Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 319-15/гз от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  319-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

18 сентября 2015 года                                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<_______>

- <_______>, председатель Комиссии;

2.

<_______>

- <_______>, член Комиссии;

3.

<_______>

- <_______>, член Комиссии,

в присутствии:  

        

<_______>

- <_______>,

рассмотрев жалобу ООО "ВОДСТРОЙ-А" на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника №5" при проведении электронного аукциона № 0360300048215000092 "Выполнение работ по текущему ремонту помещения ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника №5" по адресу: г.Саратов, 3-й Парковый проезд,49" (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.09.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ВОДСТРОЙ-А" на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника №5" (далее — Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360300048215000092 "Выполнение работ по текущему ремонту помещения ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника №5" по адресу: г.Саратов, 3-й Парковый проезд,49" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что у Единой комиссии отсутствовали законные основания для признания заявки Общества не соответствующей требованиям документации.

Представители Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

 

31.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного аукциона является ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника №5".

Начальная (максимальная) цена контракта составила 712 456,00 рублей.

Согласно Протоколу № 0360300048215000092 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.09.2015 Единая комиссия отклонила участника закупки с порядковым номером 3 (ООО "ВОДСТРОЙ-А") по основаниям "Заявка, поданная участником электронного аукциона, не соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе. Документации к аукциону п.8.12 (Ч.3 п.1б ст.66) не предоставлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям установленным документацией ".

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контра системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки указаны в п. 8.12  Информационной карты Документации об Аукционе

Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В Техническом задании установлены требования к материалам и изделиям, которые будут использованы при проведении работ. Так, например, Заказчик указывает:  лампы люминесцентные ртутные низкого давления типа ЛБ" (п. 35-37, 62-64, 93-95), "Блоки дверные внутренние: глухие , с заполнением  панелями типа "Канадка" с замком и ручкой -(45-48, 107-110).

В заявке № 3 на участие в Аукционе  указано: "Лампы люминесцентные ртутные низкого давления типа ЛБ (п. 35-37, 62-64, 93-95), Страна происхождения товаров - Россия", "Блоки дверные внутренние: глухие, с заполнением  панелями типа "Канадка" с замком и ручкой, Страна происхождения товаров - Россия".

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что участник размещения заказа должен был указать в заявке конкретный тип дверей и конкретного производителя, а он указал в своей заявке "…типа "Канадка"…", страну происхождения, но без конкретного производителя, по которому можно было бы определить, какой тип дверей он производит.

Вместе с тем, требования к заполнению первой части заявки Документации об Аукционе не обязывают участников закупки указывать производителя товара.

При этом, в инструкции не указано, каким образом заполнить заявку по используемому товару с указанием слов «типа»,  что не соответствует п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Однако, в нарушение требований п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе Единой комиссией оформлен Протокол № 0360300048215000092 от 09.09.2015, который не содержит обоснований отклонения заявок участников закупки, в том числе с указанием положений  заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Таким образом, Единая комиссия, не указав обоснований отклонения заявок участников закупки к участию в Аукционе, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе, допустила нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "ВОДСТРОЙ-А" на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника №5" при проведении электронного аукциона № 0360300048215000092 "Выполнение работ по текущему ремонту помещения ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника №5" по адресу: г.Саратов, 3-й Парковый проезд,49" обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника №5" нарушения п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3.  Выдать заказчику – ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника №5" предписание об устранении допущенных нарушений, Единой комиссии ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника №5", оператору электронной площадке  предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

<_______>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

<_______>

 

_____________________

(подпись)

 

<_______>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 180

об устранении допущенных нарушений

 

18 сентября 2015 года                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<_______>

- <_______>, председатель Комиссии;

3.

<_______>

- <_______>, член Комиссии;

3.

<_______>

- <_______>, член Комиссии,

на основании своего решения от 18.09.2015  № 319-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ВОДСТРОЙ-А" на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника №5" при проведении электронного аукциона № 0360300048215000092 "Выполнение работ по текущему ремонту помещения ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника №5" по адресу: г.Саратов, 3-й Парковый проезд,49", в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику – ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника №5", Единой комиссии ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника №5" в срок до 24.09.2015:

- отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.09.2015 №0360300048215000092-1; Протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.09.2015 №0360300048215000092-3 и назначить новую дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов. 

2. Оператору электронной площадки – ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":

- не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания отменить Протокол проведения электронного аукциона от 14.09.2015 №0360300048215000092-2;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых  частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня отправления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания

2. Единой комиссии ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника №5": рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России № 319 от 18.09.2015.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведения Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, подписанного участником закупки с номером 10, то есть с 575 023,66 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером 10 считать лучшим.

4. Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки: осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России № 319 от 18.09.2015.

5. В срок до 30.09.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

<_______>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

 

<_______>

 

_____________________

(подпись)

 

<_______>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны