Решение б/н РЕШЕНИЕ № 31-14р от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

16 декабря 2014 года                                                                                  г.Саратов

 

            Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

1……………….         - руководитель Саратовского УФАС России, Председатель                   Комиссии;

2………………          - начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков Саратовского УФАС России, член Комиссии;

3……………….         - специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков Саратовского УФАС России, член Комиссии,

 

                                        рассмотрев дело № 31-14р по признакам нарушения ст.18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», возбужденного по заявлению (вх. №666 от 12.03.2014)………., переданному ФАС России, о получении им на номер +………….. СМС-сообщения рекламного характера следующего содержания:

            - «только в марте на ворота и заборы СКИДКА 15% от «КЛАСС-КОВКА» 32-33-30», поступившее 12.03.2014 в 13:22 с номера +79996237194, СМС-центр: +79024780001 без предварительного согласия,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В адрес Саратовского УФАС России поступило заявление (вх. №666 от 12.03.2014) ……..о получении им на номер +……….СМС-сообщения рекламного характера следующего содержания:

            - «только в марте на ворота и заборы СКИДКА 15% от «КЛАСС-КОВКА» 32-33-30», поступившее 12.03.2014 в 13:22.

            Данное рекламное СМС- сообщение было получено без предварительного согласия абонента, что, по мнению ……… содержит признаки нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

            В соответствии с п.6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 №508 Федеральная антимонопольная служба вправе поручить своему территориальному органу возбудить и (или) рассмотреть возбужденное дело по ходатайству своего территориального органа или по собственной инициативе независимо от места нахождения (места жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или места распространения рекламы.

            Изучив материалы дела, Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

            Из заявления (вх. №666 от 12.03.2014) следует, что……….. является абонентом ОАО «ВымпелКом» (далее также – Оператор).

            ОАО «ВымпелКом» в своих письменных пояснениях (вх. №2061 от 14.04.2014) указывает, что СМС-сообщение, поступившее на номер +……., с указанными в качестве номера отправителя цифровым идентификатором «+………» - от 12.03.2014 отправлено в 13:22 с помощью смс-центра с абонентским номером +……, который входит в состав ресурса нумерации, выделенного ОАО «Ростелеком» (Пермский край).

            12.05.2014 Саратовским УФАС России было возбуждено дело №31-14р в отношении ОАО «Ростелеком» по признакам нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.06.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

            В ходе рассмотрения дела №31-14р ОАО «Ростелеком» представлены письменные пояснения (вх. №1945 от 01.07.2014) из которых следует, что между ОАО «Ростелеком» заключен договор № 410-12 от 27.02.2012 с контент-провайдером ООО «Армада». В соответствии с условиями данного договора (п.п. 2.1, 3.1.1. – 3.1.4), ОАО «Ростелеком» обеспечивает техническую возможность отправки Пользователям СМС-сообщений, а ООО «Армада» обязано при осуществлении отправки обеспечить соблюдение норм действующего законодательства о рекламе и наличие согласия Пользователей на получение СМС-сообщений.

            Также из письменных пояснений (вх. №1945 от 01.07.2014) следует, что номер <...> , указанный в качестве отправителя сообщения, входит в ресурс нумерации, закрепленный за оператором связи – ООО «Скартел», регион г.Москва и Московская область.

            Определением об отложении рассмотрения дела № 31-14р от 03.07.2014 ООО «Армада» было привлечено в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе. В связи с необходимостью установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, 01.08.2014 вынесено определение о приостановлении рассмотрения дела № 31-14р.

            В ходе рассмотрения дела № 31-14р ООО «Скартел» представлены пояснения (вх. №7412 от 06.11.2014), из которых следует, что номер +…………, принадлежащий номерной емкости ООО «Скартел», не выдавался абонентам и не активен.

            Определением о возобновлении рассмотрения дела № 31-14р от 24.11.2014 ООО «Скартел» было привлечено в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства.

            В письменных пояснениях ООО «Скартел» (вх.218 от 21.01.2015) говорится, что в ходе проведения проверки отправка СМС-сообщения с абонентского номера +……….12.03.2014 в 13:22 на абонентский номер +……… сертифицированной информационно-биллинговой системой ООО «Скартел» не зафиксирована. Также указано, что данное СМС-сообщение отправлено третьим лицом, данными о котором ООО «Скартел» не располагают, так как рассылка производилась не через центр обработки сообщений (ShortMessageServiceCenter–SMSC) ООО «Скартел».

            Руководствуясь п.36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            Рассмотрение дела №31-14р прекратить, в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе  в течение сроков, определенных пунктом 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

            Председатель Комиссии:                                                               ………………….

 

            Члены комиссии:                                                                            …………………….

 

                                                                                                                      …………………..

 

 

 

                                   

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны