Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 31-15/гз от 29 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 31-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

2 марта 2015 года                                                                                г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<__________>

<__________>

- <__________> председатель Комиссии;

- <__________> член Комиссии;

3.

<__________>

- <__________> член Комиссии,

в присутствии:

<__________>      

 

 

 

- представителя Заказчика Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Балашовский" Саратовской области; члена Единой комиссии Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Балашовский" Саратовской области;

рассмотрев жалобу ООО "Альдего" на действия Заказчика - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Балашовский" Саратовской области при проведении электронного аукциона  № 0360100011915000006 на выполнение работ по капитальному ремонту на объектах МО МВД России "Балашовский" Саратовской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.02.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Альдего" (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Балашовский" Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360100011915000006 на выполнение работ по капитальному ремонту на объектах МО МВД России "Балашовский" Саратовской области (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Документация об Аукционе в части установления требований к содержанию первой части заявки составлена с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель должным образом уведомлен о месте и времени рассмотрении жалобы, на рассмотрение не явился.

Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

13.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru  были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 350000 рублей.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Предметом Аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 21 Информационной карты Документации об Аукционе указано, что  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. (Конкретные показатели и значения товара указаны в технической части настоящей документации).

Таким образом, Заказчик, установив требование к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе, которое не соответствует  п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "Альдего" на действия Заказчика - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Балашовский" Саратовской области при проведении электронного аукциона  № 0360100011915000006 на выполнение работ по капитальному ремонту на объектах МО МВД России "Балашовский" Саратовской области обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика -  Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Балашовский" Саратовской области – нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Заказчику  Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации "Балашовский" Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу  Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<__________>

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<__________>

 

_____________________

(подпись)

<__________>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 17

об устранении допущенных нарушений

 

2 марта 2015 года                                                                              г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<__________>

- председатель Комиссии;

2.

<__________>

- член Комиссии;

3.

<__________>

- член Комиссии,

на основании своего решения от 02.03.2015 № 31-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Альдего" на действия Заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Балашовский" Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360100011915000006 выполнение работ по капитальному ремонту на объектах МО МВД России "Балашовский" Саратовской области, и в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику – Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации "Балашовский" Саратовской области прекратить нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

  1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0360100011915000006 "выполнение работ по капитальному ремонту на объектах МО МВД России "Балашовский" Саратовской области ".
  2. В срок до 10.03.2015 внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0360100011915000006 "выполнение работ по капитальному ремонту на объектах МО МВД России "Балашовский" Саратовской области ", приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе                           № 0360100011915000006 "выполнение работ по капитальному ремонту на объектах МО МВД России "Балашовский" Саратовской области " в соответствии с требованиями  главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4.  В срок до 13.03.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<__________>

Члены Комиссии:      

_____________________

(подпись)

<__________>

                                                                 

_____________________

(подпись)

<__________>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны