует указание о том, что необходимо указать диапазонное значение, участник аукциона должен указать конкретное значение из указанного диапазона (включая крайние значения).

Следовательно, участникам закупки надлежало указать конкретное значение показателей товара при отсутствии указания о том, что необходимо указать диапазонное значение.

ООО "Курсив" в первой части своей заявки предложило к поставке  систему вызова персонала, указав характеристику -  уверенная зона приема в радиусе до 30 м, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Комиссия Саратовского УФАС России согласна с позицией Заказчика о том, что такое указание в заявке радиуса приема может привести к невыполнению требований об уверенной зоне приема в радиусе  30 м, поскольку не указан точный радиус.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "Курсив" на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Курсив" на действия постоянно действующей единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Новобурасского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0160300005215000168 "Поставка оборудования в рамках реализации государственной программы "Доступная среда" необоснованной

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны