Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 317-15/гз от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 317-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

16 сентября 2015 года                                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:           

 

- представителя ГУЗ СО "Аткарская РБ" (доверенность б/н от 19.01.2015), члена аукционной комиссии ГУЗ СО "Аткарская РБ";

 

- представителя ГУЗ СО "Аткарская РБ" (доверенность б/н от 15.09.2015), члена аукционной комиссии ГУЗ СО "Аткарская РБ",

рассмотрев жалобу ООО "Сантенорм" на действия аукционной комиссии ГУЗ СО "Аткарская РБ" при проведении электронного аукциона № 0360300121515000107 "Поставка изделий медицинского назначения",

УСТАНОВИЛА:

 

 В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Сантенорм" (далее – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии ГУЗ СО "Аткарская РБ" (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360300121515000107 "Поставка изделий медицинского назначения" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки ООО "Сантенорм" в связи с непредставлением копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ. Заявитель указывает, что фактически заявка отклонена в связи с тем, что в ней содержалось предложение о поставке товара российского происхождения, но ко второй части заявки не были приложены сертификаты СТ-1.

Также Заявитель в своей жалобе указывает, что в документации об Аукционе неправомерно указан ссылка на  Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Представитель ООО "Сантенорм" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом.

Члены Единой комиссии считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

14.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком Аукциона является ГУЗ СО "Аткарская РБ" (далее – Заказчик).

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 03.09.2015 Аукционная комиссия приняла решение отклонить вторую часть заявки ООО "Сантенорм" (заявки №4) по следующим основаниям: "Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Не представлены документы в соответствии с п.3 ч.5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 г. №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд») и предусмотренные ч.31 раздела 7 документации об электронном аукционе".

Согласно п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Соответственно требование о представлении документа по ст.14 Закона о контрактной системе содержится в п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

Пункт 3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, указанный в протоколе подведения итогов Аукциона от 03.09.2015 такого требования не содержит.

Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановления 102) подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В п.31 раздела 7 документации об Аукционе "Информационная карта электронного аукциона" Заказчик установил следующее: "В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №102 от 05.02.2015 г. «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий,  происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно: - содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан; - не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя. Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Вместе с тем, в п 3.2.2. документации об Аукционе установлено следующее: "Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения (см. часть 2 Раздела 9)".

В части 2 раздела 9 документации об Аукционе "Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в электронном Аукционе" Заказчик указал какие документы участник закупки представляет во второй части заявки, так, в п.2.7  указано: "Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, в соответствии со ст. 14 Федерального закона, или копии этих документов, если указанные требования установлены в Документации (см. пункт 30 Информационной карты). Для подтверждения соответствия участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, в соответствии со ст. 14 Федерального закона участник аукциона декларирует во второй части заявки на участие в закупке страну происхождения товара. Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. За достоверность сведений о стране происхождения товара, указанной в заявке  на участие в аукционе несет участник закупки. Форма декларации произвольная".

Установлено, что документация об Аукционе не содержит требования о предоставлении в составе второй части заявки документа, подтверждающего  соответствие товара требованиям, установленным условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66  Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Единая комиссия, признав вторую часть заявки  ООО "Сантенорм" не соответствующей требованиям документации об Аукционе допустила нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.

По аналогичным основаниям отклонены еще две заявки на участие в Аукционе.

Рассмотрение довода жалобы на положения документации о закупке относительно неправомерной ссылки на Постановление 102 не проводится в соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу ООО "Сантенорм" на действия аукционной комиссии ГУЗ СО "Аткарская РБ" при проведении электронного аукциона № 0360300121515000107 "Поставка изделий медицинского назначения" обоснованной.

2.Рассмотрение довода жалобы на положения документации о закупке не проводится в соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3.Признать в действиях аукционной комиссии ГУЗ СО "Аткарская РБ" нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

  1. Выдать аукционной комиссии ГУЗ СО "Аткарская РБ" предписание об устранении допущенных нарушений.
  2. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 179

об устранении допущенных нарушений

 

16 сентября 2015 года                                                                                    г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

на основании своего решения от 24.04.2015 № 317-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Сантенорм" на действия аукционной комиссии ГУЗ СО "Аткарская РБ" при проведении электронного аукциона № 0360300121515000107 "Поставка изделий медицинского назначения", и в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии ГУЗ СО "Аткарская РБ" в срок до 29.09.2015 отменить протокол № 0360300121515000107 подведения итогов электронного аукциона от 03.09.2015.
  2. В срок до 30.09.2015 провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. В срок до 01.10.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны