Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 310-15/гз от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 310-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

10 сентября 2015 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<________>

<________>

 

-  <________>, председатель Комиссии;

- <________>, член Комиссии;

3.

<________>

 

- <________>, член Комиссии,

в присутствии:

 

<________>

 

<________>

 

- <________>;

 

- <________>

 

рассмотрев жалобу Арефьева М.В. на действия Заказчика – ГБС(К)ОУ "Школа-интернат № 4 VI вида г. Саратова" при проведении электронного аукциона № 0360200020315000025 на выполнение работ по установке перил и поручней в здании государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4 VI вида г. Саратова" (памятник культурного наследия)",

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.09.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба Арефьева М.В. (далее – Заявитель) на действия Заказчика - ГБС(К)ОУ "Школа-интернат № 4 VI вида г. Саратова" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360200020315000025 на выполнение работ по установке перил и поручней в здании государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4 VI вида г. Саратова" (памятник культурного наследия)" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе разработана с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

18.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГБС(К)ОУ "Школа-интернат № 4 VI вида г. Саратова".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 363 083,00 рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что  в документации об Аукционе отсутствует проектная документация (рабочая) либо рабочие чертежи на проведение локальных ремонтных работ с ведомостью объемов таких работ, установленных Регламентом предоставления министерством культуры Саратовской области государственной услуги по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, выявленного объекта культурного наследия, утвержденного приказом Министерства культуры Саратовской области № 01-11/312 от 30.07.2015 (далее – Регламент).

В своих возражениях представители Заказчика указали на то, что работы, являющиеся предметом Аукциона, не влекут за собой изменения конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объекта, а также изменения архитектурного облика, в связи с чем, проектная документация или рабочие чертежи при проведении данного вида работ не требуются.

Кроме того, в соответствии с информацией, полученной из письма НП "Межрегиональное объединение строителей (СРО)" (исх. № 472-С от 09.09.2015) для выполнения работ по установке перил и поручней в здании ГБС(К)ОУ "Школа-интернат № 4 VI  вида г. Саратова не требуется оформления свидетельства о допуске к выполнению работ по подготовке проектной документации, выданного саморегулируемой организацией, в связи с чем данный довод признан необоснованным.

В жалобе Заявитель также указывает на то, что в требованиях к лицензии Заказчиком не указаны виды работ, на которые должна выдаваться лицензия.

В своих возражениях, представители Заказчика пояснили, что конкретные виды работ, при выполнении которых требуется лицензия, указаны в техническом задании на выполнение работ по установке перил и поручней в здании ГБС(К)ОУ "Школа-интернат № 4 VI  вида г. Саратова" части III "Техническая часть документации об Аукционе".

Предметом Аукциона являются ремонтные работы по демонтажу и устройству металлических ограждений и поручней, о чем указано в технической части документации об Аукционе. Кроме того, в примечании к технической части документации Заказчиком также указано требование к наличию лицензии, в связи с чем, Комиссия Саратовского УФАС России соглашается с позицией представителей Заказчика.

В пункте 48 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию.

В соответствии с ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 32 части II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

На рассмотрении жалобы представители Заказчика представили охранное обязательство по недвижимому памятнику истории и культуры от 21.03.2015 в отношении Дома Скибиневского постройки 1878-1879 гг., который занимает учреждение Заказчика, выданное Министерству культуры Саратовской области (далее – Министерство).

По запросу Саратовского УФАС России (исх. № 03/1-5915 от 209.09.2015) Министерство (исх. № 10-04/5163-1 от 11.09.2015) указало, что порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия предусмотрен ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее – Федеральный закон), согласно которой, работы проводятся на основании письменного задания и разрешения, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия. В соответствии с п. 6 ст. 45 Федерального закона к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, из ответа на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком следует, что разрешение на проведение работ при наличии соответствующей лицензии получит победитель Аукциона в Министерстве культуры Саратовской области.

При этом Заявитель – Арефьев М.В. на рассмотрение жалобы не явился и не пояснил, каким образом в данном случае нарушены его законные права и интересы.

При таких обстоятельствах, указанный довод Заявителя признан необоснованным.

Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе установлен срок выполнения работ – 20 дней с момента подписания контракта, в то время как в соответствии с Регламентом срок выдачи разрешения на производство работ на объекте культурного наследия составляет не более 30 календарных дней, в связи с чем, по мнению Заявителя, срок исполнения обязательств необходимо отсчитывать от даты получения разрешения.

В пункте 14 части II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе установлено: "срок выполнения работ: в течение 20 дней с момента заключения Договора."

Согласно пп. 1 п. 2.4 Регламента при выдаче задания или разрешения государственная услуга предоставляется - не более 30 календарных дней с даты регистрации документов (присвоения входящего номера) в Министерстве.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Указанный выше Регламент не предусматривает способов ускорения соответствующих процедур, а предоставление государственной услуги в максимальный срок не может быть обжаловано или оспорено исполнителем.

При таких обстоятельствах, установление в документации об Аукционе срока выполнения работ – 20 дней с момента заключения контракта – делает выполнение этих работ в срок заведомо невыполнимым для лиц, не имеющих заранее полученного разрешения на производство работ на объекте культурного наследия, что не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, данный довод является обоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1.  Признать жалобу Арефьева М.В. на действия Заказчика – ГБС(К)ОУ "Школа-интернат № 4 VI вида г. Саратова" при проведении электронного аукциона № 0360200020315000025 на выполнение работ по установке перил и поручней в здании государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4 VI вида г. Саратова" (памятник культурного наследия)" обоснованной в части установления сроков исполнения контракта.
  2. Признать в действиях заказчика – ГБС(К)ОУ "Школа-интернат № 4 VI вида г. Саратова" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать Заказчику - ГБС(К)ОУ "Школа-интернат № 4 VI вида г. Саратова" предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<________>

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 175

об устранении допущенных нарушений

 

10 сентября 2015 года                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<________>

<________>

 

-  <________>, председатель Комиссии;

- <________>, член Комиссии;

3.

<________>

 

- <________>, член Комиссии,

на основании своего решения от 10.09.2015  № 310-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы Арефьева М.В. на действия Заказчика – ГБС(К)ОУ "Школа-интернат № 4 VI вида г. Саратова" при проведении электронного аукциона № 0360200020315000025 на выполнение работ по установке перил и поручней в здании государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4 VI вида г. Саратова" (памятник культурного наследия)", в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику – ГБС(К)ОУ "Школа-интернат № 4 VI вида г. Саратова":

  1. При заключении контракта продлить сроки выполнения работ в соответствии с решением Саратовского УФАС России № 310-15/гз от 10.09.2015.

2. В срок до 22.09.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<________>

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны