Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 316-15/гз от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 316-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

16 сентября 2015 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<________>

<________>

 

-  <________>, председатель Комиссии;

- <________>, член Комиссии;

3.

<________>

 

- <________>, член Комиссии,

в присутствии:

 

<________>

 

<________>

 

- <________>;

 

- <________>

 

рассмотрев жалобу ПАО "Сбербанк России" в лице Саратовского отделения № 8622 ПАО "Сбербанк России" на действия единой комиссии администрации Балаковского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300003215000215 "Оказание услуги по предоставлению кредитных ресурсов в рамках возобновляемой кредитной линии с лимитом задолженности в размере 33 000 000 (тридцать три миллиона) рублей на цели финансирования текущего дефицита районного бюджета Балаковского муниципального района Саратовской области",

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.09.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ПАО "Сбербанк России" в лице Саратовского отделения № 8622 ПАО "Сбербанк России" (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии администрации Балаковского муниципального района Саратовской области (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0160300003215000215 "Оказание услуги по предоставлению кредитных ресурсов в рамках возобновляемой кредитной линии с лимитом задолженности в размере 33 000 000 (тридцать три миллиона) рублей на цели финансирования текущего дефицита районного бюджета Балаковского муниципального района Саратовской области" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия необоснованно приняла решение о признании второй части заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе.

Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

12.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Комитет финансов администрации Балаковского муниципального района Саратовской области (далее – Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта - 4 950 000,00 рублей.

В соответствии с Протоколом № 0160300003215000215-3 подведения итогов электронного аукциона от 03.09.2015   Единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе с номером  по ранжированию 1 (номер заявки 2) – Открытое акционерное общество "Сбербанк России", требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующим основаниям: " В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе  - наличие в документах которые предусмотрены пунктами 4, 5, 8 части 2 статьи 62, пунктами 1, 2 части 5 статьи 66 Федерального закона, установленные п.12.3 документации об электронном аукционе, инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе  недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Заявка на участие в электронном аукционе  подана юридическим лицом Открытое акционерное общество "Сбербанк России". Приложенные документы во второй части заявки на участие в электронном аукционе: копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 05.08.2015г., устав, лицензия на осуществление банковских операций №1481  содержат наименование юридического лица Публичное акционерное общество "Сбербанк России". В решении об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона (письмо №10-00/988 от 27 августа 2015г.)  содержится недостоверная информация об участнике аукциона (в тексте письма и наименовании должности лица, подписавшего письмо)".

В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно пп. 4 п. 12.3 документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В составе второй части заявки Обществом был представлен документ, уведомляющий о том, что участие в Аукционе не является для Общества крупной сделкой. Указанный документ в тексте содержит наименование ОАО "Сбербанк России", тогда как подписантом является представитель ПАО "Сбербанк России".

На рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что в связи с приведением организационно-правовой формы Общества в соответствие с действующим законодательством 04.08.2015 Управлением Федеральной налоговой службы по г. Москве внесены изменения в Единый государственный реестр юридических лиц в части изменения фирменного наименования Общества. Фирменное наименование Открытое акционерное общество "Сбербанк России" изменено на Публичное акционерное общество "Сбербанк России". Изменение наименования Общества не повлекло  изменения реквизитов ОГРН, ИНН, БИК, корреспондентского счета, адреса, телефонов и иных реквизитов. Общество было аккредитовано на электронной площадке как ОАО "Сбербанк России" и электронная цифровая подпись представителя Общества, осуществляющего на электронной площадке все необходимые действия, связанные с Аукционом, осталась прежней.

Согласно ч. 7 ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее – Закон о внесении изменений в Гражданский кодекс) учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. Учредительные документы таких юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) действуют в части, не противоречащей указанным нормам.

Таким образом, в соответствии с Законом о внесении изменений в Гражданский кодекс было изменено наименование Общества и приведены в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации учредительные документы Общества. Вместе с тем, иные документы, содержащие прежнее наименование Общества, не требуют внесения изменений.

Таким образом, документы, представленные Обществом в составе второй части заявки не содержали недостоверной информации, в связи с чем, у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки Общества.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В части 2 ст. 69 Закона о контрактной системе указано, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, Единая комиссия, приняв решение о несоответствии заявки ПАО "Сбербанк России" на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией, допустила нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1.  Признать жалобу ПАО "Сбербанк России" в лице Саратовского отделения № 8622 ПАО "Сбербанк России" на действия единой комиссии администрации Балаковского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300003215000215 "Оказание услуги по предоставлению кредитных ресурсов в рамках возобновляемой кредитной линии с лимитом задолженности в размере 33 000 000 (тридцать три миллиона) рублей на цели финансирования текущего дефицита районного бюджета Балаковского муниципального района Саратовской области" обоснованной.
  2. Признать в действиях Единой комиссии администрации Балаковского муниципального района Саратовской области нарушение ч.7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать Заказчику – Комитету финансов администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, Уполномоченному учреждению – администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, Единой комиссии администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, оператору электронной площадки – ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<________>

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 178

об устранении допущенных нарушений

 

16 сентября 2015 года                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<________>

<________>

 

-  <________>, председатель Комиссии;

- <________>, член Комиссии;

3.

<________>

 

- <________>, член Комиссии,

на основании своего решения от 16.09.2015  № 316-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ПАО "Сбербанк России" в лице Саратовского отделения № 8622 ПАО "Сбербанк России" на действия единой комиссии администрации Балаковского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300003215000215 "Оказание услуги по предоставлению кредитных ресурсов в рамках возобновляемой кредитной линии с лимитом задолженности в размере 33 000 000 (тридцать три миллиона) рублей на цели финансирования текущего дефицита районного бюджета Балаковского муниципального района Саратовской области", в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику – Комитету финансов администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, Уполномоченному учреждению – администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, Единой комиссии администрации Балаковского муниципального района Саратовской области в срок до 29.09.2015:

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона № 0160300003215000215 "Оказание услуги по предоставлению кредитных ресурсов в рамках возобновляемой кредитной линии с лимитом задолженности в размере 33 000 000 (тридцать три миллиона) рублей на цели финансирования текущего дефицита районного бюджета Балаковского муниципального района Саратовской области";

- назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":

- не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня отправления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания

2. Единой комиссии администрации Балаковского муниципального района Саратовской области: рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России № 316 от 16.09.2015.

3. Уполномоченному органу, Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки: осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России № 316 от 16.09.2015.

4. В срок до 30.09.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<________>

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны