Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 31-14/гз от 3 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №   31-14/гз

о признании жалобы частично обоснованной

 

5 марта 2014 года                                                                               г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<…………>

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<…………>

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

<…………>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:            

<…………>

- представителя Комитета капитального строительства Саратовской области (доверенность № 01-21/434 от 28.02.2014), председателя единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Комитета капитального строительства Саратовской области, 

рассмотрев жалобу ООО "УФК-Ульяновск" на действия заказчика – Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000098 на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ с поставкой оборудования на объекте: «Приспособление здания Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю.П. Киселева по адресу: ул. Вольская, 83 для нужд детского театрально- концертного учреждения, г. Саратов» (ЭТП sberbank-ast.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "УФК-Ульяновск" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Комитета капитального строительства Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000098 на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ с поставкой оборудования на объекте: «Приспособление здания Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю.П. Киселева по адресу: ул. Вольская, 83 для нужд детского театрально- концертного учреждения, г. Саратов» (далее – Аукцион).

05.03.2014 представитель ООО "УФК-Ульяновск" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы ООО "УФК-Ульяновск" уведомлено надлежащим образом.

Из жалобы ООО "УФК-Ульяновск" следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, а именно: Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО с включенным в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации; в документации об Аукционе не установлены требования к составу первой части заявки при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар с указанием на товарные знаки; по ряду материалов, используемых при выполнении работ, в документации об Аукционе не указаны используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности этого товара, что в нарушение ст. 17 Федерального  закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) создает неравные условия для участников Аукциона, создавая преимущества хозяйствующим субъектам.

Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 114 Закона о контрактной системе Закон о контрактной системе вступает в силу с 1 января 2014 года. До 1 января 2014 года действовал Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).

Отношения, связанные с размещением данного заказа, возникли до 1 января 2014 года, в связи с этим Комиссия Саратовского УФАС России руководствуется положениями Закона о размещении заказов.

30.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Согласно п.1 ч. 1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с п.9 документации об Аукционе  "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" установлены обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе,  соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ являющиеся предметом торгов: наличие действующего Свидетельства (выданного саморегулируемой организацией, созданной в форме некоммерческого партнерства) о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по видам работ, предусмотренным Технической частью документации об аукционе в электронной форме, и включенным в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный действующим Приказом Минрегионразвития РФ, в т.ч. п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (требуется на основании Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ).

Согласно ч.2 ст.52  Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с п.33 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 года № 624 (далее – Перечень) установлены работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), в том числе, жилищно-гражданское строительство.

Из содержания документации об Аукционе, в том числе Технической части, следует, что выполнению подлежат строительно-монтажные работы, в связи с чем довод жалобы об установлении Заказчиком требований о наличии свидетельства СРО по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации не соответствует фактическим обстоятельствам.

Таким образом, довод жалобы о неправомерном установлении в документации об Аукционе требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО является необоснованным.

В соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с п. 3.1 документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, инструкция по её заполнению, в том числе: заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, которую представляет Участник размещения заказа в соответствии с настоящей документацией об аукционе, должна содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте открытого аукциона.

 Согласно п.13 документации об Аукционе "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" установлены документы, входящие в первую часть заявки, а именно: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и конкретные показатели используемого товара (материала, оборудования), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (материала).

Исходя из содержания документации (часть III документации об аукционе "Техническая часть документации об аукционе"), Заказчик сопроводил словами "или эквивалент" такие обозначения как, например, "покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения за 1 раз стен специальным силикатным грунтом Sylitol 111 Konzentrat,  что предусмотрено при указании товарных знаков.

Вместе с тем, согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, в документации об Аукционе в составе первой части заявки отсутствует.

Таким образом, Заказчик, установив в документации об Аукционе требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе, не соответствующие установленным требованиям, допустил нарушение п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

Из жалобы также следует, что заказчиком установлены требования к используемому при выполнении работ материалу, которые создают трудности для участников при формировании предложений по исполнению  контракта, поскольку заказчиком фактически не установлены требования к используемым материалам.

Указанные обстоятельства, по мнению Заявителя, создают неравные условия для участников Аукциона, создавая преимущества хозяйствующим субъектам, чем нарушаются положения ст.17 Закона о защите конкуренции.

В обоснование указанных доводов Заявителем не представлены в соответствии с требованиями ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов доказательства, подтверждающие данные обстоятельства.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Заказа о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;

Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к используемым материалам, например, в жалобе указаны Эмаль ПФ-115, грунтовка ГФ-021, Эмаль ЭП-5116. При этом указанные требования относятся в равной степени ко всем участникам размещения заказа.

Нарушения в части неуказания параметров эквивалентности на указанный Заявителем материал также не могут быть приняты во внимание ввиду отсутствия доказательств, свидетельствующих о регистрации указанных обозначений в качестве товарного знака.

Также в ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее.

Согласно п. 6.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (ч.1). В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (ч.2). Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи (ч.3).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона и п.6 раздела 1.3 документации об Аукционе "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" начальная (максимальная) цена контракта составляет 306 345 391 рублей.

Согласно объектному сметному расчету № 02-01, размещенному на официальном сайте как приложение к документации об Аукционе,  который является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, сметная стоимость составляет  406 026 767 рублей.

Следовательно, документация об аукционе не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта  - 306 345 391 рублей.

Таким образом, Заказчик, не исполнив требования ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, а именно не указав в документации об Аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, допустил нарушение п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов. 

В соответствии с п. 7 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно п.5 раздела 1.3 документации об Аукционе "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" Заказчик установил, в том числе,  срок выполнения работ и поставки оборудования: с момента заключения государственного контракта до 31 декабря 2014 г. Данный срок также указан в п.2.1 проекта контракта.

В соответствии с п.2.2 Проектной документации (приложение № 3 к документации об Аукционе) продолжительность ремонтно-реставрационных работ здания определена согласно "Расчетным показателям  для определения продолжительности строительства", Москва.1991г. и составляет 34,5 месяца.

Согласно п.1.2 проекта контракта работы по объекту должны быть выполнены в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией.

Таким образом, Заказчик, указав в документации об Аукционе противоречивые сведения о сроке выполнения работ, допустил нарушение п. 7 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.             Признать жалобу ООО "УФК-Ульяновск" на действия заказчика – Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000098 на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ с поставкой оборудования на объекте: «Приспособление здания Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю.П. Киселева по адресу: ул. Вольская, 83 для нужд детского театрально- концертного учреждения, г. Саратов» (ЭТП sberbank-ast.ru) частично обоснованной.

2.             Признать в действиях заказчика – Комитета капитального строительства Саратовской области нарушения п. 6.1 ч.3, п.7 ч.4 ст.41.6, п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.             Выдать заказчику – Комитету капитального строительства Саратовской области предписание об аннулировании торгов. 

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу  Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

<…………>

 

_____________________

(подпись)

<…………>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 6

об аннулировании торгов

 

5 марта 2014 года                                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<…………>

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<…………>

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

<…………>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

на основании своего решения от 05.03.2014 № 31-14/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "УФК-Ульяновск" на действия заказчика – Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000098 на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ с поставкой оборудования на объекте: «Приспособление здания Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю.П. Киселева по адресу: ул. Вольская, 83 для нужд детского театрально- концертного учреждения, г. Саратов»

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику – Комитету капитального строительства Саратовской области прекратить нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:

1. В срок до 14.03.2014 аннулировать торги в форме открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000098 на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ с поставкой оборудования на объекте: «Приспособление здания Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю.П. Киселева по адресу: ул. Вольская, 83 для нужд детского театрально- концертного учреждения, г. Саратов».

2. В срок до 18.03.2014 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………>

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………>

 

_____________________

(подпись)

<…………>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны