Решение б/н О признании жалобы обоснованной от 8 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 064/07/3-181/2019

о признании жалобы обоснованной

 

8 июля 2019 года                                                                                                           г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

.......................

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

.........................
  • начальник отдела контроля рынков, член Комиссии,

3.

.........................
  • старший государственный инспектор отдела контроля рынков, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ВекторМ» на действия заказчика ФГУП «Главное военно-строительное управление № 5» при проведении открытого запроса цен «Закупка №266-Поставка песка строительного мелкого на объект 120/155-6т г. Йошкар-Ола республика Марий-Эл (извещение № 31907934747), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «ВекторМ» (далее – Заявитель) на действия заказчика ФГУП «Главное военно-строительное управление № 5» (далее – Заказчик, ФГУП «ГВСУ № 5») при проведении открытого запроса цен «Закупка №266-Поставка песка строительного мелкого на объект 120/155-6т г. Йошкар-Ола республика Марий-Эл (извещение № 31907934747) (далее – Запрос цен).

Из жалобы ООО «ВекторМ» следует, что при проведении Запроса цен Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчик неправомерно включил в Документацию обязательное условие о поставке песка с Чукшинского карьера месторождения «Северосурокское».

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Федерального государственного унитарного предприятия «Главное военно-строительное управление № 5» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее – Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

30.05.2019 в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении Запроса цен (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена – 1 130 000 (один миллион сто тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с пп. 1 п. 3.1 Раздела 3 Главы 7 Положения о закупке в документации о закупке указываются иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Согласно п. 1 Информационной карты Документации Заказчиком в качестве иных требований установлено обязательное условие о поставке песка с Чукшинского карьера месторождения «Северосурокское».

В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком были представлены письменные пояснения по жалобе (далее – Письменные пояснения), согласно которым Положение о закупке позволяет Заказчику устанавливать требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам в случачх, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание указанных характеристик предмета закупки (пп. 2 п. 2.1 Раздела 2 Главы 7 Положения о закупке).

Также в Письменных пояснениях указано, что закупка песка осуществляется Заказчиком не для собственных нужд предприятия, а в рамках Государственного контракта № 1921187376152554164000000 от 18.04.2019 на строительство объекта оборонного значения, в котором ФГУП «ГВСУ № 5» выступает в качестве Генподрядчика. В соответствии с условиями указанного государственного контракта Генподрядчик обязуется выполнить строительно-монтажные работы в соответствии с Проектной и Рабочей документацией (п.8.2.5 контракта). Указание на конкретный карьер содержится в Рабочей документации, которая входит в состав проектно-сметной документации на строительство объекта. Учитывая важность Объекта в обороноспособности государства работы, выполненные с использованием материалов, не указанных в проектно-сметной документации Заказчиком (Министерством обороны) не принимаются и не оплачиваются.

В подтверждение своих письменных пояснений Заказчик представил копию решения о внесении изменений от 14.06.2019 № 10/5 в проектную и сметную документацию, согласно п. 1 которого в связи с отсутствием на месте строительства сооружений дренирующего грунта, заложенного в РД проектным институтом, требуется замена проектного решения Песок крупный по ГОСТ 8736-2014, Н=0,67 на Песок для строительных работ ГОСТ 8739-93 ООО «Чукшинский карьер» с месторождения «Северосурокское».

При этом, доказательств внесения изменений в проектную и сметную документацию Заказчиком не представлено.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что указанный в позиции Решения «ГОСТ 8739-93 «Песок для строительных работ» ООО «Чукшинский карьер» с месторождения «Северосурокское»» ГОСТ  8739-93 «Песок для строительных работ» не существует, при этом в Документации указан ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ».

            Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются, в том числе расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

            Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

            Кроме того, Заказчиком не представлено доказательств, того что ГОСТу 8736-2014 «Песок для строительных работ» соответствует только песок для строительных работ с Чукшинского карьера месторождения «Северосурокское».

            Таким образом, Заказчик необоснованно ограничил конкуренцию по отношению к участникам закупки, указав в Документации в качестве иных требований обязательное условие о поставке песка с Чукшинского карьера месторождения «Северосурокское». Указанное обстоятельство не способствует развитию добросовестной конкуренции.

            Принимая во внимание изложенное Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

            В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что 02.07.2019 в Единой информационной системе были размещены сведения о заключении ФГУП «ГВСУ № 5» договора № 1921187376152554164000000/107-П-2019 от 02.07.2018 по результатам проведенной закупки.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВекторМ» на действия заказчика ФГУП «Главное военно-строительное управление № 5» при проведении открытого запроса цен «Закупка №266-Поставка песка строительного мелкого на объект 120/155-6т г. Йошкар-Ола республика Марий-Эл (извещение № 31907934747) обоснованной.
  2. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки ФГУП «Главное военно-строительное управление № 5» не выдавать, в связи с тем, что по результатам проведенного Запроса цен ФГУП «Главное военно-строительное управление № 5» заключен договор № 1921187376152554164000000/107-П-2019 от 007.2018.

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны