Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 312-15/гз от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 312-15/гз

о признании жалобы необоснованной

 

16 сентября 2015 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<________>

<________>

 

-  <________>, председатель Комиссии;

- <________>, член Комиссии;

3.

<________>

 

- <________>, член Комиссии,

в присутствии:

 

<________>

 

<________>

 

- <________>;

 

- <________>

 

рассмотрев жалобу ЗАО "ПРП "Теплоремонт" на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Марксовская районная больница" при проведении электронного аукциона № 0360300080615000223 " Текущий ремонт системы отопления в Подлесновской врачебной амбулатории в ГУЗ СО Марксовская РБ в 2015 году",

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.09.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ЗАО "ПРП "Теплоремонт" (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Марксовская районная больница" (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360300080615000223 " Текущий ремонт системы отопления в Подлесновской врачебной амбулатории в ГУЗ СО Марксовская РБ в 2015 году" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

24.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ СО "Марксовская районная больница" (далее – Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта - 450 345,00 рублей.

На рассмотрении жалобы представители Заявителя отметили, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе отсутствуют указания на конкретные показатели товара, которые не соответствуют документации об Аукционе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0360300080615000223 от 04.09.2015  Единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе, участнику с порядковым номером 12 (ЗАО "ПРП "Теплоремонт") по следующим основаниям: "несоответствие сведений, предусмотренных п.3 ч. 3 ст. 66 ФЗ-44, требованиям документации о электронном аукционе: 1.показатели товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, не соответствуют значениям, установленным документацией о электронном аукционе".

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать, в том числе, информацию об отказе в допуске участника закупки, подавшего заявку, к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Представители Заказчика пояснили, что указания на конкретные положения документации об Аукционе, которым не соответствует заявка участника, содержатся в приложении № 1 к Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0360300080615000223 от 04.09.2015, по технической ошибке не отправленном оператору электронной площадки и не размещенном на официальном сайте.

В соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Таким образом, Заказчик, не направив указанный протокол оператору электронной площадки и не разместив его на официальном сайте, допустил нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Из приложения № 1 к Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0360300080615000223 от 04.09.2015, представленного представителями Заказчика на рассмотрении жалобы, следует, что Общество было отклонено в связи с несоответствием показателя плотности по позиции "Прокладки", указанном в заявке, требованиям документации об Аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В перечне товаров, используемых при выполнении работ в части III "Описание объекта закупки" в пункте 13 по позиции "Прокладки с техническими, функциональными и качественными характеристиками" указано: "плотность (г/куб.см) должна быть в диапазоне значений с нижним пределом не менее 1,60 и верхним пределом не более 2,00".

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе 9 "Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" указано: "В случае указания в Описании объекта значений показателей, сопровождающихся словами "диапазон значений" участник закупки должен указать именно диапазонное значение".

В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки содержатся в п. 29 Информационной карты Документации об Аукционе.

В заявке Общества в п. 13 был указан конкретный показатель.

Таким образом, заявка общества не соответствовала требованиям, установленным в документации об Аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ЗАО "ПРП "Теплоремонт" на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1.  Признать жалобу ЗАО "ПРП "Теплоремонт" на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Марксовская районная больница" при проведении электронного аукциона № 0360300080615000223 " Текущий ремонт системы отопления в Подлесновской врачебной амбулатории в ГУЗ СО Марксовская РБ в 2015 году" необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – ГУЗ СО "Марксовская районная больница" нарушение ч.7 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать Заказчику - ГУЗ СО "Марксовская районная больница", оператору электронной площадки – ЗАО "Сбербанк – Автоматизированная система торгов" предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<________>

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 176

об устранении допущенных нарушений

 

16 сентября 2015 года                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<________>

<________>

 

-  <________>, председатель Комиссии;

- <________>, член Комиссии;

3.

<________>

 

- <________>, член Комиссии,

на основании своего решения от 16.09.2015  № 312-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ЗАО "ПРП "Теплоремонт" на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Марксовская районная больница" при проведении электронного аукциона № 0360300080615000223 " Текущий ремонт системы отопления в Подлесновской врачебной амбулатории в ГУЗ СО Марксовская РБ в 2015 году", в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику – ГУЗ СО "Марксовская районная больница" – в срок до 18.09.2015 направить оператору электронной площадки и разместить на официальном сайте приложение № 1 к Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0360300080615000223 от 04.09.2015.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО "Сбербанк – Автоматизированная система торгов" – приостановить процедуру заключения контракта до 23.09.2015 включительно.

3. В срок до 25.09.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<________>

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны