Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 31-17/гз от 21 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 31-17/гз

о признании жалобы обоснованной

 

09 марта 2017 года                                                                                               г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

 

3.

 

в присутствии:

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Профит плюс» (далее также – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  № 0160300002717000002 «Выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения во 2 кв. 2017 года» (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

 

01.03.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Профит плюс» на действия Заказчика – Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации муниципального образования «Город Саратов» при проведении электронного аукциона  № 0160300002717000002 «Выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения во 2 кв. 2017 года».

Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

14.02.2017 в единой  информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона № 0160300002717000002 «Выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения во 2 кв. 2017 года» и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации муниципального образования «Город Саратов».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 400 000,00    рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что извещение о проведении Аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками Аукциона.

В соответствии с п.1 ч. 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п.6 ч. 5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в Извещение о проведении электронного аукциона установлен перечень документов в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В разделе Требования к участникам Извещения о проведении электронного аукциона установлено, что требуется копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (СРО) на выполнение работ п. 25.7 «Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог».  

На основании изложенного, довод жалобы о неуказании в Извещении о проведении Аукционе исчерпывающего перечня документов в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе является необоснованным. 

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик не установил требования к декларированию участников аукциона п.7.1 ст. 31 Закона о контрактной системе

Согласно п.7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с разделом 2.2 Документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 -5, 7 и 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

При этом, в Документации об Аукционе отсутствует требование к содержанию второй части заявки о необходимости декларирования требования, указанного в п.п. 6 п 2.14.5. Документации об Аукционе, а именно: участник закупки  юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, Заказчик, не установив требования к декларированию участниками аукциона п.7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Из жалобы заявителя следует, что заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, например для таких товаров как грунт-эмаль, реле РПУ, Лампы накаливания электрические осветительные общего назначения, провода монтажные, провод ПВС 5×1,5, кабели контрольные с алюминиевыми жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, кнопка для ТВП, портландцемент общестроительного назначения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В части III техническая часть Документации об Аукционе заказчик установил характеристики товара, подлежащего использованию при выполнении работ. Так например, для товара Грунт-эмаль заказчик установил следующие характеристики: Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм (ВЗ-4) при температуре (20,0±0,5)°C, с: 40-80; Массовая доля нелетучих веществ, %: 35-45; Степень перетира, мкм, не более 70; Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2)°C, ч, не более 1; Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1; Прочность пленки при ударе по прибору У-1,см, не менее 40; Твердость покрытия по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник А), относит. единицы, не менее 0,15; Адгезия покрытия, баллы, не более 2, Стойкость покрытия к статическому воздействию 3% хлористого натрия при температуре (20±2)°C, ч, не менее 72.

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссия Саратовского УФАС России соглашается с указанными доводами заявителя поскольку положения документации об Аукционе в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в отношении ряда товаров, указанных в части III техническая часть Документации об Аукционе, предусматривает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные Законом о контрактной системе конкретных показателей результатов испытаний, а также химического, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах испытаний и химического, компонентного состава таких товаров.

Данный довод Заявителя также подтверждается инструкцией по заполнению заявки, в которой указано, что при указании в заявке на участие в аукционе показателей, предлагаемых при выполнении работ товаров, участник закупки должен использовать четкие и однозначные формулировки в соответствии с техническими документами на товар (паспорт).

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Профит плюс» на действия Заказчика – Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации муниципального образования «Город Саратов» при проведении электронного аукциона № 0160300002717000002 «Выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения во 2 кв. 2017 года» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.2 ч.1 ст. 64,  ч.4 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 11

об устранении допущенных нарушений

 

09 марта 2017 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

на основании своего решения от 09.03.2017 № 31-17/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Профит плюс» на действия Заказчика - Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации муниципального образования «Город Саратов» при проведении электронного аукциона  № 0160300002717000002 «Выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения во 2 кв. 2017 года», и в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации муниципального образования «Город Саратов», Единой комиссии Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации муниципального образования «Город Саратов»:

1.1. В срок до 22.03.2017 года отменить Протоколы составленные при проведении электронного аукциона № 0160300002717000002 «Выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения во 2 кв. 2017 года».

2.1. В срок до 22.03.2017 года внести изменения в документацию об Аукционе            № 0160300002717000002 «Выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения во 2 кв. 2017 года», приведя положения документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Оператору электронной площадке ЗАО "Сбербанк – АСТ":

3.1. В срок до 22.03.2017 года обеспечить возможность отмены Заказчиком  Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации муниципального образования «Город Саратов», Единой комиссии Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации муниципального образования «Город Саратов» протоколов, составленных при проведении электронного аукциона № 0160300002717000002 «Выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения во 2 кв. 2017 года», разместить информацию об отмене Протоколов.

3.2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе № 0160300002717000002 «Выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения во 2 кв. 2017 года» об отмене Протоколов.

3.3. Разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.

3.4. В срок до 22.03.2017 года вернуть участникам закупки заявки на участие в Аукционе № 0160300002717000002 «Выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения во 2 кв. 2017 года» с уведомлением о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. В срок до 23.03.2017 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны